Как бороться с эгоизмом?
В последнее время осознаю, что почти все дела, которым я учусь и делаю, были для того, чтобы как-то выделиться, похвастаться и обратить на себя внимание. Осознаю, что много завидую людям, что они умеют что-либо, что не умею я, что у них есть друзья, они не безразличны, и они счастливы. Часто привераю о том, когда что-то рассказываю другим, чтобы как то выделиться.
В итоге, постоянно в голове мысль, что я бесполезный и ни кому не нужный, могу только завидовать и все. И виню в этом себя, потому что считаю, что это самовлюблённо и эгоистично. Теперь пропало желание учиться, что-либо делать, так как всё, что я до этого делал было из-за эгоизма. В итоге, из-за самого себя стал постоянно грустить, ходить подавленным, стал мало есть. Боюсь даже, что таким образом вызываю жалость и внимание к себе из-за самолюбия. Тогда вообще не понимаю, как избавиться от этих чувств.
Конечно, это не из-за того, что в итоге я не добился того, чего планировал, и не заставил других обратить на себя внимание, а потому что мне не нравятся эти угнетающие меня качества.
Прошу совета как с этим бороться и как постараться изменить взгляд.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Вячеслав, добрый день!
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Как часто они Вас поддерживали и замечали?
психолог онлайн
Марина Дудник
Вячеслав, доброго времени суток!
Кто Вам сказал, что это эгоизм?
То, что Вы описали, вполне может быть здоровым, но пока не контролируемым стремлением к успеху. А может - выработанное с детства чувство собственной не важности, не ценности. С этим надо разобраться, так как могут быть и другие причины. И лучше это делать совместно со специалистом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Доброе утро! Неуверенность в себе, отсутствие веры в себя дает жизнь неадаптивным стратегиям «хвастать, преувеличивать свои действия», что на короткое время повышает самооценку, но в долгосрочной перспективе Вы имеете описываемые негативные последствия. Важно понять причины и изменить нездоровые убеждения о себе и поведенческие стратегии. Можно обратиться к психологу, могу отправить на почту литературу. Всего доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте. Внимание кого хотите обратить и для чего вам это нужно? Какие отношения у вас с родителями были в детстве и сейчас?
Дополнение от автора
Живу только с мамой и братиком (7 лет). Отношения холодные. Разговариваем с мамой от силы всего в день минут по 30. С самого детства она большую часть дня проводила на работе, так что всегда времени особо не было. Так что большую часть времени проводила со мной и воспитывала бабушка, но сейчас она с нами не живет.
Хочу обратить внимание людей, с которыми хотел бы завести дружбу, чтобы со мной было как-то интересно, так как никакого общения и контактирования почти ни с кем нет, из-за этого есть чувство одиночества и чувство, что это моя вина почему нет друзей.
Буду благодарен, если отправите полезную литературу на почту: [email protected]
Дополнение от автора
И спасибо вам большое за рекомендации!
психолог онлайн
цитата:
Буду благодарен, если отправите полезную литературу
Предлагаю Вам книги для самопознания и самовоспитания:
Виктор Франкл "Сказать жизни "Да"
Кен Моги "Икигай. Смысл жизни по японски"
Джилл Хэссон "Развитие эмоционального интеллекта"
Д.Гоулман "Эмоциональное лидерство"
Ирвин Ялом «Когда Ницше плакал», «Шопенгауэр как лекарство», «Хроники исцеления»
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
В последнее время осознаю, что почти все дела, которым я учусь и делаю, были для того, чтобы как-то выделиться, похвастаться и обратить на себя внимание.
цитата:
Отношения холодные. Разговариваем с мамой от силы всего в день минут по 30. С самого детства она большую часть дня проводила на работе, так что всегда времени особо не было.
цитата:
А с вами могут дружить просто так? Любовь, внимание в вашем понимание это то, что нужно заслужить?
психолог онлайн
Напишите мне на почту, укажите « самооценка», отправлю литературу.
психолог онлайн
Вячеслав, Вы очень глубоко умеете анализировать свое внутреннее состояние, не смотря на свой юный возраст. Вызывает уважение и тот факт, что Вы готовы «видеть» истинные причины своих поступков и готовы что-то в себе менять.
Только вот движет Вами совсем не эгоизм.
Если «нырнуть» еще глубже, то за желанием привлечь внимание и услышать одобрение, на самом деле стоит неудовлетворенная (еще с детства) потребность быть принятым, быть нужным, чувствовать, что важен для кого-то, и, получая такие ощущения из внешнего мира, укреплять свою позицию «я интересен, ценен, важен».
События вашего детства, отношения с мамой, формировали вашу самооценку, ваше самоощущение. Похоже, что получилось так, что пока что Вы не чувствуете себя «я ОК» без внешнего тому подтверждения. А чувствовать это – очень важная и сильная потребность каждого человека. Вот Вы и стараетесь удовлетворить эту потребность так, как умеете.
Что с этим всем делать? В целом, направление одно – это путь к самому Себе.
Узнавать Себя, прислушиваться к Себе, понимать, чего хочется, а что не нравится, верить своим чувствам, а не оценкам окружающих, высказывать Свое мнение, а не то, которое хотят слышать (и тогда вокруг Вас как раз и будут концентрироваться люди, которым интересно именно ваше мнение).
И перестать себя ругать.
Да, можно видеть какие-то стороны, которые хочется изменить – важно просто двигаться в сторону изменений, а не сверлить себя за то, что что-то не так выходит, как хотелось бы. Вы – просто живой человек, который, как и любой живой человек на этой планете, совершает ошибки.
Вам хорошо было бы поработать со специалистом в вашем городе вживую (или по скайпу), чтобы хотя бы для начала получить поддержку, разобраться в тех вопросах, которые волнуют, и очертить те ориентиры, к которым двигаться.
Что касается зависти, то, как написала коллега, к ней как раз есть смысл прислушаться, ведь она подсказывает Вам, чего же на самом деле хочется от этой жизни. А значит, можно двигаться в этом направлении.
Видите, получается, что ваш «эгоизм» нужно «лечить» как раз таки настоящим вниманием к Себе, которое позволит Вам опираться не на чужие оценки, а на свое мнение. Будучи уверенным в себе, чувствуя к себе положительные эмоции, Вы сможете и к другим относиться более глубоко и делиться с ними своим теплом.
А еще мне понравилось одно высказывание (кстати, кажется на этом сайте оно было), что «эгоист – это не тот, который хочет жить так, как ему нравится, а тот, кто хочет, чтобы другие жили так, как ему хочется». И это еще раз подтверждает то, что Вы совсем не эгоист))
психолог онлайн
Я думаю, что здесь дело не в эгоизме, а скорее в дефиците внимания со стороны близких. Мама много работала, уделяла внимание младшему ребенку, а Вы могли чувствовать, что Вам этого не хватает, отсюда это желание быть замеченным, но, как правило, это сложно компенсировать таким способом. Это вопрос терапии и индивидуальной работы. Какие отношения с отцом?
Дополнение от автора
Ответ на вопрос Анны Игоревны: Я считаю, что дружба или какие-либо ещё отношения невозможны просто так, нужно ведь, чтобы другой человек в чем-то заинтересовался, либо ему должно быть интересно мнение, либо должно быть интересно проводить время за какие-то личные качества, либо за что-то ещё.
Ответ Ольге Владимировне: отца нет с рождения, с отчимом мама тоже давно развелась и с ним никакой связи не было.
Ещё раз горячо благодарю всех за помощь в пояснении проблемы, рекомендации и советы!
психолог онлайн
Поделись своим опытом и точкой зрения. Я бы не хотела дружить с теми, кому что- то от меня надо!!!!! То что Вы описываете - это деловые отношения! Я даю - получаю за это что- то взамен.
психолог онлайн
Возможно, что Вам нужно подумать, где и как Вы можете компенсировать этот дефицит. Возможно, что есть какие-то секции, увлечения, хобби, где Вы можете больше общаться с другими людьми. Вы говорите скорее о своем желании быть замеченным. Вы знаете судьбу своего родного отца? Что мама Вам говорила об этом?
психолог онлайн
Добрый день, Вячеслав.
Давайте попробуем Вам помочь разобраться, вместо того, чтобы с Вами же "бороться"?Вы высветили много тем, но если мы могли бы выделить основную боль, можно было бы сказать, что Вас настолько эмоционально истощает постоянное соотнесение с кем-то чем-то внешним, при этом ощущается, что ресурса гнать дальше, пытаться выигрывать эту гонку (а ее никогда не выиграть, таков сценарий, судя по рассказанному) уже сил не хватает. Что, на самом деле, смотря на Ваш возраст - и хорошо. Потому что, если Вы в 18 даете себе право вот так раскинуть мозгами, честно признаться, что несчастливы сейчас, и Вы абсолютно правы - так не должно быть. Просто Вы ищете не там: очередные советы - это слова других, они Вас не спасут. Нужен Ваш "текст", нужно добраться через Вашу речь до Ваших ресурсных основ, и вот их уже Вы никогда не потеряете в этой бездне гонок ("у них так, а у меня не так") и т.д.
Если есть возможность - приходите в кабинет, нет - приглашаю поработать онлайн. В любом случае, не "засыпайте", не делайте вид, что все в принципе норм, и это надо работать над Вашим "эгоизмом" (здесь уже очень много вопросов).
Приглашаю поработать над Вашими представлениями и Вашим личным счастьем.
Всего доброго,
Екатерина