Помогите пожалуйста, очень нужен совет понимающего человека.
Здравствуйте, очень прошу посоветуйте как поступить, опускаются руки. Живу в небольшом городе, здесь нету психолога, да и средств едва хватило бы на один сеанс. Подскажите пожалуйста, есть ли хоть какой-то шанс справиться с депрессией самостоятельно? Почти год я не чувствую ничего, все что было мне дорого сейчас абсолютно безразлично, последние несколько месяцев я изо дня в день лежу как труп под какой-то фильм, который даже не слушаю. Я пробовала делать то, что любила раньше, но мне буквально приходилось себя заставлять из-под палки. Никаких эмоций не вызвало. Я устала так жить, в последнее время все чаще думаю о смерти. Мне кажется это единственный выход в этом замкнутом круге.
Возможно в этом есть вина нескольких событий. Я заканчиваю университет по специальности о которой мечтала, которая была самым обожаемым хобби, но за последний год в этом состоянии оно стало мне безразлично. Теперь я не знаю что мне делать, т к я не хочу этим заниматься, а больше ничего не умею. Постоянно рыдаю от бессилия, понимая, что через несколько месяцев нужно где-то работать и как-то выживать, а меня тошнит от всего что меня окружает.
Еще примерно полгода назад я с трудом сама подавила орторексию и кп, набрала вес, но смотреть на себя, если честно, не могу. За период орторексии я оборвала почти все контакты с друзьями (неосознанно), и сейчас мне очень одиноко, буквально не с кем даже поговорить. О проблеме знают только родители, но им плевать, говорят что я просто ленивая.
Посоветуйте пожалуйста, можно ли хоть чем-то себе помочь или проще закончить весь этот цирк и не мучить никого своим предсмертным состоянием? Я бы с радостью обратилась к специалисту, но у меня правда нету такой возможности.
Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Соломія Лехіцька
освободиться от некоторых состояний действительно можно самостоятельно - легкие депрессии, колебания настроения, сезонные спады активности.
Вы описываете достаточно тяжелые депрессивные переживания, сопряженные с рпп и, судя по всему, с суицидальными мыслями. ЧТобы справиться с ними необходимо посмотреть сквозь эти симптомы на их причину, самостоятельно сделать это сложно, так как довольно сложно наблюдать самого себя.
Отсутствие средств - дело исправимое, особенно если речь идет о вашей жизни, о ее качестве, где отсутствие средств тоже своего рода "симптом". Ищите для себя специалиста для долговременной работы, не бросайте себя в одиночестве.
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
цитата:
Подскажите пожалуйста, есть ли хоть какой-то шанс справиться с депрессией самостоятельно?
Здравствуйте, Мария! Ответить на Ваш вопрос, в общем-то, не сложно - депрессия, если мы говорим о заболевании, а не единичном эпизоде, плохом настроении и тому подобном, лечится врачом. Конечно, в сотрудничестве с пациентом, от которого очень многое зависит - настрой, желание вернуться к полноценой жизни, выполнение рекомендаций, собственные усилия и т.д.
Ведь, что такое депрессия по сути? Подавление человеком самого себя - как реакция на какое-то тягостное событие, то ли как следствие проявления внутренних свойств личности (эндогенная депрессия).
Поэтому первый шаг - обследование у врача-психиатра. Такой прием может быть в государственной клинике. Там же можно проходить и амбулаторное лечение, посещать группу, получать процедуры и т.д.
Будьте уверены - Вам обязательно помогут! А депрессия поддается лечению!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, но главную суть проблемы вы пропустили. У меня в городе НЕТУ психиатра. Я при всем желании не могу обратиться к специалисту. Вопрос был в том, можно ли хоть чем-то себе помочь самостоятельно. То, что врач бы мне помог я прекрасно знаю. Если нельзя ничего сделать, просто напишите нет
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Мария
Согласна с коллегой. При таком состоянии вам самостоятельно справиться не получится, нужно обратиться к психиатру на консультацию, вам нужно сначала медикаментозное лечение.
Если в вашем городе психиатра нет, то значит из вашей поликлиники ваш семейный врач вас направит туда, где он есть и обязан вас принять бесплатно. Ваш город обязательно принадлежит к территории обслуживания определенной больници, где есть все врачи.
психолог онлайн
Наталия Горская
Себе можно помочь тем, что вы найдёте в себе силы пойти к семейному врачу в вашей местной городской поликлинике и попросите направление к психиатру. Затем позвоните в больницу, где этот психиатр работает, узнаёте его график и запишитесь на приём, а затем поедете.
Это очень много для вас в вашем состоянии.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Мария, психиатр – это бесплатно, и это тот специалист, который сможет назначить и медикаментозную поддержку, если это будет необходимо (психолог этого делать не имеет права), ведь ваш организм, похоже, потратил намного больше сил, чем было в его запасе, и теперь нуждается в помощи. Мы же не сбиваем температуру силой мысли.
Важно также разобраться в причинах такого состояния, что произошло год назад?
Какая специальность, которая так нравилась раньше?
Сейчас самое главное – не нужно себя ругать за то состояние, в котором Вы находитесь. Раз ваши силы «закончились», значит так и есть.
Важно понять, что «пошло не так», где ресурс не пополнялся и куда «утекала» энергия не по назначению.
психолог онлайн
Депрессия самостоятельно не лечится. Если нет в городе психиатра, стоит поехать в ближайший город, где он есть. Потому что депрессия, если ее не лечить, будет лишь усугубляться