Я отобрала парня у подруги?
У меня была лучшая подруга,Лена.Как-то в 2013г,она рассказала,что познакомилась с Игорем на вечеринке с нашими подружками.В 2015 Лена уезжает в другую страну по учебе.Мы часто переписываемся,она отправила одну песню.Мне понравилось,я узнала что автор Fox. Я стала его фанаткой.Потом мы с подругами пошли на мероприятие,где я познакомилась со своим кумиром,он был другом подруг.Я узнала,что его зовут Игорь.Весной 2016 прилетела Лена,мы встретились с друзьями и Игорем.Я вижу безответную любовь Лены.Летом я ночевала у Лены,мне пришло смс от Игоря.Лена будто разозлилась.Когда подруги задавали вопрос Лене,как там с Игорем, она говорила, что он её бесит и т.п.Мы с Олей решили жить вместе и отмечать новоселье позвали тех друзей.Игорь проявлял интерес.Оля рассказала мне,как нелегко в прошлом перенес расставание Игорь.Но сейчас Игорь признался Оле,что я ему нравлюсь.Я решила переписываться с Игорем,но в то же время говорить об этом Лене,не хотела скрывать.Она никак не отреагировала.Я решила,значит нам можно общаться,тем более общение затянуло.Тут Игорь решает сделать мне предложение встречаться.Оля очень радуется и просит попробовать.Тем более с Леной у них ничего не было, подумаешь, поцеловались по пьяне и все.Игорю она никогда не нравилась.Я решила поговорить с Леной,чувство вины не отпускало.сказала ей о том,что мы решили встречаться что она мне дорога что никаких противодействий я не дождалась и решила, значит он не так важен ей.На что с ее стороны посыпались обвинения.Я твердила, что не чувствую своей вины,тк у них ничего не было, что выбор за ней.Я свой сделала.Она решила не общаться и ушла и пропала на 2мес.С тех пор все равно встречались несколько раз,она все таки заобщалась с подругами.В ее глазах,я видела боль,ненависть,но в то же время сожаление.С Игорем мы поженились,родился сыночек.Лена даже сделала подарок сыну,когда мы ездили с ночевкой к общей подруге.После она приглашала меня на похороны своего брата.Хотя я ее ни на какие мероприятия не звала.Сколько бы не было потом больно,я человек принципа,уходя,уходи.Если честно рада,что разорвала связь,тк многое в нашей дружбе меня не устраивало:соперничество, зависть, придирки.Но одно но,из-за которого я все это пишу.Чувство совести.Я все же не считала себя невинной,как усердно твердила.По натуре,я очень справедливая и мне кажется я поступила не правильно.Но тогда,я потеряла бы возможность стать по-настоящему счастливой!Но не потеряла бы чести или?правильно ли поступила тогда?Хочется услышать стороннее мнение.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Маша, доброе утро! Правильно или нет понятия относительные. Что Вам поможет быть счастливой и спокойной?
Дополнение от автора
Здравствуйте, наверное мне хотелось бы просто знать, что меня не обвиняют, хотелось бы не иметь недоброжелателей, у меня их никогда не было. Еще мне очень жаль бывшую подругу и мне кажется, всё могло бы получиться иначе. Например, она уступила бы, из любви ко мне, ведь она и сама знала, что ничего не будет у них с Игорем. Я не думаю, что это была такая любовь из-за которой теряют подруг. Не могу себе ответить на вопрос, это была обида, что я якобы отобрала ее любимого или это больше неприятие того, что парень, который динамил ее 3года влюбился в меня? Чувство собственничества. Она была единственным ребенком в семье. Когда мы дружили, нам многие говорили, что мы похожи очень внешне. После, я стала замечать, как сильно она старается походить на меня и где-то завидует. Хотя завидовать было нечему совсем. У меня ничего не было. А у нее богатая семья, она отучилась в лучшем вузе и летала заграницу. У нее было больше того, чему можно было бы завидовать, но я не завистливая по натуре. Я просто рассуждаю со стороны. Сама же я только радовалась за нее. А ее зависть всегда прощала и списывала на детское собственничество. Ее подражание мне, переходили границы и раздражали меня, но я молчала, тк боялась обидеть. Она воровала мои идеи, преподносила мои желания другим будто это ее желания. Преобретала то, что я хотела иметь, но не могла из-за финансов. Меня это расстраиволо всегда. Мне казалось, почему, у нее нет собственного вкуса и выбора. Подражания дошли до того, что я сама перестала понимать, где она, а где копия меня. Все очень непонятно и странно. Мне хотелось бы просто заглянуть в ее мозг и узнать о чем она думала и сейчас думает. Я не хотела ее обижать. Я лишь просто хотела женского счастья. А ее я воспринимала как свою сестрёнку и ее подражания тоже. Она младше на 2г как и муж.
Дополнение от автора
А еще я была бы счастлива узнать, что она счастлива замужем. Или что встретила своего человека. Но она все еще одна...
Дополнение от автора
Мне 29 будет, ей 27
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша! Скажите, а что происходит в вашей жизни сейчас? Что оживило переживания из-за истории, которая случилась несколько лет назад?
психолог онлайн
Доброго дня, Маша.
Що Вас спонукало звернутися на форум саме зараз? Чого Ви б хотіли від психологів?
цитата:
наверное мне хотелось бы просто знать, что меня не обвиняют, хотелось бы не иметь недоброжелателей, у меня их никогда не было.
Ви не цукерка, щоб всім подобатися. Запам'ятайте, що 3 людей із 10, за статистикою Вас недолюблюватимуть без будь-якої причини і Ви маєте це прийняти.
цитата:
Но одно но,из-за которого я все это пишу.Чувство совести.Я все же не считала себя невинной,как усердно твердила.По натуре,я очень справедливая и мне кажется я поступила не правильно.Но тогда,я потеряла бы возможность стать по-настоящему счастливой!Но не потеряла бы чести или?правильно ли поступила тогда?Хочется услышать стороннее мнение.
Скажіть, будь ласка, а які у Вас стосунки із батьками (тому, що таке відчуття, що Ви перейняли батьківську установку "Радуй інших", "Не будь важливою", "Подобайся всім"). Складається враження, що Ви вважаєте, що мати свої бажання, потреби та інтереси, задовільняти їх - це неправильно, егоїстично.
цитата:
Например, она уступила бы, из любви ко мне, ведь она и сама знала, что ничего не будет у них с Игорем. Я не думаю, что это была такая любовь из-за которой теряют подруг. Не могу себе ответить на вопрос, это была обида, что я якобы отобрала ее любимого или это больше неприятие того, что парень, который динамил ее 3года влюбился в меня?
Ви не можете почувати за іншу людину, це лише її життя і її емоційна сфера. І що Вам дасть відповідь на питання: чи це образа, чи неприйняття того, що хлопець її динамив і обрав Вас?
цитата:
Хотя завидовать было нечему совсем. У меня ничего не было. А у нее богатая семья, она отучилась в лучшем вузе и летала заграницу. У нее было больше того, чему можно было бы завидовать, но я не завистливая по натуре.
Заздрість - це емоція, яка еволюційно призначена для того, щоб людина розвивалася. Водночас, найгірше - це заперечення заздрості (тоді виникають її викривлені форми). Іноді ми не помічаємо тих переваг, які маємо тому, що для нас вони непомітні.
цитата:
Подражания дошли до того, что я сама перестала понимать, где она, а где копия меня.
Це означає, що подруга, більш всього, бачила у Вас якийсь "ідеальний образ".
цитата:
Ви звинувачуєте себе, що вона досі самотня? Що Вам дало б знання того, що вона заміжня: ліквідація почуття провини; відсутність страху, що вона "забере" Вашого чоловіка; внутрішнє заспокоєння, що Вас не ненавидять тощо?
цитата:
Сколько бы не было потом больно,я человек принципа,уходя,уходи.Если честно рада,что разорвала связь,тк многое в нашей дружбе меня не устраивало:соперничество, зависть, придирки.
Я правильно Вас зрозуміла, Ви не плануєте більше із нею спілкуватися?
Дополнение от автора
Ничего такого не происходит, все отлично, я счастлива в браке, просто вспоминаю и накрывает😔🤦‍♀️
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, наверное натолкнуло чувство совести и желание оправдаться если это можно так назвать, тк с Леной я поговорить не могу, хотелось бы, но это ей не нужно, думаю. Столько времени прошло. Да и злость на меня есть, я знаю. Только вот зачем вся эта показуха с подарком? Как будто она хочет показаться всем лучше или святее чем я. Не знаю, много мыслей
психолог онлайн
цитата:
тк с Леной я поговорить не могу, хотелось бы, но это ей не нужно, думаю.
Ключове слово "думаю", це лише Ваше припущення. Таке відчуття, що Ви боїтеся з нею поговорити і шукаєте приводи, щоб уникнути цієї розмови.
цитата:
Да и злость на меня есть, я знаю.
Знову ж таки, Ви не здатні "прочитати почуття" іншої людини. Скоріш за все, Ви проектуєте свою злість на неї.
цитата:
Только вот зачем вся эта показуха с подарком? Как будто она хочет показаться всем лучше или святее чем я.
Тобто Вас почали тривожити ці думки після того, як вона подарувала Вам подарунок? А чому Ви вирішили, що це "показуха"? Мені здається, що Ви чогось боїтеся, але не хочете признатися сама собі.
Дополнение от автора
Мои предположения складываются не просто так. Ведь я вижу взгляд, слышу слова, вижу действия. Почему показуха, потому что чувствуется, когда человек с любовью дарит подарок и когба не от души, только зачем? Мб она хочет сблизиться со мной такими выходками, чтобы потом как-то мстить, этого я не знаю и не узнаю. Боюсь ли я? Нет, мне нечего боятся, тк сближаться с ней не намерена. Я решила это для себя еще тогда, когда она отреагировала со злостью, ненавистью на меня в той ситуации. Вопрос наверное в том, почему она себя так повела?
По моему мнению, подруга бы так не поступила. Она порадовалась бы за меня и постаралась ради меня отпустить свои чувства. Так как знала, что ничего не будет у них. Он ее всячески игнорировал и мягко, но после ее напора, стал четко говорить нашим подругам общим, что она ему не нравится и он не знает как быть, чтобы не обидеть лишний раз девушку. Об этом я потом узнала. Жертвенность в дружбе имеет место быть. Мое мнение. Где-то нужно уступить, для общего блага. Она осталась и без парня и без лучшей подруги. Хотя мы могли бы и дальше дружить, тогда бы она осталась бы только без парня. У меня както была подобная ситуация, с другой близкой подругой, ну она поступила по-настоящему благородно, никогда не забуду. Нам нравился один парень. Но этот парень проявлял больше внимания мне и тогда подруга уступила, сказав, что ей очень больно, что все так сложилось, но она готова уступить, тк не видит смысла продолжать убиваться несбыточными мечтами и пусть хоть кто-то из нас будет счастлив. А я себе другого найду. Вот от кого я научилась Жертвенности во благо. Я восхищаюсь ею и по сей день! Конечно мы не можем залезть в чью-то голову и понять о чем она думает, но ведь психологам под силу хотя бы предположить, почему она так поступила?
Дополнение от автора
Мои мысли:1) у нас была близкая дружба и мне было жаль ее терять. Я на многое закрывала глаза в нашей дружбе, т.к плюсов тоже была куча.
2) почему она так поступила со мной, ее то действие заставляет и по сей день меня думать, что а вдруг я все таки неправильно поступила тогда?
3) как бы все сложилось, если бы я отшила парня? Была бы она счастлива? Что он не достался ни ей ни мне. Ну ведь он все равно когда-нибудь нашел бы себе девушку. Наверное ей было бы хотя бы спокойнее от того, что это не я. Сама не ам, и другим не дам.
4) ответьте мне пожалуйста, кто же прав в нашей ситуации. Наверное это тоже интересно узнать. Хотя бы со стороны, как эо выглядит. Мб у меня глаза закрылись от любви и ничего не видели.
психолог онлайн
цитата:
Нет, мне нечего боятся, тк сближаться с ней не намерена.
Мені здається, що Ви суперечите сама собі. Ви раціонально відпустили подругу, а емоційно - ні, а найгірше - що Ви заперечуєте цей факт. Якщо говорити про Ваш останній допис про думки, то можна прослідкувати, що Ви знаходитеся на одній із стадій кривої втрати: шок, заперечення, гнів, торги (Ви тут), депресія, прийняття. Ви застрягли на ній тому, що, можливо, не пережили стадію гніву і депресії (у Вас стоїть блок). Пропоную Вам написати листа подрузі, в якому Ви висловите всі свої почуття та слова, які б Ви хотіли сказати їй наостанок. Після цього перечитайте лист, порвіть, викиньте або спаліть. Крім цього, видаліть подругу із всіх соц. мереж. Якщо побачите, що Ви все ніяк не можете відпустити цю ситуацію - зверніться індивідуально до психолога.
цитата:
Вопрос наверное в том, почему она себя так повела? Конечно мы не можем залезть в чью-то голову и понять о чем она думает, но ведь психологам под силу хотя бы предположить, почему она так поступила?...почему она так поступила со мной, ее то действие заставляет и по сей день меня думать, что а вдруг я все таки неправильно поступила тогда?
Що Вам дасть відповідь на це запитаня? Що Вам дасть знання того, що Ви була права чи не права? Полегшення? Сумніваюся, що Ви його досягнете таким чином. Крім цього, жоден психолог не дасть Вам однозначної відповіді. Ваші стосунки припинені і Ви не плануєте їх відновлювати. Якщо Вас це так хвилює - запитайте напряму у подруги.
цитата:
1) у нас была близкая дружба и мне было жаль ее терять. Я на многое закрывала глаза в нашей дружбе, т.к плюсов тоже была куча.
Пропоную Вам скласти список із плюсами і мінусами у Вашій дружбі, а потім його переглянути, проаналізувати. А чи є зараз, у Вашому житті подруга, з якою б у Вас були близькі стосунки?
цитата:
ответьте мне пожалуйста, кто же прав в нашей ситуации. Наверное это тоже интересно узнать. Хотя бы со стороны, как эо выглядит. Мб у меня глаза закрылись от любви и ничего не видели.
Помітно, що Ви прийшли сюди на форум, щоб знайти "суддю", однак я Вас розчарую. У цій ситуації немає "правих" і "неправих". Ви права у тому, що маєте право на свої бажання і їхню реалізацію, незалежно від бажань подруги. І тут вмішується Ваша "ідеалізована жертовність", яка має два кінці, адже у цій ситуації своїми інтересами могла пожертвувати не лише Ваша подруга, але і Ви (Ви сама не співвідноситеся із своєю ідеальною картинкою справжньої подруги і саме це Вас досі гризе). Ваша подруга права у тому, що має право на весь спектр почуттів (злість, гнів і т. д.) і має право на їхнє конструктивне вираження. Звісно, що вона була фрустрована, адже хлопець, якого вона сильно кохала обрав іншу (та і ще сама познайомила Вас із ним, тобто вона "зруйнувала" все свої ж руками). Так само, Ви маєте право припинити спілкування із нею, коли відчуваєте, що її гнів Вас ранить. Проблема не у тому, хто із вас правий, а у тому, що Ви створили для себе "ідеал людини", що заважає вам по життю. Кожна людина унікальна в своїй неідеальності і порівнювати людей між собою - марна трата часу.
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам, Оксана Сенченко! Вы на многое открыли мне глаза! 😘😘😘
психолог онлайн
цитата:
Дуже радію, що змогла Вам хоча б трохи допомогти! ::smile::