Не рада повышению на работе
Начальник сообщил, что собирается меня повысить, снова, за 2 года уже второй раз. Сказала ему, что пока не готова к этому, надо бы еще опыта набраться и знаний, но решение уже принято. Хотя мне было комфортно на моей позиции и я ничего не просила, в отличие от моей коллеги. Она ждала эту должность много лет, и начальник ей одно время обещал. Ужасно мучаюсь, считаю что мне досталось чужое, как с ней теперь общаться? Как вообще ей об этом сказать. Начальник собирается все провернуть как то втихаря. Помогите советом, как себя вести?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте! Вы поднимаете несколько проблем, не связанных друг с другом. Как вы по жизни обходитесь с таким понятием, как границы? Умеете ли вы отказывать людям, когда вам чего-то не хочется? Как вы это делаете в обычной жизни, не на работе? Есть ли у вас братья, сёстры и если да, случалась ли между вами в детстве конкуренция?
психолог онлайн
Добрый день.
- Вы не рады повышению, т.к. считаете себя не готовой или Вам не ловко в отношении коллеги?
- Вы говорите: "Ужасно мучаюсь, считаю что мне досталось чужое". Руководство, по всей вероятности, увидело в Вас потенциал, и приняло решение. Высчитаете себя не достойной новой должности?
Дополнение от автора
Есть старшая сестра, у нас большая разница в возрасте. У нас близкие и доверительные отношения, мы никогда не соревновались между собой, она правда считает что меня мама любит больше, т.к.я младшая. Говорить нет часто мне бывает тяжело, если отказываю потом чувствую себя виноватой. Причем отказываю чаще близким людям, вроде как они поймут.
Дополнение от автора
Александр, честно, и то и другое. Я объективно понимаю, что опыта для этой должности у меня еще недостаточно, но начальство действительно меня ценит и видит во мне потенциал. И перед коллегой неудобно тоже, она работает давно и тем более начальник ее обещал повысить.
психолог онлайн
цитата:
Ужасно мучаюсь, считаю что мне досталось чужое, как с ней теперь общаться?
А то чужое уже было приватизировано и соотвествующей документ выписан?
И вообще, что значит чужое? Вы же работаете в организации, где за ее успех и неуспех отвечает руководство. Так почему же Вы отказываете ему в праве выбирать, кто из сотрудников лучше справится с этой работой?
цитата:
Сказала ему, что пока не готова к этому, надо бы еще опыта набраться и знаний, но решение уже принято.
А вот это уже про Вашу склонность выбирать стиль работы с малым риском, про некую неуверенность в себе. А ведь Вы с первым повышением справились и, очевидно, по оценкам руководства вполне успешно. Т.е. руководиетлсь в Вас не сомневается, в отличие от Вас самой. Как же так?
цитата:
Как вообще ей об этом сказать.
Она узнает в свое время и скорее всего не от Вас. Вы же ее не предавали, чтобы так переживать. Сохраняйте уважительные отношения, как это принято между коллегами.
психолог онлайн
Выбор начальника - это его зона ответственности. Он имеет на это право (тем более предудущее назначение Вы оправдали, по всей вероятности). Его обещания это его обещания. За это Вы не отвечаете.
В чем Вы видете для себя риски, признать что Вы более достойны? Какие у Вас чувства с этим связаны?