Не могу полностью отпустить прошлое
Несколько лет назад я стала свидетелем токсичных отношений и очень сильно пропустила через себя эту ситуацию, так как это происходило с очень близким мне человеком. Я чувствовала себя очень виноватой, так как не смогла вовремя распознать, насколько далеко все может зайти (просто по недостатку знаний о ситуации, ведь мне многое рассказали "постфактум"), не смогла предостеречь и уберечь от боли дорогого мне человека.
Я справилась с этим настолько, чтобы в повседневной жизни это мне не мешало. Было очень много разговоров с близкими людьми, много полезных выводов. Я думала, что покончила с этим. Но нет.
Сейчас я сама хочу начать отношения, причём не просто походить на свидания, а с перспективой на будущее, на создание семьи. И теперь даже когда я просто думаю о том, чтобы дать волю своим чувствам и позволить себе влюбиться в кого-то, первым делом в голове возникают картинки о тех токсичных отношениях. Конечно, возникает психологический блок, настроение портится, да и на душе становится мягко говоря плоховато.
Несмотря на наличие множества интересов и на то, что я в принципе веду себя вполне адекватно даже в трудных ситуациях, есть страх раствориться в ком-то, "потому что все через это проходят ".
При этом знаю, что в моей жизни были другие сложные ситуации, благодаря которым мой характер сформировался в правильном ключе, то есть, может, мне такой урок и не нужен... Но бывает, что самой себе это крайне сложно доказать.
Справедливости ради стоит сказать, что такой бред творится только когда я думаю о будущих отношениях, во всех остальных случаях и сферах жизни навязчивые мысли меня не мучают.
Заранее спасибо за то, что хотя бы дочитали это до конца.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Доброго дня, nik824.
цитата:
Дуже Вам співчуваю, адже важко спостерігати як твоїй близькій людині роблять боляче. Перш за все, запам'ятайте головне праввило: Ви не відповідальна за почуття, поведінку, ставлення, бажання, життя інших людей, а лише свої, тому Ваше почуття провини є безпідставним.
цитата:
Розкажіть, будь ласка, детальніше про свої стосунки із батьками.
цитата:
Помітно, що ця ситуація Вас дуже травмувала, а проявилася травма лише тоді, коли Ви захотіли будувати стосунки. Насправді, я б сказала, що Ви вже є "підкованою" (через спостереження досвіду інших) і одразу побачите, коли стосунки варто припинити. Водночас, я б Вам рекомендувала звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта, щоб перепрожити цю травматизацію та бути психологічно готовою до розбудови власних стосунків.
цитата:
Які інші складні ситуаці? І що Ви маєте на увазі, коли говорите, що "характер сформувався у правильному ключі"?
психолог онлайн
Здравствуйте, nik824. Сочувствую, что вам пришлось пережить этот сложный опыт, пропустить его через себя. Тема токсичных отношений очень сложная и многогранная, поэтому рекомендую вам обратиться к специалисту и начать личную терапию. Об этом много написано, но для того, чтобы разобраться именно в себе, нужна индивидуальная работа. Желаю вам удачи!
Дополнение от автора
Добрый день, Оксана!
Спасибо Вам за ответ!
Мои отношения с родителями очень хорошие и доверительные. Мой страх больше основан на наблюдениях за отношениями посторонних людей (знакомых или просто сверстников) и, пожалуй, на неуверенности в том, могу ли я распознать опасность вовремя.
Насчёт сложных ситуаций и формирования характера, я имела в виду, что, если исходить из того, что каждая ситуация даётся нам, чтобы мы чему-то научились, то у меня уже бывали конфликты с другими людьми, делая выводы из которых я научилась, как постоять за себя и не дать другому нарушить твои границы. Поэтому я могу допустить у себя "иммунитет" к токсичным отношениям.
Просто "в порыве эмоций" иногда не обращаешь внимания даже на такие, казалось бы, логичные доводы.
В общем, будем работать над собой и стараться не придумывать проблемы до их реального появления! =)
Спасибо Вам ещё раз!
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ирина!
Спасибо Вам за рекомендации!
психолог онлайн
цитата:
На скільки я зрозуміла, Ви боїтеся, що Ваша афективна сфера (цукерково-букетний період) настільки захлисне Вас, що Ваші "рожеві окуляри" не дозволять Вам розпізнати токсичні стосунки. А чого Ви більше боїтеся: що Ваш партнер буде токсичним, чи, що Ваша поведінка зміниться (стане токсичною)? Одне із правил психології - якщо Ви вже цього боїтеся, то Ви цього точно не зробите (врахуйте, що страх - це також сильна базова емоція людини). Крім цього, у Вас є люди, які можуть Вас завжди підтримати.
Можливо у Вашому досвіді був такий випадок, що Вам сподобався якийсь хлопець, а потім він виявився токсичною людиною? Насправді, стосунки мають ряд етапів: інтерес, симпатія, закоханість, любов і стосунки. Це нормально, що Ви можете спочатку не бачити, що це токсична людина, але на етапі кращого пізнання один одного Ви починаєте це помічати і просто припиняєте стосунки. Не бійтеся робити помилки, адже їх не робить лише той, хто не діє. Ви вже знаєте чого хочете і чого не хочете у стосунках - це великий плюс. Тепер просто слідуйте своїм бажанням.