Как с этим справиться?
Моя мама больна раком,прогнозы такие себе,запутанные и самые старшие из родных теряют возможности напомнить об этом.У меня много забот,я постоянно ищу,как себя отвлечь,но и терять время с мамой тоже не хочу,я стала более ранимой,раздражительной,я сама себя не понимаю.Теперь я часто закрываюсь,пытаюсь сделать всё,чтоб забыть и немного уменьшить свою боль,отдаляюсь ото всех,а потом наоборот-веселушка ,которая якобы не понимает сути происходящего.Я потеряла интерес почти ко всему,регулярно заедаю любой стресс и мечусь от своих апатичных мыслей до истеричных моментов смеха. Для меня часто стают причиной для всплеска накопившихся эмоций какие-то мелочи,из-за чего никто не забывает упрекнуть меня в инфантильности и мне не все верят,что я действительно переливаю то же самое,но по-другому.Мне просто не хочется делать ничего,что сделает мне легче не сейчас,а в будущем,я не вижу в нём смысла,даже если оно может принести мне много эмоций,опыта,может счастья,но если есть хоть малейший шанс,что мамы в нём не будет,то зачем вообще хоть что-то делать,чтоб было это «ПОТОМ».Почему просто не продолжать заглушать боль сейчас
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
прогнозы такие себе,запутанные и самые старшие из родных теряют возможности напомнить об этом.
Сочувствую Вам. Скажите, что говорят врачи, ведь на сегодняшний день очень большая вероятность того, что человек может вернуться к обычной жизни. Что говорят врачи? Вас кто-то может поддержать в этой ситуации? Какие отношения с отцом?
психолог онлайн
Korin, очень жаль, что твоей маме и тебе пришлось столкнуться в жизни с такими тяжелыми испытаниями.
Согласна с коллегой, сегодня медицина не стоит на месте. Плюс важно учитывать влияние самого человека на процесс выздоровления. Те, кто продолжают бороться, не сдаются, чаще имеют хорошие результаты, чем те, кто опускает руки. Поддерживай маму, помогай ей настроиться на борьбу.
«Я потеряла интерес почти ко всему» - возможно на время это и может быть «выходом», так сказать «режим экономного расхода энергии», но лучше все-таки найти то, что делать хочется.
На то, что думают о тебе другие – не обращай внимания. Это просто их мнение, а не реальность, которую ты знаешь.
Ты стараешься справиться со своими эмоциями так, как ты умеешь – когда-то отвлекаешься, когда-то стараешься забыть.
То, что ты чувствуешь – это важно, а не то, как это трактуют другие.
Разговаривай с мамой, придумайте какое-то совместное занятие, которое позволит вам побыть вместе, поговорить о том, что волнует, поделать то, что нравится. Можно вместе смотреть фильмы и обсуждать потом, можно читать книгу вместе, не знаю, позволяет ли здоровье маме выходить на улицу, но если да, то можно выходить вместе на прогулку или попить кофе.
Это будет только ваше время, там ты сможешь сказать маме, что она важна для тебя, и что ты очень хочешь, чтобы ее здоровье улучшилось. Она будет знать, что ты любишь ее и переживаешь, а всем остальным это объяснять не обязательно.
психолог онлайн
Здравствуй. Ты всеми силами пытаешься избежать своих чувств, но от этого легче не станет. Чем сильнее их подавлять, тем больше будет колбасить. Все что сейчас поможет это довериться жизни и вести себя по-честному к себе - хочется плакать - плачь, хочется кричать - кричи, хочется обнять - обнимай и т.д. Что на самом деле внутри тебя происходит?
Дополнение от автора
Я имею отличные отношения со всеми родными и всех очень ценю и люблю.До того,как маме стало хуже,мы находили очень много общих занятий,но сейчас её состояние таково,что она просто физически не может делать ничего из этого.Я много анализирую своё состояние,не сдерживаю эмоции внутри себя и «выпускаю пар».Я поддерживаю маму как только могу,но моё «зерно надежды» увядает с каждым днём,я не показываю это маме,но правда очень плачевна и есть огромный риск потерять её.Я начинаю ощущать это даже сейчас,мама это вс видит,всё же в одной квартире живём и чувствуем друг друга,от этого никому не легче,когда она поддерживает меня мне стаёт очень стыдно за то,что я заставляю е тратить нервы и силы на мои ментальные проблемы вместо заботы о себе.Я не знаю откуда у меня эта мысль,возможно от тех же родственников,но для мамы,по её словам это момент,чтоб чувствовать себя живой,а для меня-чтоб чувствовать рядом того,кого я начала терять 2 года назад
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=41971 Как с этим справиться?
психолог онлайн
Ты делаешь то, что ты можешь, умеешь, выдерживаешь.
Ты не можешь иначе, потому, что ты просто человек, просто девочка, мама которой болеет, девочка, которая боится ее потерять.
Не кори себя за это.
В выборе «кому верить» - верь маме, ведь это она проживает эти эмоции, а не другие родственники.
И, раз мама говорит, что поддерживая тебя, она чувствует себя живой, значит так и есть.
Ведь она тоже хочет соприкоснуться с тем, чем раньше в основном была ее жизнь, и просто побыть мамой своей дочки.
К сожалению, никто из нас не знает, как и когда закончится наша жизнь, но абсолютно каждому придется пройти этот этап.
Ты не можешь ничего изменить, переиграть, отмотать назад и исправить – как и никто другой.
Ты можешь сделать этот этап ее жизни как можно более наполненным теплом, заботой, вниманием и душевной близостью. В конце концов, я думаю, что «уходя», и зная, что ничего изменить нельзя, каждый хотел бы чувствовать себя любимым и быть не один.
Ты можешь просто быть рядом, обнимать, говорить, что любишь, делиться тем, что происходит в твоей жизни, заполняя этим тот «пробел» в событиях жизни, который возник у мамы, вспоминать разные события, которые были в вашей с мамой жизни.
Очень хочется пожелать твоей маме победы в этой борьбе за свое здоровье, а тебе сил и мудрости, жаль, что тебе приходится становиться мудрой в таком юном возрасте.
психолог онлайн
Каждый из нас встречается со смертью. Это неизбежно. Все что можно в таком случае это только красиво провожать уходящего, благодарить за то ценное что было, сказать что злишься потому что не хочешь расставаться и сказать что любишь очень очень. Важно не делать вид что ничего не происходит. Прощаться всегда очень сложно. И нет ничего стыдного в получении поддержки