Как пережить переезд в другую страну?
Здравствуйте! 10 месяцев назад я переехала в другую страну, меня забрала мама, до этого 9 лет жила с бабушкой и дедушкой. Маму почти не видела, поэтому сейчас отношений доверительных нет. Она их хочет, хочет нормальную семью, но я не могу ничего с собой сделать. Мне жаль её, искренне, что я с ней так себя веду, но я не могу ничего с этим сделать. Этот человек вызывает у меня отвращение и обиду. У меня была прекрасная жизнь в Украине, я думала, что этим летом приеду домой, обратно, о мне сказали, что я смогу приехать только в декабре 2021 года.
Также проблема с друзьями, я не могу их здесь найти, понимаю, что уже закрылась от всего мира. Мои друзья сейчас только по телефону, также как и парень. Бабушка и дедушка, говорят, что будут рады, когда я приеду, но говорят, что я сейчас, до 18 лет, должна быть с матерью, через месяц мне 16, я понимаю, что два года здесь ещё не выдержу. Не понимаю что мне делать и как мне всех настроить на переезд обратно
Вопрос от: ; Возраст: 15
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день. В первую очередь, хочу искренне выразить сочувствие по поводу ситуации в который Вы оказались. Переезд в другую страну - очень не простая и стрессовая ситуация для каждого человека и она требует времени и поддержки, чтобы её принять. Подумайте, кто может Вас поддерживать на постоянной основе, с кем Вы можете искренно поделиться теми трудностями и вопросами, которые возникают. Даже поддержка друзей и парня из Украины очень важна и ценна сейчас. А в идеале - будет отлично если Вы сможете регулярно посещать психолога, даже онлайн. Это поможет разобраться и в отношениях с мамой, и с переездом и также станет для Вас поддержкой и опорой в Вашей ситуации.
По поводу мамы, попробуйте говорить с ней о тех трудностях, которые испытываете в контакте с ней, на столько на сколько это возможно и важно было бы и у мамы запрашивать, чтобы вы обратились к психологу и он помог вам наладить отношения и адаптироваться к переезду.
психолог онлайн
9 лет и 10 месяцев – сравнить невозможно, и конечно то, что продолжалось 9 лет «вросло», стало родным и понятным.
Понимаю, что друзья, которые в Украине стали близкими людьми, и без них сейчас тяжело.
Жаль, что жизнь сложилась так, что маму видела редко, что конечно же повлияло на то, что отношения с ней пока не близкие.
Знаешь, я бы предложила тебе немного иначе посмотреть на ситуацию.
Сменить фокус внимания с позиции «или (мама, другая страна…)- или (Украина, старые друзья…)» на позицию «и…- и…».
В том смысле, что сейчас твоя жизнь каким-то интересным образом «перешла на рельсы» расширения возможностей. Ты жила в Украине с бабушкой и дедушкой, не имело возможности общаться с мамой, узнавать ее, бывать в других странах.
Сейчас у тебя есть возможность узнать и прочувствовать то, что раньше было невозможным.
Не вычеркивать старое, а просто к нему добавить новое, да, пока незнакомое, а значит не близкое.
Но ведь те друзья, которые остались в Украине, тоже когда-то не были ни «лучшими», ни «близкими». И мама, я думаю, в период до тех 9 лет, что ты жила с бабушкой и дедушкой, тоже иначе воспринималась тобой маленькой.
Можно предположить, что у тебя есть много разных чувств к маме, среди которых могут быть и злость, и обида (за то, что в свое время оставила тебя на бабушку и дедушку, за то, что теперь оторвала от важных для тебя людей и привычной обстановки). Это все можно с мамой обговорить. Можно обратиться к психологу вместе, чтобы этот процесс был под контролем специалиста. А можешь предложить маме, чтобы ты сама обратилась к психологу для того, чтобы помочь разобраться в этом новом для тебя периоде жизни.
У тебя есть возможность сейчас пожить в новой для тебя стране, узнать новых людей, и, в конце концов, заново узнать свою маму.
Ведь пока что речь идет всего лишь о 2 годах, после которых ты уже будешь иметь намного больший опыт, чем был бы у тебя, если бы ты осталась в Украине.
Многие люди хотят побывать в других странах, но не могут осуществить свои желания.
Тебе жизнь подарила более широкие возможности, чем другим твоим сверстникам (не известно, будут ли они потом) – используй их, это интересно, поверь))
А можно узнать о какой стране идет речь?