Ушёл муж, хочу вернуть
Совсем недавно ушёл муж. Но на развод не подает. Говорит, что у него началась новая жизнь и он никогда не вернётся. Общается с другими женщинами. Работаем в одном месте и уже поползли слухи. Очень тяжело, хочу, чтобы он вернулся и не знаю, что делать
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день! Сочувствую Вам!
Напишите, пожалуйста, как Вы проживаете эту потерю? Сколько были вместе с мужем, как давно расстались? С кем общаетесь сейчас, кто Вас поддерживает?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Мне очень жаль, что Вам приходится проходить через это, развод - это всегда боль, разочарование, горечь... Сочувствую Вам!
Мы не можем влиять на волю другого человека. Если Ваш муж категоричен в своём решении - это его решение. Его можно только принять.
В этой ситуации, на мой взгляд, самое мудрое для Вас - это позаботиться о себе. Подумать, что я могу сделать для себя?
цитата:
уже поползли слухи
Какие слухи и каким образом они на Вас влияют?
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам! В чем причина расставания? Что было хорошего в отношениях?
Дополнение от автора
У нас с мужем пусть и не очень долгая, но насыщенная история. Мы познакомились больше трех лет назад. Я была эмоционально нездоровая, могла закатить истерику сбежать из дома, он же был этаким гулякой, много пил, водился со странными личностями. Мы молодые и это казалось нормальным, мы сошлись и многое поменялось, что в его устое жизни, что в моем. В определённый период времени нам пришлось пожить с его мамой. Он у неё один, постоянного мужчины у неё нет, но в то время был партнёр, который позвал жить её вместе и она решила, что будет лучше, чтобы вместо съёма жилья, мы пожили в их однокомнатной квартире. Но не прошло и 3 месяцев, как он вернулась и жизнь превратилась в ад. Квартира однокомнатная. Постоянные придирки с её, а в последствии и с моей стороны. Все закончилось тем, что она обвинила меня в меркантильности, что я выкачиваю из её сына деньги и чтобы моей ноги не было в её доме, мы решили переехать в съёмную квартиру, прожили там пару месяцев и у нас случился скандал по поводу его матери, я ещё не отошла от той обиды, что она мне причинила и напомнила, что по факту, кроме жизни она своему сыну ничего не дала. Мы раз ругались и я уехала на пару дней к маме. Все шло своим чередом, наладилось, мы были счастливы, но в один из дней в его фотогалерее в телефоне, я обнаружила фото девушки, лежащей на нашей кровати. Она была в одежде и лежала в его ногах, так что его ступни указывали на её затылок. Я была в бешенстве. Он рыдал и просил прощения, мы решили забыть это все. Я простила его мать и мы решили снова пожить у неё, ведь аренда съедала почти все деньги. Это было роковой ошибкой. В срочном порядке мы решили переехать в мой родной город, ведь там бы было свое жилье. Я уехала первой, в период когда его не было, я стала очень критичной к нему, мы поссорились и расстались. Он считал меня неадекватной и я и правда такой была, вернулась к нему в город, просила прощения и унижалась. Прошло время, мы стали друзьями, даже побывали в других отношениях. А потом снова сошлись и были счастливы, ведь мы не просто пара, а лучшие друзья. И вот, чуть больше полугода назад, мы поженились. Мы были счастливы, так говорил и он и я. У меня скверный характер, я всегда говорю что думаю и часто критику. Так получилось, что жертвой весной критики стал он. Он говорил, что ему не нравится такое отношение, но не говорил насколько все серьёзно. И вот, пару дней назад, пока я ездила домой на обследования, он ушёл из дома к маме. До этого он писал, что любит и скучает, я была зла и эгоистична, у меня гормональный сбой и я не всегда могу контролировать свои эмоции, поэтому относилась к нему с негативом, но на деле очень любила. Мы всегда были вместе и работали рядом. С того момента, как он ушёл прошло не так много времени. Он всем говорит, что мы разводимся, но со мной так об этом и не поговорил, он не забрал свидетельство о браке, которое необходимо для развода, продолжает носить кольцо, возможно уже снял. Я взяла себя в руки, решила поговорить с ним спокойно, высказала свою точку зрения, что мы же семья и в семье бывают конфликты, но все решаемо, даже если конфликты длятся месяцами, ведь он умалчивал, что несчастен, сказал это лишь однажды, когда уже перевез вещи к маме. Он молча слушал и кивал. Когда я закончила свой монолог и ушла, он прошёл мимо моего рабочего места и сказал, что когда он хотел поговорить со мной, я не слушала, обижалась и теперь говорить он не хочет ни с кем. Продолжает говорить всем, что он будет разводится, что начинается новая жизнь и он больше никогда не вернётся в то пекло, что было, что он уже давал мне шанс, но не сложилось. Его мама сугубо на его стороне, может даже и науськивает, что этот выход лучший, ведь он как её дополнительный источник дохода и она всегда хотела, чтобы они жили вместе. Он очень эмоциональный и слушать никого не желает. Я решила дать ему время остыть, веду себя адекватно, не унижаюсь, не ищу встреч, не молю вернуться обратно. Но он так и молчит. Про развод мне тоже и слова не сказал, хотя знает как я работаю и когда совпадают наши выходные, хотел бы так развестись, то сказал бы, наверное, ведь так? Я не знаю, что мне делать, я очень люблю своего мужа, мне тяжело, ведь он действительно мой лучший друг. Я понимаю, что перестала быть другом для него, ведь после свадьбы буквально превратилась в командира, который знает как лучше жить. Я попрекала его прошлым, что он алкаш и изменьщик. Знаю, что виновата. Что мне делать? Жить в этом городе одной я не смогу, жить у друзей, хоть и есть возможность, но будет тяжело видеть его на работе рядом. Там поползло много сплетен, о том, что он гуляет с другими. Я пишу заявление на увольнение и собираюсь уезжать. Я не знаю как быть и вернётся ли муж, ведь он говорит всем, что настроен категорично. Меня поддерживает мама, но сил не осталось. Я плачу каждый день, видеть это все невыносимо.
Извините, что текст получился длинным, но я хотела обрисовать всю ситуацию максимально развёрнуто. Подскажите, он вернётся и что делать дальше?
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
цитата:
я хотела обрисовать всю ситуацию максимально развёрнуто
Вы описали вашу совместную историю за 3 года, и для меня это было похоже на американские горки - сплошной стресс. Что Вас делало счастливой в этих отношениях? Что Вы хотите вернуть?
Я бы очень рекомендовала Вам сейчас позаботиться о себе. В идеале - Вам бы не помешала работа с психологом. Но и самостоятельно, Вы можете справиться с ситуацией - подумайте и начните делать то, что Вас вдохновляет, доставляет Вам удовольствие. Посмотрите в интете техники стабилизации - Вам крайне необходимо научиться стабилизировать своё эмоциональное состояние. Вы написали, что:
цитата:
у меня гормональный сбой и я не всегда могу контролировать свои эмоции
Над этим надо работать. Отнестись к себе с любовью и заботой.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
На самом деле, было очень много хороших моментов. Человек очень заботился обо мне. Всегда ласковый, покормит, обнимет, погладит и на работе со мной всегда стоит, даже если освобождается раньше. Я чувствовала себя принцессой рядом с этим человеком. А теперь этого всего нет. И виной тому я
психолог онлайн
цитата:
Я чувствовала себя принцессой рядом с этим человеком
И когда Вы так себя чувствовали - что побуждала Вас реагировать агрессивно? Когда и на что Вы реагировали негативно?
Дополнение от автора
Меня смущало, что он прячет телефон и ставит на него длинный пароль. Я считала это подозрительным и говорила, что если нечего скрывать, то и прятать телефон незачем. А если прячешь - изменяешь. Что если постоянно смотреть на алкоголь, провожать его взглядом, то это не здорово и говорила, что он алкоголик. Когда он забросил себя и поправился, я говорила, что он толстый. У нас пропала интимная жизнь, её не было пол года. Я не хотела, потому что мне было не приятно, ведь он себя забросил. Говорил, что это потому, что я его унижаю
психолог онлайн
цитата:
он прячет телефон и ставит на него длинный пароль
А как он объяснял - для чего он это делал?
цитата:
постоянно смотреть на алкоголь, провожать его взглядом
Что значит "смотреть"? Так он пил или нет?
цитата:
он забросил себя и поправился
А в связи с чем это было вызвано? Почему он перестал следить за собой и как он это делал раньше?
Вы описали довольно обычные конфликтные темы. За что Вы себя в них судите?
Дополнение от автора
Что ему не нравится, когда трогают его телефон. Что это личное, прежде такого не было. Он не пил, только редко, но не мог спокойно себя вести, если в доме появлялся алкоголь. Ему не терпелось его выпить. Говорил, что забросил себя, ведь я его не вдохновляю и не мотивирую, только критикую и унижаю. За это и виню, что постоянно говорила ему гадости, что из жизни исчезли поцелуи и интимная жизнь.
психолог онлайн
цитата:
ему не нравится, когда трогают его телефон
А в связи с чем Вы этого делали? У Вас ведь была причина заглядывать в его телефон..
цитата:
Говорил, что забросил себя, ведь я его не вдохновляю и не мотивирую, только критикую и унижаю
Я правильно поняла, до Вас он был толстым, унилым выпивохой ни на что не способным. Потом появились в его жизни Вы - вдохновили его, и он стал спортивным секси трезвенником? А когда перестали вдохновлять - он снова стал тем, кем был? Так всё было?
Похоже, что Вы, с его слов, в одностороннем порядке вините себя во всём, что только можно. Но взаимоотношения - это работа двоих - как на созидание - так и на разрушение. Может имеет смысл посмотреть объективно на ваши отношения?
Дополнение от автора
Меня смущало почему он его так яростно прячет, вот и заглядывала. Ну пока вдохновляла - да, а потом когда стала требовательна и критична, считала что знаю как лучше. То ему перестали нравится отношения со мной, он говорил, что ему не нравится, но не говорил, что все настолько, что он хочет уйти. Я понимаю, что если трезво смотреть, то эти отношения давно перестали быть здоровыми. Но я всегда считала, что над ними нужно работать, а не бросать все и делать вид, что если ушёл, то уже и не женаты
психолог онлайн
цитата:
Меня смущало почему он его так яростно прячет
А разве это, объективно, не подозрительно?
Но помимо того, что делал он - что, в этой ситуации, двигало Вами, какой чувство?
цитата:
я всегда считала, что над ними нужно работать
И тут я с Вами абсолютно согласна! Причём работать вдвоём.
цитата:
не бросать все и делать вид, что если ушёл, то уже и не женаты
И кто так обычно делает - взрослый или ребёнок?
Дополнение от автора
Я боялась, что он изменяет.
Когда он собирался уходить, он написал мне об этом. Спросил собираюсь ли я его останавливать, а я не стала. Хотела, чтобы он осознал, что это серьёзный шаг и что ему придётся отвечать за последствия. Но он сбежал. Понимаю, что такой человек может и не был создан для брака, что он инфантильный мальчик, который уходит туда, где хорошо. Но я столько боролась за него, что уже и не знаю как быть без. Словно я осталась никому не нужна, что я пустое место, которое можно так легко оставить и не жалеть
психолог онлайн
цитата:
Я боялась, что он изменяет
То есть у Вас не было уверенности, что он Вас любит?
цитата:
Спросил собираюсь ли я его останавливать
В смысле? Как малое дитя, которое лезет пальчиком в розетку?
цитата:
Но я столько боролась за него, что уже и не знаю как быть без
А вот это уже важное! Похоже, Вы сделали его, точнее его спасение, смыслом своей жизни. Потеряли себя и свой смысл, свои желания и мечты. Вот над этим я бы очень рекомендовала вам поработать - обрести себя для себя. Стать счастливой и свободной. Тогда рядом с Вами начнут появляться такие же мужчины, а не мальчики во взрослых брюках.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое, мне действительно предстоит долгая работа над собой, но я буду стараться. Спасибо большое