Боюсь общаться с людьми( особенно с парнями..
Здрастуйте)
У меня есть одна проблемка. 😐😐
Я боюсь общаться с людьми, особенно с парнями(
Когда происходит такая ситуация, я незнаю куда себя деть, как себя вести🤷‍♀️
Боюсь даже сходить в магазин..
Надеюсь вы мне дадите какую-то помощь🙂
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Добрый вечер! Как давно Вы заметили сложности в общении? Как раньше справлялись? Почему именно сейчас обращаетесь за помощью? Есть ли люди, с которыми Вы имеете хорошие отношения? Причины социофобии биологические и эволюционные. В давние времена, чтобы не быть изгнанным из племени, важно было соответствовать требованиям других. У приматов есть иерархичность в отношениях - на слабом альфа-самцы отрабатывают свои навыки агрессии, поэтому никто не хочет оказаться в конце иерархии. Вы видели когда -либо виноватый взгляд собаки или кошки, в котором содержится "я виноват, подчиняюсь, только не отбрасывай меня", все это говорит о биологической природе социальной тревоги. Есть люди, которые имеют с рождения ген социальной ингибиции - чрезмернуюю стеснительность. Также поддерживают социальную тревожость - травматические события детства - буллинг, например. Тогда ребенок начинает недоверять людям, чтобы избежать опасности отношениях, избегает людей. Чтобы помочь Вам, надо разобраться в причинах проблемы. Рассматривали ли Вы вариант индивидуальной работы?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника.
Что вы подразумеваете под фразой "боюсь общаться?". Расшифруйте на примере похода в магазин. Вам нужно пойти в магазин и ... Что происходит с вами? Какие мысли вас посещают, какие эмоции вы испытываете?
Как давно вы поняли, что вы боитесь общения?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы это обсуждали со своими родителями? В каких Вы с ними отношениях?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы делились с родителями своими сложностями? Страх начинает отступать, когда человек преодолевает его. Если вам самой трудно справиться со своим состоянием, то обратитесь за помощью к родителям с просьбой о том, чтобы они организовали вам консультацию с психологом, который поможет вам преодолеть ваши сложности.
Дополнение от автора
Марина Дудник Здравствуйте!!
Когда я иду в магазин я боюсь сказать что-то не так..
Какая то неуверенность появляется, не знаю куда руки свои деть☺️
Отношения с родителями у меня отличные😄🙂
Так как мой папа Електрик с самого детства к нам приходили домой люди и всё было хорошо😉
Где-то примерно год назад я начала замечать это.
У моей старшей сестры(Настя) тоже такая проблема, а у младшей (Алина) всё хорошо😄 Я живу в селе и всех людей здесь я знаю очень хорошо.
Но что со ной не так я не знаю 🤷‍♀️
Так как я девушка, мне проще общаться с девушками, но с парнями немножко старше моего возроста общаться очень сложно. То-ли я стесняюсь🤷‍♀️
Я не могу понять почему?
психолог онлайн
Ника, вам 14 лет, такой прекрасный и одновременно сложный возраст. Это своего рода возраст-мостик, между детством и взрослостью. И вы сейчас находитесь на середине этого мостика, где общение, особенно между сверстниками является очень важным видом деятельности.
Причины страхов, трудностей в общении могут быть разные: например, это может быть негативный опыт, который был раннее, или заниженная оценка себя, или недовольство своим внешним видом. В любом случае, чтобы справиться со страхами их нужно для начала распознать.
Вы пишите, что у вашей старшей сестры подобные проблемы. И у вас отличные отношения с родителями, что очень радует🙂. Значит, вы и сестра можете рассчитывать на их поддержку. Объясните маме вашу проблему, объясните, как для вас это важно и вы хотели бы разобраться в причинах возникших проблем. Возможно родители смогут дать вам какие-то дельные советы или лайфхаки, как они сами справлялись в подростковом возрасте с подобными проблемами. А возможно, они посчитают лучшим для вас, выбрать психолога, который работает с подростками и уже с его помощью разобраться с трудностями, которые у вас возникли.
Но для начала, поговорите с родителями и расскажите им о том, что вас беспокоит.
психолог онлайн
Если у Вас с родителями хорошие отношения, то Вам стоит обратиться к психологу с ними, так как Вы не совершеннолетняя по закону
Дополнение от автора
Марина Дудник
Спасибо!!
Думаю ваши советы мне помогут💋
психолог онлайн
Рада быть полезной, Ника! Удачи вам🙂