Как сделать выбор, не винить себя?!
Здравствуйте!
Ситуация такова, живём вместе с парнем 5 лет. Мне 22 ему 23
Настал тот период когда я решила для себя уйти.
Так как за 5 были постоянно унижения, скандалы, слезы ,человек постоянно доказывает свою правоту. В принципе я всегда первая искала компромисс,почти в каждой ссоре. Сама поняла что переросла такие отношения, больше так не хочу жить а тем более строить совместные планы с таким человеком.
В свою очередь молодой человек :как только дошло дело до расстования, начались манипуляции, (я без тебя не смогу, не переживу и т.д. Столько лет пройшло,зачем расставаться,столько пережили вместе)
Начала думать может я в чём то не права,может человек ещё поменяется. Посоветуйте с профессиональной точки зрения, как поступить в такой ситуации? И действительно человек мной пытается манипулировать?
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Анна, добрый день!
цитата:
Так как за 5 были постоянно унижения, скандалы, слезы ,человек постоянно доказывает свою правоту. В принципе я всегда первая искала компромисс,почти в каждой ссоре.
Вы говорите, что человек Вас постоянно унижал и были скандалы. Это вполне логично, что Вы захотели оставить такие отношения, но что Вас заставило сомневаться, что Вы можете быть не правы? Как давно Вы ссоритесь и какая причина? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Добрый день! Действительно мч Вами манипулирет, возможно, неосознанно.
До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя. Следующий этап, когда ребенок кричит"Я сам", приходит время для формирование нового типа привязанности , формируется он через взаимоотношения с родителями, значимымы взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте! В отношениях с мч- он не принимает Вас, хочет изменить Вас, делает больно.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Никто не знает, поменяется ли человек. И Вы имеете право расстаться, если не хотите быть с этим человеком.
Молодой человек конечно Вас пытается задержать, используя агрессивную манипуляцию "без тебя не смогу, не переживу". Удерживает Вас чувством вины. Это не Ваша ответственность, если он без Вас не сможет.
А теперь представьте, пожалуйста, что Вы расстались с молодым человеком. Какие чувства возникают при этой мысли?
Дополнение от автора
Меня заставило сомневаться то что, возможно где то я поступала не правильно, и как говорит мч 5 лет пройшло. Есть страх что не встречу больше хорошего человека в жизни, или он будет хуже этого что есть.
Ссоримся давно 2 года так точно.
Причины, мч постоянно делает всё так как скажет, ибо он всегда прав,а нет
У меня отношения с родителями замечательные, папа и мама любят меня и я их тоже, я им доверяю, а они мне.
Если представлю что расстались, первое что у меня возникает чувство легкости, и независимости от кого либо
психолог онлайн
цитата:
Вы говорите, что у Вас между родителями были хорошие отношения и, возможно, что Вы можете чувствовать, если кто-то не справедливо поступает по отношению к Вам. Вы описали такое чувство, что, если Вы расстанетесь, то у Вас буквально вырастают крылья. Что Вас держит в этих отношениях? Что Вы получаете?
психолог онлайн
Чем хорош Ваш молодой человек? Какие чувства Вы к нему испытываете?
Вы живёте вместе?
Дополнение от автора
По началу человек казался добрым,чутким.А позже он сам признался что не такой, только хотел произвести впечатление.
Живём вместе.
Скорее жалко что ли, у него есть проблемы со здоровьем, возможно и з-за этого.
психолог онлайн
Вы просто пишете про страх не встретить больше хорошего человека, поэтому и спрашиваю чем хорош Ваш молодой человек)
Я считаю надо уходить из отношений, когда ты понимаешь, что ВСЕ сделал, что от тебя зависит. Но лучше не стало. Потому что есть часть, которая зависит от партнёра. И когда основное чувство-это облегчение, когда расстаешься, то выбор верный. Если же сюда добавляются страхи, чувство вины..., то рекомендую Вам индивидуальную психотерапию. Она поможет глубже понять Ваши сложности в отношениях.
психолог онлайн
цитата:
Живём вместе.
Не исключено, что ваш мч - невротик.
Если он желает спасти отношения, ему следует начинать с себя.
Что касается угроз с его стороны, здесь речь идёт об эмоциональном шантаже.
Но не стоит жертвовать собой в отношениях и ставить себя на второй план.