Стыд
Почему меня так часто,почти всегда охватывает чувство стыда.Стыд за неидеальность.Может ли это быть признаком нарциссического расстройства?При всем при том,что у меня все впорядке с эмпатией.У меня есть ощущение пустоты,но в ресурсе я не нуждаюсь,однако зависть,вина и стыд присутствуют.Также склонна к созависимости.Предполагаю,что у меня истерическое расстройство.Однако я не влюбляюсь ни в кого,поэтому и задумалась о нарциссизме,ибо бывают ощущения того,что чтобы быть идеальной нужны достижения.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Виктория Костюкова
Ника, доброе утро!
цитата:
Почему меня так часто,почти всегда охватывает чувство стыда.Стыд за неидеальность.
Где Вы столько начитались, что ставите себе диагнозы ?. В чем Вы чувствуете себя неидеальной? Какие у Вас были отношения с родителями? Как Вы ощущали себя в детстве? Очень часто отношение к себе у нас формируется в детстве с нашими родителями
Дополнение от автора
У меня нарциссический отец.С детства было много требований по поводу достижений,много комплексов.Не принятия меня такой какая есть,сравнения.Я реагирую остро на любую фразу,которая может показаться обидной.Довольно вспыльчива.Очень чувствительна к критике.
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Ирина Сергеевна Ефимцова
Ника, доброго времени суток!
Читая Ваш пост у меня было ощущение высокого уровня тревоги и беспокойства. Вы столько диагнозов себе поставили, столько вопросов подняли, и в этом столько растерянности и грусти.
цитата:
почти всегда охватывает чувство стыда.Стыд за неидеальность
Это вопросы самоценности, точнее её отсутствие. Думаю, Вам было бы очень хорошо поработать именно в этом направлении - разобраться кто я, что у меня есть - мои ценности и мои слабости. Какая я и чего могу - мои мотивы, достижения и победы. Куда я иду и чего хочу - мои смыслы, мечты и мои цели. Это поможет Вам увидеть и установить свои границы, даст Вам основу под ногами, а не погоню за идеальностью. Уверенность в себе вместо стыда. Право на ошибки и радость от достигнутого.
Очень рекомендую поработать со специалистом в индивидуальной терапии.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ника. Диагнозы ставит специалист, видно, что у вас к себе много интереса и сложных, противоречивых чувств. Рекомендую пойти в личную терапию, чтобы "познакомиться" с собой и проработать свои сложности.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ника! Согласна с коллегами выше. Меня заинтересовало, что Вы пишете о пустоте внутри и в тоже время пишите, что ресурсы Вам не нужны. Почему Вы думаете, что ресурсы Вам не нужны? и что Вы понимаете под этими самыми ресурсами? Возможно, что не влюбляетесь ни в кого, потому что не знаете как это.
К тому же, не стоит ставить себе диагнозы, часто они ошибочны и ограничивают нас в восприятии себя. Скорее всего все не так страшно, как кажется.
Желательно обратиться к специалисту, который сможет помочь разобраться во всем.
Успехов Вам!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы спрашиваете, почему вас почти всегда охватывает чувство стыда? Может ли это быть признаком нарциссического расстройства? Дать ответ: почему, - сложно. Для этого нужно вас подробно расспрашивать о вас, вашей жизни, ваших отношениях, ваших достижениях, вашем детстве, ваших родителях и т.д. Что касается нарциссического расстройства - стыд такого размера может быть одним из признаков, а может и не быть.
Те состояния, которые вы описываете могут сопровождаться токсическим стыдом. Это такое огромное количество стыда, из-за которого не видно других людей, свои достижения, свои положительные качества, хорошее отношение к вам других людей и т.д. Токсичность стыда проявляется в переживании самозванства, когда я присваиваю себе те достижения, на которые не имею права. Токсический стыд формируется в младенчестве и закрепляется в детстве, когда родители критикуют не поступки ребенка, а его личность. Критикуют, не давая поддержки. Критикуют, отвергая. Тогда стыд становится токсическим, уничтожающим и останавливающим полностью. Такой стыд связан с конкретными ситуациями и конкретными людьми и хорошо бы им вернуть его, хотя-бы мысленно. Токсический стыд - это хороший повод обратиться к психологу или психотерапевту и поработать со своим душевным состоянием и своей самоценностью. В формате вопрос-ответ на сайте уменьшить объём переживаемого стыда невозможно.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ирина Сергеевна Ефимцова
Какое бы ни было у Вас расстройство, Ника, и какой бы диагноз Вы себе ни поставили (или другой кто поставил бы) - знание об этом саму ситуацию не исправит.
Нужно работать с причиной, а не следствием. То есть с теми психологическими травмами, которые Вы получили в свое время. На личной терапии.
психолог онлайн
цитата:
Конечно, если родители Вам всегда ставили планку для достижений и сравнивали с другими, то Вы можете себя так ощущать и все время думать о том, что Вы не достаточно хороши. Когда Вы говорите о нарциссическом расстройте, то это может быть не всегда верным. Этот термин могут использовать только для того,чтобы понять, как функционирует психика, а не диагноз. Возможно, что это есть, как часть человеческой характеристики, но нарциссическая часть присутствует у всех людей в той или иной степени. Мы скорее можем говорить о том, как Вам это мешает и что Вы можете с этим сделать. Если Вы хотите разобраться, то лучше обратиться индивидуально