Чувство опустошенности
Добрый день. Ещё не решилась пойти на очную/онлайн консультацию. Проблема странная. Мне 33, детям 6 и 9. Такое чувство постоянно, что они уже относительно большие, и мне так жаль, до слез. Как-будто вся моя молодость и силы остались где-то там, 5 лет назад. Что девочки мои уже не будут теми малышами, а я даже не оценила в полной мере счастье свое. Даже детские фото и видео смотреть не могу, плачу. Будто я не успеваю за временем. Даже объяснить сложно. Хочется вернуться и прочувствовать ещё раз это ощущение, когда дети ещё совсем малыши, только сделать это осознанно.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Доброе утро! Существует такое понятие как «синдром пустого гнезда», когда родители их жизнь становится пустой, когда дети вырастают и уходят. Дети - гости в нашем доме, они пришли к нам, чтобы мы их одели, накормили, адаптировали к жизни, удовлетворяли их базовые потребности и отпустили жить своей жизнью! Поэтому родителям важно не забывать о себе и удовлетворять свои потребности!!!! Жить своей жизнью, чтобы не было пустоты! Чем опасно растворение в детях еще? Что можете делать для себя? Чем интересовались, увлекались? Детям нужны счастливые, успешные и реализованные родители!
Дополнение от автора
Спасибо за отклик. Но и проблема-то в том, что они вроде и не большие ещё, дети мои. Честно говоря, не знаю,что можно делать для себя, все кажется бессмысленным каким-то. Можно только временно оталечься. Только работа помогает бороться с грустными мыслями, но в условиях сегодняшнего дня не получается отвлечься.
психолог онлайн
Что Вы любили делать для себя - читать, танцевать, петь, ухаживать за собой...? Начните делать простые вещи для себя!!!!!!!!!!!!!!!
Дополнение от автора
Спасибо. Это сложно) буду стараться.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. А как давно появились эти чувства? Они относиться и к старшей дочери, и к младшей?
Читается, как будто вы сейчас находитесь в процессе горевания, как вы и написали по своей молодости. По чем вы плачете? Что ещё там осталось, чего уже не будет в вашей жизни? Или вы думаете, что не будет? О чем сожалеете?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Ох, у меня так откликнулось то, что Вы переживаете, вспомнилось как я переживала подобное. Да, это так нежно и трепетно, когда детки маленькие, и они липнут к маме с обнимашками, любят сидеть на ручках и заглядывать тебе в глаза. И, увы, это такое короткое время. Когда оно заканчивается - всегда пробивает грустинка. Но знаете, время в которое Вы и Ваши принцессы входите - не менее интересное и нежное. Вас ожидают такие бурные и новые переживания, радости и победы - что включившись в это и наслаждаясь этим - Вы будете уже не так грустить об их младенчестве.
Вы правильно мыслите, планируя терапию, Вам сейчас важно узнать себя новую и научиться Распределять время и силы между «я» и «мои девочки». Учиться отпускать их, учиться заботиться о себе по новому, строить планы о себе и о них. Когда они были маленькие - это были планы про нас - я и малышки, сейчас они пришли в возраст, когда планы строятся уже раздельные. И чем старше они будут - тем более и более раздельными будут эти планы. Разобраться в этом и более мягко и легко перейти в новую фазу семейной жизни - это лучше таки сделать совместно со специалистом. И очно или он-Лайн - это не важно.
Простите, но Вы не написали о муже. У Вас есть муж? Как у Вас в этом плане отношения?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, возможно, ваши чувства могут быть связаны и с отношениями с вашей собственной детской частью. Что-то есть такое в этом состоянии младенчества, мире раннего детства, что для вас самой очень дорого и ценно. И при этом будто вы не полностью побыли с этим в контакте. И мир взрослой жизни кажется не таким притягательным. Об этом можно работать с психологом, и это может быть сам по себе очень вдохновляющий и глубокий процесс.
психолог онлайн
Ольга Корбут
Доброе утро!
цитата:
Такое чувство постоянно, что они уже относительно большие, и мне так жаль, до слез. Как-будто вся моя молодость и силы остались где-то там, 5 лет назад.
Ваши дети ещё достаточно маленькие и Вы можете насладиться своим материнство в любом возрасте, но у меня сложилось такое ощущение, что Вы им что-то не до дали в том возрасте, как будто Вы о чем то сожалеете. Как Вы считаете? С каким запросом Вы хотите пойти на терапию? Скажите, а Вашей мамы Вам было достаточно в такие годы? Бывает так, что мы своим детям хотим дать то, что сами не получили в этом возрасте и у меня сложилось такое ощущение, что Вы себе маленькой хотите это дать, но как будто наполнить до конца это не получается
Дополнение от автора
Спасибо огромное специалистам, которые откликнулись! Честно говоря, я не знаю, с чем прийти на консультацию лично. Моя проблема по сравнению с некоторыми несерьёзна. Семья полная, но мы с мужем не регистрировали брак. Он довольно сложный человек, с вредной привычкой, которая раньше сильно осложняла жизнь. Теперь я отчасти зла на него, потому что вместо того, чтобы посвятить себя детям, я нервничала, переживала, старалась, помогала ему. Я никогда не хотела стать взрослой, мне до сих пор сложно) Особенно грустно становится, когда смотрю детские фото, видео, жаль, что нельзя повторить)
психолог онлайн
цитата:
Моя проблема по сравнению с некоторыми несерьёзна
И это звучит так обесценивающе ( Это важно для Вас, это элемент Вашей жизни, что же в этом несерьёзного? И какая необходимость сравнивать себя и свою жизнь с другим и другими?
цитата:
Я никогда не хотела стать взрослой, мне до сих пор сложно)
И в этом столько грусти о не прожитом детстве. Возможно Вам пришлось слишком рано давать ответы на взрослые вопросы? Слишком рано нести взрослую ответственность?
цитата:
Он довольно сложный человек, с вредной привычкой
И это тоже запрос к терапии. Что происходит с Вами рядом с муже? Как, какой Вы себя чувствуете и ощущаете? Какой и сколько ответственности Вы несёт?
психолог онлайн
цитата:
Он довольно сложный человек, с вредной привычкой, которая раньше сильно осложняла жизнь. Теперь я отчасти зла на него, потому что вместо того, чтобы посвятить себя детям, я нервничала, переживала, старалась, помогала ему.
Вы чувствуете, что из-за Ваших отношений с мужем Вы могли что-то не дать своим детям и из-за этого вините себя? Возможно, что у Вашей рассказа есть своя история Вашей жизни. Когда человек приходит на прием, то ему бывает сложно сформулировать что его беспокоит, но это может увидеть специалист. Вы можете попробовать для начала, а потом Вы почувствуете, что Вы хотите получить. Бывает так, что человек приходит с одной проблемой, которую он видит, а источник в другом.