Девушка сказала, что хочет побыть одна. Как быть?
Встречаемся с девушкой 3 месяца. Так получилось что сейчас можем поддерживать отношения только на расстоянии. У неё начались финансовые проблемы, я предложил ей в помощь дать денег, она отказалась, сказала, что сама разберётся, потом начали всё меньше с ней общаться, несколько дней назад начала игнорировать мои звонки и сообщения, а сегодня написала, что ей нужно побыть одной. Не хочу её потерять и боюсь, что если начну лезть опять, это нас оттолкнет. Как мне действовать?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый вечер
цитата:
начала игнорировать мои звонки и сообщения, а сегодня написала, что ей нужно побыть одной
Мне кажется, что девушка достаточно грамотно донесла свои пожелания.
Как бы Вы реагировали, если бы Вы хотели побыть наедине и кто-то игнорировал Вашу просьбу?
психолог онлайн
Доброе утро! Девушке надо побыть одной, чего Вы боитесь, почему не можете дать ей возможность побыть наедине? Какие отношения были у Вас в родительской семье? До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя. Следующий этап, когда ребенок кричит"Я сам", приходит время для формирование нового типа привязанности , формируется он через взаимоотношения с родителями, значимымы взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать!