Как перестать винить саму себя
У меня проблема в том, что я переживаю, что подвела сестру. Она находится в процессе развода с мужем, он абьюзер, очень жёсткий человек. Прямо при мне, когда она сказала что подаёт на развод ему ,он начал орать на нее, хватать за руки , угрожать. А я никак ее не защитила. Я просто стояла в ступоре и молчала и смотрела что он делает. Теперь за это я чувствую вину перед сестрой, что не одного слова не сказала в защиту. Получается я повела себя как предательница и испугалась за свою шкуру. Он был разъяренный и мог в состоянии аффекта много глупостей сделать. И сейчас я продолжаю себя так вести, за спиной говорю одно про него, а в лицо молчу когда его вижу. У меня начались уже панические атаки на нервной почве и совсем не спится по ночам из за этой ситуации. Как простить себя за трусость и перестать винить?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Добрый вечер, Мэри!
В момент сильной опасности человек может вести себя по разному, это наши инстинкты. Вы скорее всего замераете, кто-то нападает, а кто-то убегает. Я думаю, что это не Ваша вина в том, что сестра в отношениях с таким человеком, это её выбор. Чтобы бы Вы могли сделать в этой ситуации, если он Вас сильнее?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Мэри, здравствуйте! Вы вините себя за то, что никак не можете защитить свою сестру от ее мужа - абьюзера и очень жёсткого человека. Добро. Скажите, пожалуйста, сколько лет вашей сестре? Как давно она замужем?
Вы описали свою проблему и, чтобы попробовать вам помочь, прошу опишите себя: какой вы человек, какая вы женщина, вы замужем или нет, работаете или учитесь? Опишите себя так, чтобы можно было вас представить.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Сестра специально попросила меня быть рядом в тот момент, когда она собралась сообщить о разводе, чтобы он ничего с ней не сделал при свидетелях и это его как то сдержало, а получилось, что от меня толку не было. Что была я там, что не было меня. Вся родня не хочет развода и со стороны ее мужа и родители наши, она надеялась, что хоть я ей помогу и встану на ее сторону. А внешне выглядело, что раз молчу то значит я тоже на стороне ее мужа. Сестре 30, замужем 10 лет она. Я сама не замужем, учусь в университете. По характеру тревожная, неуверенная в себе, замкнутая, стеснительная.
психолог онлайн
Смотрите, реальность вашей ситуации следующая. Вы младше своей сестры на 9 лет. Она старшая сестра, она замужем 10 лет и ее отношения с мужем - это ее дело. Вы даже в силу своих физических особенностей и складу характера не смогли бы защитить сестру. То, что вы описываете похоже на попытку стать взрослой, сильной и способной защищать слабых, когда просят. Но, похоже, ваша сестра не слабая женщина. И, возможно, ей важно было просто ваше присутствие. Вы сами пишите, что важны были свидетели при разговоре. Но вы не должны были что-то делать. Вы присутствовали и этого достаточно. Вы не виноваты в том, что вы женщина и вы слабее, даже физически, чем взрослый мужчина. Скажите, в чем вас обвиняет ваша сестра?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
В бездействии, что я ведомая и не могу пойти против всех открыто. Даже когда она вызвала полицию я тоже молчала и не давала показания против ее мужа и не подтверждала слова сестры. И выглядело, что она просто так вызвала как ложный вызов, а он ничего не делал. При полиции он все отрицал и говорил что она нагло врёт и наговаривает на него.
психолог онлайн
Возможно, что Вы боялись, что он может отомстить? В состоянии сильного стресса, человеку сложно реально оценить ситуацию. Вы говорите, что Вы сами по себе замкнутый человек. На сколько Вы сами себя можете защитить?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Хм. Значит получается, что это не вы себя вините, это сестра вас обвиняет. Скажите, как вы сами оцениваете сложившуюся ситуацию из реальности, а не из фантазий, как бы могло бы быть, если бы было? Вы можете пойти открыто против всех: против взрослого чужого мужа, против родителей своих, против родителей чужого мужа?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Да я боялась его мести. Себя я не всегда могу защитить. Особенно, если человек сильнее и бойчее меня морально. Но я была в точно таких же отношениях как и сестра и там справилась сама без полиции и третьих лиц. Но хотя я просила помощи у друзей, но все отказали. Поэтому для меня ситуация с сестрой очень важна и я боюсь, что она отвернется теперь от меня после этого, также как и я обиделась на тех ,которые отказали в помощи.
Пойти против всех я не смогу, я даже в обычной жизни никогда не иду против коллектива, даже если не согласна с ними. Наверно я боюсь нажить врагов.
психолог онлайн
Доброе утро! Чем Вам может помочь вина? Это поможет защитить себя или сестру? Быть поддержкой сестре, когда нужна Ваша помощь? Сестра винит Вас? Спросите у сестры, что она думает? Помогли ли Вы ей уже тем, что находитесь рядом в трудные для нее моменты жизни.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Выходит, что вы проводите параллель между своей ситуацией и ситуацией сестры. Вы боитесь, что сестра будет считать вас предательницей и не захочет с вами общаться. И тогда, получается, что вина - это всего-лишь верхушка айсберга отношений между вами и сестрой. За виной - страх отвержения или наказания, который лишает вас душевного спокойствия. Чем больше я задаю проясняющих вопросов, тем больше их возникает. Каждый ваш ответ - это погружение все глубже в межличностные отношения, в которых вы находитесь. Вы приписываете себе ответственность за действия сестры в отношении вас. Вы считаете, что виноваты в том, что сестра сейчас переживает не простой период своей жизни. Похоже, вы обратились к психологам с вопросом, предполагая, что здесь вам помогут снизить силу переживаемой вами вины. Скажите, как вы себя сейчас чувствуете? Снизился ли уровень вашего самообвинения после прочтения ответов психологов?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Сестра конкретно мне ничего не говорила, но родителям сказала, что не ожидала , что я так себя поведу и буду просто стоять. С ней мы уже месяц не общаемся после этой ситуации. Мне стыдно первой с ней идти на связь после моего поступка. Вина не поможет ничем конечно защитить.
Благодаря ответам психологов поняла , что я не могла наверно поступить иначе потому что такой склад характера и сложно себя так взять резко и перебороть.
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Вы говорите, что не можете себя защитить в такой ситуации и впадаете в состояние ступора, так бывает. У Вас просто нет ресурса для защиты и природной агрессии. Вы говорите, что у Вас с сестрой были похожие ситуации и Вы как -то выбирали таких мужчин, от которых Вы могли получить насилие. Вам нужно обратиться к специалисту и разобраться, почему так происходит в Вашей жизни. Есть такое понятие как треугольник Карпмана, найдите в гугле и почитайте, что это значит