Как справиться с потерей мамы?
Потяряла маму 1,5 года назад. Ровно год боролись за ее жизнь всей семьей, но проклятый рак сделал свое дело.
Я не могу смириться с потерей. Не помню дня, чтоб не вспоминала и не плакала, не помню ночи, в которой не видела ее во сне. Я задыхаюсь без нее. Если бы сама не стала мамой, то думаю, давно бы уже что-то с собой сделала. Скажите, кто-то может мне помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый день ! Очень сочувствую Вам! Напишите мне на почту, отправлю Вам хороший бесплатный вебинар, который поможет Вам. Здоровья Вам крепкого!
психолог онлайн
Доброго дня, Kto to.
Співчуваю Вашій втраті. Втрата близької людини - це завжди травматично, крім цього, Ви ще і досить довго бачили, як Ваша мама поступово помирала і це дало свій відбиток. Крім цього, помітно, що у Вас з мамою були психологічно близькі стосунки.
Скажіть, будь ласка, чи є у Вас люди, які могли б Вас підтримати (чоловік, друзі, інші родичі)? Коли Ви стали мамою (після смерті Вашої матері)? Я рекомендую Вам звернутися до психолога-психотерапевта для того, щоб безболісно перепрожити всі стадії втрати: заперечення, гнів, торги, депресія, прийняття. Тоді Ви зможете екологічно емоційно перепрожити цю втрату і відпустити її.
Бажаю Вам знайти хорошого спеціаліста! Вірю у Вас, удачі!
психолог онлайн
Здравствуйте. Очень сочувствую вашей утрате. К сожалению, это очень больно, справиться с этой потерей можно только через горевание. Если будете ощущать потребность в профессиональной поддержке - обратитесь к специалисту психологу либо к психотерапевту.
психолог онлайн
Доброго дня. Співчуваю. Схоже, що процес горювання у вас складний і затягнутий. Втрачати завжди важко, а подекуди нестерпно. У вашому стані важливо звернутись до фахівця, який підтримає в подоланні вашого болю втрати і супроводить на всіх етапах проживання горювання.
Тримайтесь, так боляче буде незавжди.
психолог онлайн
Здравствуйте! Смерть близкого, родного человека, мамы - это невосполнимая утрата. Это всегда кризис, вызов привычному укладу жизни, отношениям. Сочувствую и сопереживаю вашему горю. Так, как раньше уже не будет. Будет по другому. Проживая разные этапы кризиса, мы отпускаем умершего человека и приходим к вот этой жизни по другому. Это в идеале. А в жизни случается всякое. Ваша мама умерла 1,5 года назад, но вы не можете ее отпустить и горюете так, будто она умерла вот только. С этой темой лучше обратиться к психологу или психотерапевту очно или он-лайн. Потому что это достаточно многогранный и многослойный процесс проживания утраты и отпускания.
Говорят, детство заканчивается в момент, когда ты узнаешь, что смерть существует. Юность - когда умирает близкий тебе человек. Когда умирают родители, понимаешь, что ты и сам умрешь.
Смерть не только забирает, она и дарует. Учит замечать и выделять самое главное. Учит не только брать, но и отдавать. Учит держать и не отпускать то, что ценно и важно. Учит смотреть на свой жизненный опыт с иного ракурса. Учит видеть и чувствовать жизненно важную связь с другими людьми. Учит жить в ЭТОМ мире и наслаждаться его дарами.
Смерть подталкивает к признанию той важности утраченного объекта любви, которая не признавалась при его жизни... то, что было важно раньше, сейчас оказывается не существенным.
Смерть обостряет чувства и эмоции и дает понимание, что мы живём в иллюзиях.... что мир справедлив... что мы никогда не умрем...
Показывает - есть ситуации, в которых мы бессильны. Есть вещи, которые мы не можем контролировать. Мы не можем видеть всего, предвидеть события и обстоятельства и влиять на них. Не все зависит от нас.
Показывает, что мир живет так, что не подчиняется человеческим представлениям о справедливости. Какой бы правильный или праведный образ жизни вы не вели, вы в любой можете потерять самое дорогое, что есть у вас. И в этом месте от вас ничего не зависит.
Показывает, что она - реальна! Она может случиться внезапно, рядом... и вы ничего не контролируете...
Смерть даёт возможность почувствовать, что вы не вечны и не бессмертны. И пока вы живы нет ничего ценнее доброты, любви, сопереживания и соучастия в общечеловеческом бытии.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день!
Очень сложно принять потерю близкого человека. Вы сделали все, что в Ваших силах, но мы, к сожалению, не все можем контролировать в этой жизни. Обычно на горевание уходит 1-2 года. Если Вы чувствуете, что Вам сложно справиться, Вам снятся тревожные сны, то лучше обратиться индивидуально, чтобы прожить это вместе со специалистом
психолог онлайн
Здравствуйте.
Искренне сочувствую вам. Жизнь заставляет нас встречаться со сложными, тяжелыми расставаниями близких и родных нам людей, когда вернуть уже ничего невозможно. Такая особенность жизни. Важно понимать, что переживание утраты и оплакивание является сложным психическим процессом, который всегда проходит по определенным закономерностям и требует не мало времени. Сейчас вам больно и тяжело, но надо жить дальше. В сложившейся ситуации я рекомендую вам обратиться к психотерапевту чтобы пройти все стадии горевания более экологично для вас.
психолог онлайн
Добрый вечер
Сноведения с участием мамы являются символом того, что Вы эмоционально ещё "не похоронили" маму, т.е не пережили определенные стадии горя. Думаю, что Вам необходимо разобраться в своих чувствах, эмоциях и желательно сделать это под контролем специалиста - психолог или психотерапевта.
Конечно же, Вы долого боролись и затратили много сил, теперь необходим отдых и забота о себе.
С уважением Хоменко Алексей