Мысли не дают жить спокойно.
Меня очень мучают мои мысли, вернее, я даже не хочу их представлять, однако они сами лезут ко мне в голову. Так как их содержание (распутсво, извращение) для меня неприемлемо, мне очень тяжело от этого. Это выматывает, постоянное чувство вины и нервный ком в горле. Я не хочу делать ничего из того, что приходит мне в голову, однако эти мысли не покидают, чувствую себя грязным человеком (причем всегда, практически каждую минуту). Подскажите, пожалуйста, что мне делать. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день! Как давно появились навязчивые мысли? Похоже на ОКР, но надо диагностировать.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
Такое было у меня несколько лет назад, затем почему-то прошло. Сейчас (то есть около месяца назад) это возобновилось.
Даже когда я нормально общаюсь с человеком (по-дружески) я чувствую себя по-настоящему грязной распутнтцей. ( несмотря на то что я девственница и никогда не была в отношениях). Мне кажется, что я хочу совратить человека, причем и своего пола в том числе (что для меня вообще неприемлемо). Я ощущаю себя очень грязно,даже когда просто сижу одна. Я не препдпринмаю никаких действий, но все равно от мыслей очень плохо. Спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте. Почему считаете данные мысли неприемлимыми? Какие убеждения у вас по этому поводу?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Ирина Сергееевна! Дополнила выше.
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Мысли это только мысли. Они не причинят Вам вреда, если Вы не будете их думать, предлагаю Вам использовать технику дистанцирование от негативных мыслей. Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно!
Пройдите обследование у психотерапевта или психиатра а ОКР.
Дополнение от автора
Спасибо!!!
психолог онлайн
Ирина Сергеевна Ефимцова
Доброго дня, nikf21.
Помітно, що у Вас існує дуже негативна установка щодо сексульної сфери життя. У кожної людини існує "лібідо" і чим більше його табуювати, тим більше воно буде проявлятися (у снах, нав'язливих думках, фантазіях, неврозах і т. д.). Це як я Вам зараз скажу "не думайте про рожевого ведмедя". Для того, щоб Ви визначили про що Вам непотрібно думати, спершу Ви маєте це уявити. Виходить замкнуте коло: "Я не хочу про це думати - картинка того, про що я не хочу думати - Я про це всерівно думаю!") і чим більше Ви це контролюєте, тим сильніше такі думки з'являються.
Перш за все, необхідно розібратися звідки у Вас така негативна установка щодо сексуальної сфери (від батьків, негативного досвіду спілкування із протилежною статтю і т. д.). Звісно, Ви можете навчитися абстрагуватися від цих думок, але "корінь проблеми" не зникне і буде Вам заважати у розбудові майбутніх стосунків. Коли Ви будете готові, я б Вам рекомендувала попрацювати із психологом-психотерапевтом над прийняттям своєї сексуальності, щоб вона "не вилазила" іншим способом.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
консультация психолога
Правильно ли я поняла, что у вас мысли о сексе, о том, что хочется кого-то соблазнить?
Или вы о чем-то другом? Но тогда поясните пожалуйста.
По какой причине считаете себя из-за этих мыслей развратной, грязной?
По какой причине не были в отношениях? Были ли симпатии, любовь к парням?
Дополнение от автора
Спасибо большое всем за ответ!
Дело в том, что я религиозный человек, именно поэтому для меня такие мысли являются по-настоящему пугающими. Я чётко почувствовала переход из состояния, когда ты можешь не обращать внимания на мысли, в состояние, когда они просто заполняют существование. И вроде бы я понимаю, что "ты этого не сделаешь, это не ты", потому что я действительно не могу принять такие мысли, не хочу.
Очень люблю своего ровесника( практически ровесника, разница 2 года), однако это,увы, безответно, даже связь с этим человеком потеряна, но чувство мое не уходит.
Спасибл Вам за отклик!
психолог онлайн
Как правило, люди у которых появляются такие навязчивые мысли, очень порядочные и воспитанные люди, которые никогда не сделают то, что они диктуют. Это люди порядочные даже в мыслях! Если мне придет в голову, что я могу убить своего ребенка, я это сделаю? Что страшного об этом подумать?
психолог онлайн
цитата:
Скажіть, будь ласка, Ви відкрили цій людині почуття, проте він сказав Вам, що "не кохає Вас"? Як саме Ви втратили зв'язок із цією людиною?
Дополнение от автора
Спасибо ВАм Всем просто огромное за то, что отвечаете!!!! Это бесценно!!
Я не сказала человеку "Я тебя люблю" напрямую, но уже по его поведению я поняла: он более не желает со мной общаться, это выражалось в том, что человек более не отвечал мне так же, как было до того, как он узнал меня получше, а потом и вовсе заявил, что не обещает со мной далее общаться. В такой ситуации я не смогла этого сказать, но планировала. Однако я видела, что это не приведёт ни к чему хорошему, а лишь будет стыдом и позором.
Я не совсем потеряла связь с ним, у меня есть возможность ему написать, но я не вижу в этом смысла.
Спасибо!
психолог онлайн
цитата:
человек более не отвечал мне так же, как было до того, как он узнал меня получше, а потом и вовсе заявил, что не обещает со мной далее общаться.
А як саме він відповідав Вам до того, а потім після? В чому різниця? Яка "точка" стала тим переломним моментом (можливо якийсь конфлікт)? Яка, на Вашу думку, інформація про Вас сприяла тому, що він змінив до Вас манеру спілкування? Можливо він мав на увазі, що "не обіцяє із Вами спілкуватися надалі" тому, що він переїжджає в інше місто, країну, чи буде зайнятий.
цитата:
В такой ситуации я не смогла этого сказать, но планировала.
Припускаю, що Ви і досі не можете відпустити ці стосунки тому, що Ви прокручуєте у себе в голові "а щоб було б, якби я йому про це сказала".
цитата:
Ок, а чи Ви думали з ним сконтактуватися і сказати про свої почуття, щоб Вас перестало це мучити? Що найгірше може трапитися, якщо Ви скажите чи напишете про свої почуття?
Дополнение от автора
Спасибо огромное Вам за ответ, Оксана!
Этим переломным моментом было наше длительное живое общение, до этого мы виделись лишь очень мельком, много переписывались, иногда виделись, но обстоятельно не встречались.
Я, кажется, догадываюсь, что ему не понравилось в моей личности: неуверенность в себе, на тот момент-ограниченность в суждениях, я просто поняла: он не очень заинтересован в дальнейшем общении. Вряд ли он куда-то уехал, и тп, потому что я приблизительно знаю, что происходит сейчас в его жизни, и скорее всего, он почувствовал, что я "не его человек".
Но я до сих пор считаю его чудесным. Мудрость, глубина и милосердие-эти качества я ценю невероятно, и они в нём были.
Да, Вы правы.
Я не могу сказать ему сейчас это, потому что прошёл почти год с тех событий, и это выглядело бы очень странно. Ещё к тому же мы(я очень надеюсь, дай Бог) скоро , возможно, будем учиться в одном учебном заведении, и встречать его, зная, что я всё это ему рассказала-очень неловко. Он точно не ответит мне взаимностью.
Спасибо!
психолог онлайн
цитата:
Вряд ли он куда-то уехал, и тп, потому что я приблизительно знаю, что происходит сейчас в его жизни, и скорее всего, он почувствовал, что я "не его человек".
Цікаво, що Ви не запитали хлопця, чому він "не може гарантувати Вам спілкування". Звідки Ви знаєте, що відбувається у його житті? Насправді, життя кожної людини - це темна завіса, привідкрити яку може лише вона сама. Водночас, ми не можемо на 100 % стверджувати, що він припинив із Вами спілкування через "незаінтересованість", а можливо і через якісь інші фактори (підготовка до вступу, складнощі у сім'ї тощо).
цитата:
Он точно не ответит мне взаимностью.
Ще раз повторюю - Ви не можете це стверджувати, поки він Вам відкрито про це не скаже.
цитата:
Я не могу сказать ему сейчас это, потому что прошёл почти год с тех событий, и это выглядело бы очень странно. Ещё к тому же мы(я очень надеюсь, дай Бог) скоро , возможно, будем учиться в одном учебном заведении, и встречать его, зная, что я всё это ему рассказала-очень неловко.
Помітно, що Ви хочете навчатися разом із ним у одному закладі. Це означає, що Ви хотіли б відновити із ним стосунки? Звісно, одразу зізнаватися у почуттях через рік мовчання може здаватися дивним, однак, якщо пояснити чому Ви це приховували і чому наважлилися зараз відкритися, то це і не так дивно. Якщо Ви дійсно хочете відновити контакт із цим хлопцем, то рекомендую Вам, для початку, написати йому у месенджер та поговорити на звичайні теми (вступ, інтереси, життєві справи і т. д.). Далі, можливо, ви зможете зустрітися в реалі і поділитися із ним своїми переживаннями.
Крім цього, я б зараз Вам рекомендувала написати йому листа (де б Ви висловили всі свої почуття (позитивні та негативні) і слова, які б Ви хотіли йому сказати. Після цього перечитайте лист, а потім порвіть, викиньте або спаліть. Вам має стати легше і Ви не будете "прокручувати цю ситуацію знову і знову у голові".
цитата:
И вроде бы я понимаю, что "ты этого не сделаешь, это не ты", потому что я действительно не могу принять такие мысли, не хочу.
Кожна людина у своїй основі має інстинкти і інстинкт до розмноження так само важливий та сильний. Якщо говорити з точки зору релігії, то Ви маєте "любити ближнього як самого себе", а це означає, що Ви маєте любити в людині і її "біологічну сторону". Думки, фантазії - це не дії, вони не матеріальні, однак, водночас, вони є і частиною Вас. Ви маєте прийняти і полюбити цю свою частину, адже, поки Ви цього не зробите, то у Вас буде внутрішній конфлікт, який лише посилюватиме Ваші "нав'язливості". Також секс - це основа для виникнення нового життя, "тріумф існування", а що може бути кращим, ніж саме життя? Крім цього, припускаю, що ситуація із цим хлопцем також несвідомо запускає у Вас цей конфлікт.
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное!❤
Вы абсолютно правы: эта ситуация меня коробит очень долгое время. Скорее всего, именно эта ситуация заставляет меня мучиться.
Вы дали много пищи для размышления, спасибо Вам ещё раз!
Я буду стараться разрулить эту ситуацию, Вы правы.
Удачи Вам, спасибо🤲
Помощи Вам и всего самого лучшего!
психолог онлайн
цитата:
Спасибо Вам огромное!❤
Вы дали много пищи для размышления, спасибо Вам ещё раз!
Я буду стараться разрулить эту ситуацию, Вы правы.
Дуже радію, що змогла Вам хоча б трохи допомогти!::smile::