Всё ли можно простить?
Доброго времени суток уважаемые эксперты. Всё ли можно простить? Я свою бывшую жену не прощу за испорченные 11 лет жизни, за враньё, за жадность. Не всё можно простить. С уважением к Вашему мнению. Мира и добра Вам.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Что для Вас значит "простить"?
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Наталия Павловна Венглинская
Виктория Костюкова
Софія Невойт
Доброе утро! Очень сочувствую Вашей боли! Когда В. Франкла спросили, как ему удалось простить тех, кто мучал его в концлагере, он ответил, если бы я не простил, я остался бы в этом концалегере и сегодня. Простить может Бог, человек - принять, освободить себя и жить дальше. Посмотрите фильм "Хижина". Прощение - это подарок, который человек может сделать себе! Прощение - это не примерение, чтобы помириться, необходимо, чтобы и вторая сторона прошла через путь очищения себя. Прощение не освобождает от ответственности того, кто совершил проступок.Психически здоровым невозможно быть, если изнутри разъедает злость, обида. Почитайте Теплер "Радикальное прощение". Кто может Вас поддержать? Рассматривали ли поддержку психотерапевта?
психолог онлайн
Сандро, доброго времени суток!
Вы написали один из самых коротких постов, но в нём столько эмоций: боли и гнева, обиды и разочарования. И, наверняка, у Вас миллион оснований для непрошения. Но просто подумайте сами - от того, что Вы её не продаёте - ей от этого как? Как меняется качество е жизни?
А как Вам с удерживанием и подогреванием огня всех этих эмоций и мыслей приносящих боль?
Поддерживаю Татьяну Дмитриевну Рощину - прощение - это свобода для того, кто прощает. Вашей бывшей жене всё равно - простили Вы её или нет. Она себе живот дальше. А вот Вам...
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, уважаемый Сандро. Вы правы, с некоторыми вещами непросто согласиться! И когда с ними сталкиваешься, то не прощение формируется как маркер, чтоб не попасть в подобную ситуацию в дальнейшем, как щит. "Не прощение" несет в себе мощный заряд - в нем много собственной энергии. Рекомендуют прощать, чтоб освободить свою энергию и направить ее в свою жизнь более созидательно. Для этого нужно время.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня. Ви ставите запитання чи можливо все вибачити, а потім самі ж на нього відповідаєте - ні, все вибачити не можливо. Напевно, на тому етапі де ви зараз знаходитись це дійсно так, та з часом все можливе. Якщо для вас тема зіпсованих 11 років подружнього життя досить актуальна, і ви відчуваєте злість, образу, несправедливість - тоді дуже важко розгледіти досвід і позитивні спогади за всі прожиті роки разом з дружиною. Та стосунки завжди будуть двоє, і за те які вони, яка їх якість несуть відповідальність також двоє. Ви 11 років приймали таке ставлення до себе жадність, брехню - чому ви це дозволяли?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Сандро.
цитата:
Я свою бывшую жену не прощу за испорченные 11 лет жизни, за враньё, за жадность.
Коллеги привели в пример историю Виктора Франкла, который был узником концлагеря, где удерживался в невыносимых условиях не по своей воле. Вы пишите про 11 лет испорченной жизни Вашей женой. Довольно долгий период времени... Вы добровольно находились в этих сложных для Вас отношениях?
Когда Вы поняли, что жена портит Вашу жизнь? Сейчас, или Вы это осознавали будучи в отношениях?
"Невозможно простить" - за этой фразой стоит многое: чувство обиды, злости, отчаяния, чувство чего-то утраченного или потерянного для себя (времени, несбывшихся надежд, ожиданий).
Как Вы считаете, только Ваша жена несёт ответственность за Ваше "непрощение", или возможно разделение этой ответственности между вами?
Вы жену не простили, а себя... себя Вы прощаете?
С уважением к Вам.
психолог онлайн
Доброе утро!
Скажите, а как Вы жили с ней все 11 лет, ведь эту женщину Вы сами выбрали? Неужели не было ничего хорошего? В чем был её обман и жадность? Вы можете не прощать, это Ваше право, но почему столько боли в Ваших словах?
психолог онлайн
Что вы вкладываете в слово "простить"?
По поводу 11 лет испорченной жизни. Вы не ребенок, который вынужден был жить с родителями и не имел выбора, не мог уйти. Вы 11 лет выбирали изо дня в день эту женщину и жизнь с ней. Значит было то, что вам было ценно, было что-то важное, что держало рядом с ней. Поэтому стОит взять часть ответственности и на себя, а не только винить жену.
психолог онлайн
Добрый вечер
цитата:
Я правильно Вас понимаю, что Вам удобней обвинить свою бывшую жену, чем взять на себя ответсвенность за свой выбор?
С уважением Хоменко Алексей
Дополнение от автора
Уважаемые эксперты. Я не думаю что Виктор Франкл и миллионы узников фашистских концлагерей простили выродков которые издевались над ними.
Дополнение от автора
Ответ для Ольги Владимировны Головченко. Я за жадность, ложь, не выбирал. Всё что нужно было делать для построения отношений я всё делал. Но извините когда выясняется что жена не 1974 г.р.-я а 1970 г.р.-я и что она жила в начале 90-х годов с мужчиной 1960 г.р.-я и была беременной от него-это уже слишком. С три короба наобещано было мне на словах-а на деле. Я что обещал я всё выполнил. Я сломанные вещи и технику не дарил жене. Мне же она подарила испорченный телефон. На День Рождения ни чего. Обещала что родит мне двоих детей. На деле. Зачем обещать мне тогда??? Я не выбирал девушку которая не хочет взрослеть. Тонны подарков маме-это не поведение взрослого человека. Я разговаривал на эту тему-в ответ "А-а-а-а-а-а-а-а-а ты не любишь мою маму". Значит я ошибся в выборе.
Дополнение от автора
Ответ для Валентины Михайловны Жемчужниковой. Я за жадность, ложь по отношению к себе ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕ НЕСУ. Я своей жене не врал про свой возраст, когда мы только познакомились ей понадобилась медицинская помощь-я нашёл контакты медцентра, я навещал её в медцентре. Я не жадничал и не дарил ей сломанные телефоны. Я со всеми праздниками её поздравлял. В ответ же на это получал в течение 5 лет ложь и 6 лет гадости.
психолог онлайн
Вы несете ответственность за то, что выбирали и дальше жить с ней, за свой выбор продолжать отношения, которые вас не устраивали. Но видимо было что-то, что вам было важно, ценно, раз вы не разошлись, а жили вместе 11 лет
Дополнение от автора
Ответ для Валентины Михайловны Жемчужниковой. Я в 2013 году предложил развестись-помирилась со мной. В 2014-2018 мне было не до этого-тяжело болел (последствия контузии). Красивыми словами люди умеют увлечь.
Дополнение от автора
Ответ для Алексея Владимировича Хоменко. Моей ответственности за ложь и жадность моей бывшей жены по отношению к себе НЕТ. Я не угощал свою жену гречневой кашей с сахаром и не совершал зло по отношению к ней. На добро злом отвечать нужно?
Мира и добра Вам.
психолог онлайн
Вы спрашиваете, можно ли простить, а Вы сами к чему пришли? Вы с какой целью спрашиваете, если для Вас это неприемлемо?
психолог онлайн
цитата:
Я в 2013 году предложил развестись-помирилась со мной
А вы в примирении не участвовали разве?
Что дает вам то, что вы не прощаете жену?
Дополнение от автора
Уважаемые эксперты. Пусть моя бывшая жена что хочет то и делает. Это её выбор жизни. Самое главное чтобы под её лживые чары не попался какой нибудь другой лопух, как я, которого она оставит без собственного состояния, квартиры, без интимной близости. Бог с ней. Но я благодарен за это время-научило меня осторожности, осмотрительности. Моя жизнь не закончилась-буду продолжать работать, заниматься усовершенствованием своего телосложения, зарабатывать Собственное Состояние. Надеюсь что жизнь перестанет мне подбрасывать проблемы и что через 15 лет я добьюсь материального благополучия и проживу оставшиеся 25-30 лет в великолепии (доживу до 88 лет). Личная жизнь, дети-от отношений дети тоже рождаются, нормальный человек сумеет 💘 меня. 43-45 лет не препятствие для новых отношений, для отцовства. Со второй-третьей попытки добьюсь счастья как мужчина. Штамп в паспорте не важен для меня. Переживать по поводу неудач на личном фронте не буду. Но надеюсь на успех в личной жизни и что отпадёт необходимость самоудовлетворять себя (надоело уже и не хочу наживать аритмию). Желаю чтобы карантин завершился поскорее.
психолог онлайн
Вы должны понять, что Вы притянули в свою жизнь этого человека и прожили с ним определенное время. Возможно, что у Вас были и счастливые моменты. Если Вы хотите больше с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально. Часто бывает так, что история с одним партнером может повториться с другим.
психолог онлайн
Не понятно всем был смысл поста, если вы уже сами все решили и менять точку зрения, смотреть на ситуацию под разными углами не готовы?
Дополнение от автора
Ответ для Валентины Михайловны Жемчужниковой. А МНЕ ВАША ПСИХОЛОГИЯ НЕПОНЯТНА-оправдывание лжи, жадности и злорадство над проблемами людей.
Дополнение от автора
ответ для Ольги Владимировны Головченко. Надеюсь что со второй попытки я не ошибусь.
Дополнение от автора
Удивляюсь я некоторым людям. Приходят в психологию для пропаганды лжи, жадности, равнодушия, позорят науку🤦. Жена не поздравляет мужа с Днём Рождения, а своей маме шлёт сумки тортов, зефира, пастилы, конфет, вина-и это нормально. З@ь. Жена врёт своему мужу-и это нормально. З@ь.
психолог онлайн
Если жена была столь плоха и так ужасно к вам относилась, то что вы, такой хороший, делали с ней рядом 11 лет?
И в чем цель вашего обращения на сайт?
Дополнение от автора
Ответ для Валентины Михайловны Жемчужниковой. А ВЫ ХОЗЯЙКА ЭТОГО САЙТА??? А Вы умеете оскорбить людей. За это Вам большой, пребольшой бан. БЕССОВЕСТНАЯ ВЫ.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова-извините что я обратился на ВАШ САЙТ. Больше я сюда писать не буду. А ВАМ ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО ЧТО ВЫ ВЕДЁТЕ СЕБЯ ТАК. Вы оправдываете равнодушие, обман, жадность женщин, с неуважением относитесь к мужчинам, позлорадничали над моей проблемой. Когда моей жене потребовалась медицинская помощь-я устроил её в больницу, когда её маме потребовались продукты-я обеспечил. На все праздники я дарил подарки, свозил в Сочи, обеспечил всем. А по Вашему я плохой. Умеете Вы оскорбить людей. Больше я к Вам НИКОГДА НЕ ОБРАЩУСЬ. Вы позорите и себя и психологию и страну.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы и до свидания❤️❤️❤️ А Валентине Михайловне Жемчужниковой😠.
психолог онлайн
Cкажите, какие у Вас были отношения с Вашими родителями? Вы говорите, что в отношениях Вы больше отдаете, но ничего не получаете, кроме жадности и обмана. Как к Вам мама относилась? Что Вы получали в детстве?
психолог онлайн
В чем именно вы увидели оправдание обмана и жадности?
В чем злорадство?
Вы игнорируете то, что вам пишут, не реагируете на вопросы, лишь пишите, что жена плохая и простить ее нельзя. Тогда не понятно, что вы ожидаете получить от психологов?