Неприкасаемый ключ
Добрый день. На первый взгляд может показаться что это какая-то глупость, но для это отвратная проблема.
Есть определенная вещь, (это ключ), которая связана, со многими негативными воспоминаниями, избыточно негативными. Даже не желаю говорить какими.
Только вчера избавился от них. И вдохнул полной грудью.
И я не могу носить его в своей одежде/прикасаться к нему/ заносить его в свой дом.
И из-за этого вынужден оплачивать местопребывание этого ключа в определенном месте. И это очень дорого для меня.
Как можно решить эту проблему?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Ольга Владимировна Головченко
Александр, значит пока что Вы НЕ избавились Вы от тех «избыточно негативных воспоминаний», которые связаны с этим ключом.
Если бы Вы на самом деле «избавились» и «вздохнули полной грудью», то Вас не напрягал бы этот ключ так сильно.
Что делать?
«Избавиться» - это НЕ забыть/ затолкать поглубже/убрать с глаз долой/ запретить себе вспоминать/…
«Избавиться» - это позволить себе ПРОЖИТЬ все то, что с этим связано и что «отбрасывает» в эти воспоминания до сих пор, взглянуть на ситуацию под другим углом, сделать какие-то свои «выводы» и «отпустить». И тогда уже тот самый ключ перестанет срабатывать как «пусковая кнопка».
психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Вы не избавились, а лишь подавили свои переживания, "переложив" их на ключ.
Это не поможет, потому что все равно рано или поздно все ваши переживания будут давать о себе знать в самые неожиданные моменты.
Чтобы реально их отпустить и дышать полной грудью было бы хорошо прожить их, разобрать, что, как и почему было и тогда уже никакой ключ вас не будет беспокоить. Сделать это можно в работе с сисхологом
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Александр! Полностью согласна с коллегами, что для Вас ключ - это непросто предмет. В нем Вы заперли свои эмоции, чувства, воспоминания. Спрашивая, как можно решить проблему, Вы не желаете говорить о том, что связано с этим ключом (я думаю, это доставляет невероятную боль). Даже если Вы избавитесь от ключа, рано или поздно появится что-то, что вернет и будет напоминать о пережитых событиях. Можно обратиться к психологу. Можно поработать самому. Для этого понадобится больше времени, сил и терпения. В любом случае, чтобы "отпустило" окончательно, желательно это "переварить" и усвоить, принять.
Когда переживаний становиться слишком много, они как плохая еда (эмоциями мы же тоже питаемся ::wink::
психолог онлайн
Александр, добрый день!
цитата:
Возможно, проблема не в ключе, а в тех переживаниях, которые с ним связаны. Вы не хотите с этим сталкиваться, но при этом Вы оплачиваете отдельное дорогое хранение для него. В этом есть какое-то противоречие. Я думаю, что есть какие-то воспоминания, которые Вы носите в себе, не очень приятные, но не можете от них избавиться. Вы могли бы больше рассказать, какая история связана с этими ключами?
психолог онлайн
Добрый день
Какие эмоции Вы чувствуете, когда видите ключ? С какими жизненными переживаниями он ассоциируется?
С уважением
психолог онлайн
Сделайте дубликат, а оригинал выбросте.
Что бы выбросить и те негативные переживания нужно работать с переживаниями.
Дополнение от автора
Ситуация затянулась.
Она мне мешает спокойно жить. Крайне долго. Несколько лет.
Я немного не понимаю, что нужно прожить. Прожить или принять? Или...?
Смерть себя как личности?
Это именно то, что со мной происходило. Меня практически подавили.
Я не могу это принять в любом случае. Как это можно принять?
Прошёл уже год, как я убрал «травмирующий» фактор.
Я по разному пытался разобраться с этой проблемой. И начал жить, работать. Но мои расходы превышают мои доходы именно из-за моих психологических моментов.
Мне до сих пор иногда снятся кошмары. Настолько реалистичные, в стиле «чтобы было, если бы я не уехал/ушёл/сбежал»
Что приводит меня в дикий ужас. Потом правда просыпаюсь и понимаю, что на самом деле всё это сон, и это всё неправда.
психолог онлайн
Если ситуация тянется долгие годы, то вам точно нужно обратиться к психологу и поработать с ним
психолог онлайн
Вы ходите вокруг да около, такие будут и ответы. Если Вы хотите с этим разобраться, то обратитесь к специалисту, а не живите с этим годами. Не понятно, что произошло, как Вы работали. Если Вам снятся кошмары, то Ваш вопрос так и остался в Вашем бессознательном и продолжает на Вас влиять. Дело не в ключе! Хотите разобраться, тогда начинайте это делать, иначе со временем это только усугубится. Уберете ключ, появится другой предмет, от которого Вам захочется избавиться
психолог онлайн
Похоже, там не только про негатив!? Ситуация затянулась, а Вы все еще держите ее. Что=то в ней есть важное для Вас?!
Обратитель на консультацию-это дешевле.
психолог онлайн
цитата:
Ситуация затянулась.
Она мне мешает спокойно жить. Крайне долго. Несколько лет.
Как долго еще готовы с этим оставаться?
цитата:
У вас запрос на индивидуальную работу. Эти ваши переживания никуда не денутся. Похоже, речь идет о травме и с этим нужно обращаться лично на психотерапию.
психолог онлайн
Добрый вечер! Это какой-то ценный ключ? Зачем Вам его хранить?
Дополнение от автора
Да, по тексту это было неочевидно.
Я общался с психологами на протяжении всего этого времени. Последний год почти каждый день
Дополнение от автора
Я безусловно хочу обратиться к психологу.
Но хотелось бы понимать,
что можно сделать?
И можно ли вообще что либо сделать? Или это просто будет продолжать тянутся долгие месяца без какого либо результата.
К сожалению, финансов на неограниченное количество консультаций уже нет.
психолог онлайн
Не совсем понятно, что связано с ключом.
психолог онлайн
Что это были за психологи, к которым Вы ходили каждый день? В каком направлении они работали? Сколько их было? Возможно, что проблема гораздо глубже, я Вам писала Выше
психолог онлайн
Александр, «прожить» - значит не прогонять свои эмоции, а прочувствовать всю ту боль (разочарование/злость/…/ )которую хочется «обойти», забыть, оставить в прошлом, все те чувства, которые так не хочется вспоминать.
Что потом останется для того, чтобы «принять» - будет ясно потом.
На сайте невозможно разобраться глубоко, особенно, если история долгая. Прогнозов по поводу «результатов» работы с психологом никто не даст, это невозможно.
Похоже, что Вы так старались «избавиться» от непереносимых чувств, что почти поверили в то, что уже избавились от них, если бы не ключ.
Причем Вы его так старательно храните, что возникает предположение, что забывать о произошедшем, как раз, и не собираетесь. Чтобы не повторилось?
Много противоречий, мало информации.
«Подавили» - речь идет о физическом воздействии, о насилии?
Если да, то тут нужна очень серьезная работа со специалистом по психотравме.
психолог онлайн
А что за странная психотерапия каждый день? Или о каком общении с психологами речь?
Вы хотите ничего не рассказывая узнать, что можно сделать. Это вопрос, который нужно как минимум, разобрать на 1 встрече, чтобы стало понятно с какой темой работать. Так не бывает, чтобы не зная ситуации что-то прогнозировать.
Вы ж врача не просите спрогнозировать длительность и стоимость вашего лечения на основании ваших слов "ой как болит уже давно у меня что-то"? Наверно нужен опрос, осмотр, какое-то обследование
Дополнение от автора
Посттравматический синдром. Гипертрофированно неадекватные отношения в семье. Ежедневное психологическое насилие. Подавление седативными препаратами, нейролептиками, антидепрессантами, насильное заключение в психушку,
жизнь нелегала, работа нелегала,
отсутствие нормального общения с ровесниками на протяжении 5 лет
«делегированный синдром мюнгхаузена» - человек ловил кайф от феноменального внимания, соболезнования к ней, всеобщей жалости к её нелегкой судьбе, ведь она вынуждена страдать и тянуть на себе крест в виде больного сына.
Всё это произошло из-за того что «я» решил переехать к семье заграницу
А жил я с 16 до 22 лет самостоятельно самой счастливой жизнью
Без «родителей»
Фраза «родители» обозначает мать и её мать.
С другими родственниками мне общаться было недозволенно
(«Мой отец был «садистом и насильником», мой дед был «садистом и насильником», ну и как выяснилось от них заграницей я тоже «садист» и издеваюсь над ними получаю удовольствие тем путём, что заставляю их терпеть обузу ввиде себя и своей болезни (окр, которое развилось в процессе всего вышеупомянутого)
психолог онлайн
У Вас запрос на длительную терапию. Как долго Вы ходили к терапевту и в каком подходе он работал? Были ли результаты от этого для Вас?
психолог онлайн
То, что вы описываете это запрос на длительную терапию в несколько лет с одним терапевтом. Не менять терапевтов, а строить с одним длительные отношения и в них прорабатывать свои травмы, проживать чувства, достраивать то, что не получилось с родителями. И тогда можно говорить о результатах и положительных изменениях
Дополнение от автора
Я написал длинный текст, который не опубликовался
1) Полтора года раз в неделю. Мать прописала мне этого психолога ещё там. когнитивно-поведенческий подход
2) Расстановки, несколько занятий. Очень помогло.
3) Гештальт. С июня по ноябрь 2019
4) Не знаю какой подход. Сопряжён с коучингом.
С ноября 2019 по апрель 2020
Очень помогло. Вышел на предметно уровень выше. (Девушка/вождение/переселение на сьемное жильё/относительно нормальная жизнь/больше не живу как овощ/ отсутствие ярких страданий, но наличие среднего дискомфорта из-за ограничений (оставшихся от прежней жизни)
Но злоупотребляла она моей благодарностью, сильно затягивала консультации, и это для меня было невероятно дорого, пришлось некоторые вещи продавать. Ощущение было, что меня обокрали...
Но живу хоть
психолог онлайн
По какой причине меняли психологов? И в разных подходах?
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам, У Вас была непростая жизнь. Возможно Вам помощь психотерапевта пока нужна постоянно. Рассмотрите работу с психотерапевтом, который работает в схема-терапии, это научный метод помощи.
Дополнение от автора
Ну так если ничего не происходит, зачем мне продолжать общение?
психолог онлайн
Какую помощь Вы хотите получить на сайте? С какой целью обращаетесь к психологам?
Дополнение от автора
Хочу, чтобы не было у меня никаких ограничений
Если кратко, - хочу жить так как я жил до этих событий.
Дополнение от автора
Забавно наблюдать, что сначала, когда «ничего не было понятно» было оживление.
Когда я расписал всю ситуацию- все куда-то пропали))
Дополнение от автора
Совершенно верно. Я хотел бы какую либо реальную помощь получить, какой-то результат.
Просто поговорить- мне не помогает.
Уже говорили - говорили, говорили- говорили и всё бестолку. Поэтому я и меняю.
Вопрос мой.
Кто либо сталкивался с такой проблемой? Посттравматический синдром. Я не врач. Но речь идёт плюс минус об этом.
психолог онлайн
Вы проделали большой и долгий путь. Не обесценивайте его. Ваше состояние до и после терапии, разве нет изменений?
Как Вы сами говорите: "Очень помогло. Вышел на предметно уровень выше." Проблема то не пустяковая, Вы о трех поколениях говорите. Продолжайте двигаться дальше, не обесценивайте позитивный опыт.
психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
цитата:
Забавно наблюдать, что сначала, когда «ничего не было понятно» было оживление. Когда я расписал всю ситуацию- все куда-то пропали))
Вы наверно удивитесь, но психологи тоже спят, отдыхают с семьями, и работают не только на сайте))
цитата:
Хочу, чтобы не было у меня никаких ограничений Если кратко, - хочу жить так как я жил до этих событий.
У вас нереальный запрос. Никогда вы не сможете жить так же, как до травмирующих вас событий. Этого не может ни один человек. Можно научиться справляться с переживаниями, находя опору в себе, научиться жить с тем опытом, что есть, сделав из него выводы, можете устроить себе комфортную жизнь, но она не может быть такой же, как была до. Ведь события на вас повлияли, вы уже другой
цитата:
Я хотел бы какую либо реальную помощь получить, какой-то результат. Просто поговорить- мне не помогает. Уже говорили - говорили, говорили- говорили и всё бестолку. Поэтому я и меняю.
Если ни один психолог вам не помогает и вы только говорите, то тут вопрос к вам - как вы вкладываетесь в процесс? Ведь можно да, просто поговорить, а любые усилия что-либо изменить, любые замечания психолога встречать сопротивлением, а потом сбегать к другому. Особенно это заметно у тех, у кого травматичный опыт и прикоснуться чувствами, прожить их - это невыносимо. И тогда да, проще обесценить, сказать, что эти развогоры фигня и найти нового психолога в надежде, что там будет какая-то волшебная таблетка, которая без собственных усилий решит все вопросы. Но нет, так не бывает. Психотерапия это труд - тяжелый, упорный, болезненный, местами очень. Но он позволяет проживать и отпускать то, что было, учит справляться в тем, с чем раньше было тяжело, учит замечать себя, свои чувства, понимать свои реакции и строить отношения с людьми по новому. И в итоге изменения к лучшему, к более комфортной жизни.
Важно также проговаривать с психологом то, что между вами происходит. Ведь клиент с психологом строит точно так же отношения, как и в обычной жизни. И замечая, проговаривая, как этот контакт строится, какие у вас переживания, как психотерапевт отзывается на вас, можно понять и почему и как строятся взаимоотношения с другими людьми в жизни клиента, и научиться взаимодействовать по другому.
Поэтому, если есть желание работать, прикладывать усилия, меняться, то выбирайте психолога (вы можете смотреть тех, у кого есть специализация "Работа с травмой") и начинайте терапию
психолог онлайн
«Когда я расписал всю ситуацию- все куда-то пропали))» - если учесть, что «расписали» Вы ее около 1 часа ночи, то это нормально)
«Но злоупотребляла она моей благодарностью, сильно затягивала консультации» - а вот этот момент как раз про вашу ответственность, с одной стороны «она затягивала», а с другой стороны – Вы не смогли выставить свои границы и остаться в тех рамках, которые для Вас были приемлемы.
Именно поэтому важно продолжать работать с тем же специалистом, ведь например в этом случае как раз проявился тот же момент сложности в отстаивании себя, как личности. Перейдя к другому специалисту, Вы просто смените обстоятельства, убрав сложный для себя момент подальше. А он потом всплывет в реальной жизни, а там уже не будет терапевтических условий, в которых проще его научиться решать.
«Очень помогло» - «говорили- говорили, говорили- говорили».
Так это и работает. Вроде просто разговоры, а потом «вышел на уровень выше».
Не обесценивайте значение этого нового «уровня» только из-за того, что процесс терапии больше не выглядит так, как Вам хотелось бы.
После всего, что Вы описали, мне несколько иначе увиделись ваши слова:
« Меня практически подавили. Я не могу это принять в любом случае» .
Ключевое слово тут «практически», что на самом деле означает, что у них НЕ получилось.
Вас НЕ подавили, Вы СМОГЛИ выбраться из этого на «уровень выше» и дальше продолжаете строить свою жизнь.
Ведь не важно, что человек падает, когда его толкают, важно, встает ли он после этого падения.
Вы – СМОГЛИ ВСТАТЬ.
Сожалею, что Вам пришлось пройти через такие испытания, но, как бы затерто это не звучало, «то, что нас не убивает, делает нас сильнее».
психолог онлайн
Травмо-фокусированная терапия и EMDR - терапия первого выбора при ПТСР!
психолог онлайн
Мне кажется, что Вы просто не встретили хорошего психотерапевта. Все то, что Вы описали больше похоже на работу на рациональном уровне. Здесь не может быть речи о каком-то уровне или предмете, это скорее для самоуспокоения. Когда специалист заключает с Вами контракт на работу, то оговариваются все правила, в какое время Вы встречаетесь, сколько раз в неделю, оплату пропусков и длительность терапии. Вы не должны смотреть за временем, а тем более специалист не должен затягивать его. Эти правила обеспечивают безопасность и эффективность в работе. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитически ориентированному специалисту, который может работать на уровне Вашего бессознательного. Это не быстрый процесс, но эффективный. Дальше это выбор за Вами