Боюсь оставить маму одну...
Здравствуйте. Мне 19 лет. Я очень хочу учиться за границей. Но моя мама не хочет меня отпускать в другую страну. Вдобавок в нашей семье не самые лучшие отношения. В нашем доме живет бабушка, папа, мама, сестра папы и племянник папы. Моя бабушка и тетя очень токсичные люди и постоянно говорят о чем-то плохом, негативном. Также моя бабушка проявляет пассивную агрессию в сторону мамы. А папа разговаривает с мамой раз в 100 лет, хоть мы и живем в одной квартире. По сути говоря, моя мама живет здесь только ради меня и мама такой человек, для которого смысл жизни в ребенке. То есть у моей мамы нет каких-либо хобби, занятий, которыми она бы могла заниматься в свободное время. Всё, что она делает - это работает и делает дела по дому.
У меня есть отличные возможности выиграть престижный грант в университет за границей. У меня 100% успеваемость, отличное портфолио и знания языков. И я безумно расстраиваюсь, думая, что в погоне за своими целями и хорошей жизнью, я обрекаю маму на несчастную и одинокую жизнь. И я не знаю, что мне делать... Отказаться от своих желаний? Или всё-таки уехать? А что будет с мамой, если я уеду? А что будет, если я не уеду и останусь в этом маленьком городе навсегда? (Моя мама не отпустила меня даже учиться по обмену в соседний город на один семестр). Если я уеду, я буду жалеть, что оставила маму здесь одну. Если я не уеду, то я буду жалеть, что потеряла столько возможностей...
Пожалуйста, помогите мне принять верное решение...
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Алексей Владимирович Хоменко
Наталия Горская
Здравствуйте, Сара. Видно, что вы любите маму и хотите позаботиться о ней. Однако у мамы своя жизнь, а у вас своя, если вы хотите жить ее полноценно и качественно, следует сепарироваться.
Когда вы воспользуетесь возможностями, реализуетесь в обучении, возможно тогда вы сможете оказать помощь маме. Если же выберете оставаться - какая жизнь ждет вас через 5 лет? Через 10 лет?
психолог онлайн
Добрый день
Понимаю Ваше желание позаботиться о маме.
Скажите, как будет складываться Ваша жизнь, если Вы всё же уедите учиться? Как будет складываться, если останетесь и посвятите жизнь маме?
Кто Вы без мамы?
С уважением Хоменко Алексей
психолог онлайн
Наталия Горская
Яна Дерич
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
моя мама живет здесь только ради меня и мама такой человек, для которого смысл жизни в ребенке.
и если вы вдруг захотите жить своей жизнью, а не жизнью мамы, то у нее появится шанс изменить что - то и в своей жизни...
психолог онлайн
Яна Дерич
Ваша мама САМА принимала решение жить так, как она выбрала жить, именно с этим мужем, не иметь хобби и проводить свое свободное время в домашних делах.
Вы НЕ несете ответственности за эти ее «решения».
Сейчас она имеет «объяснение», что «это все ради ребенка». Но она взрослый человек и знала, что «ребенок» рано или поздно начнет свою ОТДЕЛЬНУЮ самостоятельную жизнь, и тогда возникшую пустоту нужно будет чем-то заполнить. Это знают все, таков закон жизни.
При этом ваша жизнь – это именно ВАША ответственность. И только ваша задача – сделать ее такой, какой Вы хотите. Именно Вы выбираете в эту СВОЮ жизнь профессию, мужа, способ жизни, работу, хобби, виды отдыха….
То, что выбираете Вы - может кому-то нравиться, а кому-то нет. Маме в том числе.
Да, возможно маме будет сложно, но факт вашего отделения неизбежен, и чем раньше она осознает это, тем раньше сможет «наполнить» СВОЮ жизнь уже не Вами, а чем-то СВОИМ.
Вы родились НЕ для того, чтобы стать чьим-то «смыслом жизни», а для того, чтобы создать СВОЮ собственную жизнь.
психолог онлайн
Здравствуйте! Верное решение - такое, которое позволит вам жить собственной жизнью и реализовать свои желания и мечты, а не чужие ( мамины, например). Ваша мама - взрослый человек, и как бы вы ее не любили, стоит ли жертвовать собой ради нее? За такие жертвы приходится платить очень дорого - своим счастьем. Представьте какой будет ваша жизнь через 5-10 лет, если останетесь в семье, как вы считаете?
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Ой, Сара, сумно і боляче читати.. І дуже хочеться підтримати Вас в тому, щоб Ви підтримували життя в собі, йшли за своїми інтересами, бажаннями, цілями, тим паче, що Ви така здібна і талановита дівчина і маєте такі можливості жля росту і розвитку. І дуже шкода, що в мами інший сценарій і бачення Вашого майбутнього. Ви можете продовжувати її любити і хотіти для неї найкращого, але йти своєю дорогою, і Ви точно не зобовязані жертвувати свобою і своїм майбутнім заради того, щоб бути поруч. Якщо Ви будете реалізованою і щасливою, то зможете іншими способами допомагати мамі і підтримувати її, і дасте їй можливість і шанс знайти себе, свої інтереси, хоббі, цікавих людей... І це не відміняє Вашої вдячності їй і інших чувств, просто Ви інша людина, окрема від мами, Ви не її продовження, не її частина, Ви повноцінна жінка, яка має право йти своєю унікальною дорогою і жити, так як хоче.
цитата:
И я безумно расстраиваюсь, думая, что в погоне за своими целями и хорошей жизнью, я обрекаю маму на несчастную и одинокую жизнь. И я не знаю, что мне делать...
Думаю кожна мама хоче для своєї дитини найкращого, і як Ви можете обрікати маму на нещастя і самотність роблячи себе щасливою?
Звісно, це просто слова, і Вам може бути складно в них вірити, але якщо Вам відкликається і Ви хотіли б йти за своїм інтересом, то помічною буде індивідуальна психотерапія, хочаб кілька сесій.. Подумайте про це, поприглядайтесь до спеціалістів...
консультация психолога
Наталия Горская
Не вы обрекаете маму на одинокую и несчастную жизнь, а ваша мама выбрала такую жизнь сама!
На самом деле, лучшее, что может дать родитель ребенку - это вырастить до определенного возраста в любви, заботе и обеспечить образование, а дальше отпустить его в самостоятельную жизнь, поддержав и сказав, что двери родительского дома всегда открыты, в любой ситуации. И большей радости для матери нет, чем видеть, что ее ребенок счастлив, удачлив и воплощает свои мечты в жизнь. Если же желания мамы стоят выше счастья ее ребенка, то это нездоровый эгоизм и вовсе не забота о ребенке.
А кроме того, если вы выберете улучшать жизнь мамы отказавшись от своей мечты, то вы рискуете стать такой же и повторить ее путь - несчастной, неудачливой, без интересов и увлечений женщины. Хотите?
психолог онлайн
Добрый день!
Я думаю, что Ваша мама взрослый и самостоятельный человек. Он может позаботиться о себе сама. Если у Вас есть такая возможность, где Вы можете себя реализовать, то лучше этим воспользоваться, так Вы маме сможете больше помочь. Это вполне нормально, когда дети вырастают, то они пытаются отделиться и построить свою жизнь.
психолог онлайн
Ваша мама сделала этот выбор сама- не иметь по жизни интересов или хобби, остаться в семье, где эмоционально холодные отношения, где она с мужем общается «раз в 100 лет». Ведь рано или поздно вы всё равно уйдёте из семьи, построите свою собственную семью. У вас своя жизнь, где вы будете принимать решения самостоятельно, в противном случае вы обречены упрекать маму в своей несостоявшейся жизни, и это не самый лучший вариант для мамы в том числе. Уезжать или нет, решение за вами, не позволяйте решать за вас и всё у вас получится. Удачи вам