Как жить без мамы
Здравствуйте. Полгода назад похоронила свою любимую мамочку. Умерла по моей вине и вине врачей. Моя вина, что не сделала ничего чтобы ее спасти, не отвезла в другую больницу. Вина врачей....они ее просто убили...поставили диагноз онкология....и сказали - крепитесь- а умерла она от панкреотита, который можнл было излечить. Не могу себя простить, что не уберегла свою мамочку, она то мне доверяла, верила, что я ее спасу. Не могу себя простить, что не поговорила с ней, стеснялась соседей по палате. Только просто рядом сидела и колыбельные ей пела по ночам. Помню, как уже в предпоследнюю ночь, мама поцеловала меня в ладошку. Помню как сказала ей, как я устала- мамочка поспи немножко, я так устала, пожалей меня, дай мне отдохнуть. А на следующий день ее забрали в реанимацию и она умерла. Даже здесь я бросила ее, не была с ней в последнюю минуту. Всю жизнь я жила с мамой, у меня больше нет родственников никого. Как оказалось и подруг тоже нет. Я не могу без мамы, хоть бы на минуточку ее увидеть, услышать, сказать как я ее люблю, попросить прощения. Я забываю ее голос. Я не хочу забывать. Нет больше человека, которому я нужна, который любил меня больше всех на свете. Мамочка моя...
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброе утро!
Забывать маму не нужно, ведь это самый главный человек в жизни любого человека. Но обвиняете вы себя зря... Думаете, вашей маме понравилось бы, что вы из-за чувства вины себе места не находите? Разве обвинениями в свой адрес можно что-то изменить? Поймите, это не вы поставили неправильный диагноз! Вы ведь от всей души желали своей маме выздоровления, и она об этом знала.
Прошлого не вернуть и не изменить, поэтому начинайте жить сегодняшним днём, сохраняя светлую память о маме. Удачи вам!
психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Добрый день!
очень сочувствую тому, что Вам пришлось пережить. Вашей вины в этом нет. Вы были очень привязаны к маме, поэтому Вам сейчас так сложно ее отпустить и простить себя. Это задача врачей поставить правильно диагноз, как бы Вы могли его узнать. Вы не Господь Бог и Вы не можете предугадать все варианты. Первые полгода горевания самые сложные и очень важно Вам с кем-то говорить об этом.
психолог онлайн
сочувствую вашему горю. вашей боли. вашим переживаниям. вашему одиночеству.
так уж были выстроены ваши с мамой отношения что вы были только для нее, она, хотела быть только с вами. это вам не дало возможности найти себя, ценить себя и свою собственную жизнь.
понимаю как может быть терзающим чувство вины и знаю на сколько просто остаться в его плену всю жизнь.
вы правы что "Нет больше человека, которому я нужна, который любил меня больше всех на свете" ведь "вы позволяли" себе только отношения со своей мамой. Терять это болезненно, но потеря это часть нашей жизни. Ребенок рождается и его тело теряет тело матери, физиологическую пуповину разрезают. Но в вашем случает психологической пуповиной вы с мамой были обвиты всю вашу жизнь. Вы стали взрослой самостоятельной, но так и не обрели себя.
Только сейчас может начаться ваша собственная жизнь. Вам необходимо будет учится заново "ходить, кушать, говорить, слушать, познавать...."
психолог онлайн
Здравствуйте
Примите соболезнования в связи с потерей. Родители - очень значимые люди и терять их тяжело.
Но сейчас для вас очень важно научиться самостоятельно жить и быть счастливой. Ваша мама ушла, но она как зернышко дает жизнь большому дереву, дала жизнь вам и уже от вас зависит, какое дерево выростет из зернышка вашей мамы. думаю, она бы хотела, чтобы ее жизнь не была прожита зря, чтобы по вашей жизни было видно, что мама вложила у вас много и вы счастливы и в отношениях с людьми и в личной жизни и в работе. Возможно вам стоит обратиться к психологу, чтобы снова обрести смысл, научиться жить самостоятельно. Наверное, со специалистом вам будет легче.
психолог онлайн
Сочувствую вам. Потеря родных это тяжело. Нужно время, чтобы пережить утрату. Но у вас еще ситуация усугубляется тем, что у вас больше никого нет в жизни и с утратой мамы образовалась просто пустота. Еще и чувство вины. Хотя вы ни в чем не виноваты. Вы не врач, не предсказатель будущего, все, что вы могли, вы сделали.
Вам нужна поддержка и помощь в том, чтобы справится с чувством вины, с тем, чтобы можно было с кем-то разделить свою боль, и дальше уже организовывать свою жизнь так, чтобы вы были не одиноки. Такой поддержкой может стать психолог.