Почему все думают, что у детей нет никаких проблем и у них всегда все хорошо?
Мне 13 лет. Меня не понимают родители и не интересуются моими проблемами. От меня отвернулись все друзья и одноклассники после того, как я перестала общаться с мягко говоря токсичным человеком( если что, это тот человек, которого не интересует мнение других, если что-то случится плохое, он при любом возможности унизит тебя перед всеми. Дружба с таким человеком будет, ложной и не обоюдной) Я много раз ссорилась с этим человеком, но потом сама пыталась мерится, т. к. Общаться было не с кем. Но все же, через долгое время, я полностью разрушила всё общение с ним. У этого человека появилось много других друзей, а на меня все перестали обращать внимания, друзей почти не осталось. У меня была компания друзей, но после ссоры с «этим» человеком, эти мои «друзья» перестали меня куда то звать, да и вообще поддерживать общение. Они говорили, что со мной общаться никто не хочет. Было ещё много оскорблений в мой адрес. Это было жутко обидно. Мои родители вообще не интересуются моими проблемами. Если меня кто-то публично оскорбляет, я в этом сама виновата и разбираться тоже мне. Но, была очень странная ситуация с тем человеком, с которым я как раз перестала общаться, у нас украли одну и ту же очень важную и дорогую вещь, я не могла ее долгое время найти. «ей», вскоре вернули эту вещь (украденную),а мне нет.
Так как эти вещи были одинаковые, я спросила у «неё», а вдруг это моя, вдруг вернули мою? Может это моя, а ты забрала ее себе? Я очень позавидовала, что «ей» ее вернули, а мне нет. И я предположила, что это моя и что она могла забрать ее себе. Мы поругались и ее родители написали это моим, что я довела этого человека до слез и меня очень наругали. Как бы получается, что в интересы моих родителей, не входит защищать меня и мои проблемы, которые гораздо весомей, каких то других ситуаций. Они никогда не выясняли ситуации, в которых меня оскорбляли, унижали или массово прекращали общение со мной. Я могу адекватно сказать, что я никакая не злая и не скучная, чтобы со мной все прекращали общение и гнобили меня. Я просто не знаю как жить дальше, у кого просить советов, может я и рассказала эту небольшую историю так, как будто все не так плохо и я все себе напридумывала. Но, все гораздо хуже, чем я это рассказываю. Прошу хоть какого то совета, как поступать с родителями и моими теперь уже бывшими «друзьями». Что вообще по этому поводу можно подумать, как поступать? Заранее спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Доброго дня!
цитата:
я перестала общаться с мягко говоря токсичным человеком( если что, это тот человек, которого не интересует мнение других, если что-то случится плохое, он при любом возможности унизит тебя перед всеми. Дружба с таким человеком будет, ложной и не обоюдной)
Ви маєте право фільтрувати своє найближче оточення та припиняти спілкування з "токсичними людьми". Скажіть, будь ласка, як саме вона Вас принижувала і чи Ви їй казали, що Вам це неприємно?
цитата:
У меня была компания друзей, но после ссоры с «этим» человеком, эти мои «друзья» перестали меня куда то звать, да и вообще поддерживать общение. Они говорили, что со мной общаться никто не хочет.
Дуже Вам співчуваю. Проте задумайтеся, чи справжні друзі відвернулися б від Вас після цієї ситуації (якщо людина справді токсична)? Якщо вони не хочуть з Вами дружити через те, що "ніхто інший не хоче з Вами спілкуватися" (бо та дівчина популярніша), то це фейкові друзі і добре, що Ви побачили це зараз, а не пізніше.
цитата:
Меня не понимают родители и не интересуются моими проблемами...Мои родители вообще не интересуются моими проблемами.
Іноді дорослі настільки зайняті своїми проблемами у дорослому житті, що їм важко побачити проблеми дітей (хоча, звісно, це їх не виправдовує і Ви має
те право гніватися та сумувати). У цій ситуації Ви маєте їм відкрито говорити про свої проблеми і просити про підтримку. Яку саме підтримку Ви б хотіли від батьків?
цитата:
Мы поругались и ее родители написали это моим, что я довела этого человека до слез и меня очень наругали.
Як Ваші батьки відреагували на це повідомлення від батьків дівчини? Якої реакції Ви б хотіли від своїх батьків?
Чи Ви зверталися до шкільного психолога?
Дополнение от автора
Да, у нас есть общий чат, где наши общие знакомые собираются гулять, когда меня туда добавили, я увидела кучу сообщений в мой адрес, по типу: зачем тебя сюда добавили, мы тебя ненавидим и т. д. Я думаю им всем все равно, приятно ли мне это слышать или нет. Она не особо популярна, просто она подружилась с девушкой, которая дружит с той компанией. Хотя, она мне говорила, (ещё когда мы дружили) Что с ними скучно и общается она с ними, потому что больше не с кем. Я сказала не подруге об этом, но ничего не изменилось. Меня никуда не приглашают из за неё. Очень обидно сидеть дома, когда другие веселятся и гуляют.
Про родителей: если меня кто-то обидел или испортил вещь, даже случайно. Родители не будут разбираться и разговаривать с родителями тех, кто меня обидел. Но если, я кому то что-то сделаю ( думаю со всеми бывает, назло никогда), то их родители рассказывают моим и меня ругают.
На меня накричали, когда я заподозрила свою «подругу», сказали что я довела человека. Я из за неё, из за ее поступков и ссор я плакала очень часто... Ее во время нашего общения было очень сложно уговорить, она считала что у меня нет мнения и мы будем делать то, что нравится ей. просить помощи было бесполезно, хотя я всегда была рада ей помочь. Однажды, я хотела пойти к школьному психологу, но по другим причинам. Ее там почти никогда не было, хотя было бы хорошей идеей, поговорить с школьным психологом. У этой девочки, всегда найдётся отговорка на все, если ей предъявляют претензии, где она Не права, она каким-то образом превращает меня в виноватую... очень бы хотелось найти верных друзей, но в моем окружении к сожалению таких нет.
психолог онлайн
цитата:
когда меня туда добавили, я увидела кучу сообщений в мой адрес, по типу: зачем тебя сюда добавили, мы тебя ненавидим и т. д. Я думаю им всем все равно, приятно ли мне это слышать или нет.
Дуже Вам співчуваю. Насправді те, що Ви описуєте схоже на кібербулінг. Я б Вам рекомендувала видалитися із тієї групи, щоб Ви більше не читали їхні повідомлення та не засмучувалися.
цитата:
Очень обидно сидеть дома, когда другие веселятся и гуляют.
Скажіть, будь ласка, чи є у Вас ще знайомі і друзі не із школи, з якими Ви б могли погуляти?
цитата:
А Ви казали своїм батькам, коли Вас хтось ображав із однокласників, щоб Ви хотіли, щоб вони подзвонили до батьків кривдника і розібралися? Чи казали Ви батькам, що Вам образливо і сумно, що вони стали на сторону цієї дівчини, навіть не прояснивши всієї ситуації?
цитата:
Однажды, я хотела пойти к школьному психологу, но по другим причинам. Ее там почти никогда не было, хотя было бы хорошей идеей, поговорить с школьным психологом.
Я б Вам зараз рекомендувала поговорити з батьками, що Ви хочете звернутися до шкільного психолога (поясніть причину). Нехай батьки зателефонують до класного керівника, візьмуть контакти психолога та домовляться з ним, щоб Ви його відвідали. Це буде найкращим варіантом.
цитата:
очень бы хотелось найти верных друзей, но в моем окружении к сожалению таких нет.
Я впевнена, що Ви ще знайдете хороших друзів, головне - їх шукати та бути собою. Наприклад, подумайте з ким із Вашого класу Ви б могли потоваришувати, кого уникає ця компанія, або придивіться до паралельних класів, або ж запишіться у гурток по інтересам (наприклад, малювання, танці і т. д.), зареєструйтеся на форумах по інтересам та знайдіть там потенційних друзів.
Дополнение от автора
Это общий чат класса из которого я не могу удалится.
Друзей у меня больше не было. Когда мы ссорились с этим человеком, я начинала общаться с другими людьми из класса, но у нас расходились интересы. Поэтому общаться мне не с кем.
Я говорила родителям, чтобы они позвонили родителям обидчика, пыталась их заставить это сделать. Мама писала им, только через несколько дней уговоров, видимо она не понимает, что я чувствую себя плохо.
Думаю родители скажут, что школьный психолог мне не нужен, ведь у меня нет проблем. Так что этого они тоже не сделают.
Параллельные классы не заинтересованы в дружбе с другими классами. Они дружат по связям, допустим те, кто дружит со старшеклассниками.
Вчера мы пошли гулять с девочкой, которую тоже не хотят брать в компанию. когда мы гуляли, нам позвонили из той компании и сказали приходить гулять. Подруга повелась и мы пошли. А я знала что они над нами пошутили. В итоге мы пришли, но никто с нами гулять не захотел. Они хотели просто пошутить и поиздеваться.
психолог онлайн
цитата:
Я Вам рекомендую, все ж таки, із ними поговорити (розкажіть їм про все те, що Ви написали тут на форумі - булінг з боку однокласників, Ваш психологічний стан і т. д.) і попросити, щоб вони сконтактувалися із шкільним психологом. Ви неповнолітня, а Ваші батьки відповідальні за Ваше психологічне благополуччя. Якщо ж вони відмовляться (хоча я сумніваюся), то скажіть, що Ви самі з ним сконтактуєтеся через класного керівника.
цитата:
Бачите, у Вас вже є людина, з якою Ви можете гуляти - це чудово! Звісно, образливо, що та компанія із вами так вчинила і ви маєте право гніватися і сумувати. Однак, те, що робиться - робиться до кращого (Ви побачили, що це за люди і тепер не будете з ними спілкуватися). Водночас, особи, які так вчинили, показали на скільки вони закомплексовані і нещасні, адже замість того, щоб насолоджуватися життям, вони витрачають свій час на булерство для підвищення своєї самооцінки.
А що Вам дає цей загальний чат класу? Чи ця дівчина, з якою Ви йшли гуляти, також є у чаті? Чи класний керівник є в чаті?
Дополнение от автора
У нас общий чат класса, где мы обсуждаем дальнейшее обучение, туда пишут новости, но классного руководителя там нет. Там все одноклассники. Родители думают, что если меня все бросили, то дело во мне. А разбираться они не горят желанием. Не думаю, что удастся связаться со школьным психологом, тем более что наш Классный Руководитель, больше не наш. Будет замена.
Все что я бы не написала в группу, эта компания тратит своё время, чтобы как то занизить мою самооценку. Конечно очень обидно, что в группе класса, практически при всех. Стараюсь сейчас найти других друзей, но мой мозг постоянно напоминает о них и о том сколько гадости они мне сделали. Хотя я об этом пытаюсь забыть, отвлечься. Потом вспоминается буллинг в школе, со стороны параллели по поводу внешности. Тоже отдельная история. Одной девочке, не нравится мой «большой нос». Но на самом деле он не большой, он просто прямой, без красивого изгиба, с очень маленькой горбинкой. Мне много кто говорит, что я давольно симпатичная, да и я сама вижу, что я не страшная. И если эта девочка видит меня на улице или в школе, я слышу в свою сторону оскорбления по типу: баба Яга идёт. Оскорбление очень тупое, но даже мои «друзья» не понимают о ком она говорит.
Я просила свою подругу написать ей и поговорить с ней, но она сказала, что не перестанет обзываться. Ну я в общем пригрозила ей большими проблемами, но я знаю, что не смогу ей устроить проблемы...
Ну и для меня сейчас это не особо важно.
Я даже не знаю что в таких ситуациях этого буллинга отвечать, потому что я давольно скромная и нормальные ответы приходят поздней. А ещё, в этой компании есть люди, с которыми, как бы ты адекватно не разговаривал, у них будут грубые неадекватные ответы, на которые ты даже не знаешь как ответить.
Но я такой человек, который таит в себе все обиды или очень быстро их забывает. Даже если при ссоре ты предъявляешь претензии человеку, что ты себя не адекватно идёшь или что-то делаешь не так, либо сделают виноватой тебя, либо попросят сказать пример, но подробности у меня всегда забываются.
психолог онлайн
цитата:
Основне завдання буллера - це отримати від Вас емоцію. Що Ви маєте робити?
1. Коли Вас ще раз образять - скажіть або напишіть "Я бачу, що ти агресуєш на мене. Так, мені образливо і сумно, однак мені і сумно за тебе, адже ти настільки ненавидиш і гніваєшся на себе, що хочеш, щоб я себе ненавиділа. Але, незважаючи на всі твої спроби, я продовжую себе любити такою, яка я є. Сподіваюся ти почнеш любити себе і зміниш свою поведінку по відношшенню до мене". Після цього буллер знову може почати провокувати Вас на розмову, однак Ви більше не контактуєте тому, що Ви максимально відстояли себе і, водночас, не дали йому тієї емоції, яку він очікував.
2. Хоча Ви і не показуєте всих тих емоцій гніву та суму буллеру, проте це не означає, що Ви маєте тримати їх у собі. Для цього Ви маєте поговорити про свої переживання із близькими людьми, подругою чи шкільним психологом. Також Ви можете написати лист буллеру, де виразите всі свої переживання та образи на папері. Потім прочитайте його про себе і порвіть, викиньте чи спаліть. Для того, щоб безпечно виразити гнів, візьміть м'яку подушку. На вдосі піднімаєте руки, а на видосі - вдаряєте подушку. Бийте інтенсивно подушку, поки не відчуєте легкої втоми (головне - безпечно).
3. Обов'язково скажіть про наявність булінгу своїм батькам. Хоча Ви кажите, що вони не звернуть на це увагу, проте Ви неповнолітня, а вони - Ваші опікуни, тому відповідальні за Ваше психологічне благополуччя. Це Ваш обов'язок перед собою повідомити їх.
4. Я б Вам рекомендувала, все ж таки, видалитися із чату (адже він не є офіційним тому, що в ньому немає класного керівника). Це лише неформальне джерело для спілкування та хороший спосіб для хейтерства. Коли Ви видалитеся, то у них пропаде можливість Вас булерити, адже кібербулінг вчиняти набагато легше і, водночас, його набагато легше ліквідувати.
5. Підвищуйте свою самоцінність. Завдання буллера - це "похитнути Вашу віру у себе". Ви пишете, що Вам важко відходити після цього. Я можу Вам запропонувати ряд технік для того, щоб слова кривдників Вас менше зачіпали (це не буде Вас чіпляти, якщо у Вас буде зовнішня підтримка та міцний позитивния Я-стержень):
а) уявіть себе у віці 5-6 років. А тепер спробуйте пофантазувати, що Ви говорите цій дівчинці всі ті негативні фрази про неї, які Ви зараз говорите сама собі. Які у Вас почуття? А Ви і досі продовжуєте кожного дня булерити цю маленьку дівчинку в собі, а вона на це не заслуговує. Тому візьміть своє дитяче фото і говоріть кожного дня цій маленькій дівчинці, якою чудовою вона є і як Ви її любите;
б) станьте перед дзеркалом, у якому Вас видно у повний ріст. Погляньте на себе уважно. Знайдіть ті риси або частини Вашого тіла, які Вам подобаються найбільше у собі. Не концентруйтеся на недоліках, лише на перевагах. Запишіть на папері те, що Вам подобається у своїй зовнішності. Після того, як проведете цю процедуру, скажіть вголос своєму тілу "дякую" за те, що воно може подобатися. Пам'ятайте, що в будь-якому тілі є частина, яка подобається.
в) напишіть список із 25 пунктів, де зазначте, що Вам у собі подобається як в особистості риси характеру, інтереси, вміння і навички). Носіть цей список із собою та перечуйте його кожного дня і в періоди, коли Вам роблять боляче буллери;
г) напишіть 10 подяк своєму тілу (наприклад, тіло дозволяє мені рухатися, відчувати, або ж я сьогодні отримала задоволення від того, що потягалася у ліжку);
д) періодично "балуйте" себе (приймайте теплу ванну із пінкою, приділяйте увагу своїм інтересам);
є) не соромтися просити Ваших близьких і друзів про "погладжування" (компліменти, "я люблю тебе", обійми) - це цілком нормально і лише дозволить Вашим стосункам зміцнитися. Вам необхідна емоційна підтримка ззовні.
Дополнение от автора
Спасибо большое, сейчас, я стараюсь придти в себя, меня начали звать гулять, я потихоньку нахожу новых друзей. я обязательно сделаю, то, что вы сказали, это очень интересно. Вы очень хороший психолог. Спасибо вам)) ::blush::
психолог онлайн
цитата:
Спасибо большое, сейчас, я стараюсь придти в себя, меня начали звать гулять, я потихоньку нахожу новых друзей.
Дуже радію за Вас!::smile::