внук как инструмент манипуляции
Здравствуйте! Дочь является хардовым манипулятором, включившая мстительную компенсацию за то что я обозначила свои границы.Она их не признает. Хорошим инструментом дергать меня стал малыш. Она его ко мне направляет, мы общаемся, в общении проскакивает мамин притензии на которые я не ведусь. МАлыш как попка-дурак все передает что положено мне делать. Это возврат возврата крупного долга и отмены доступа в мою жизнь когда ей понадобится.После того как я не реагирую она начинает обвинять меня что не стоит мне общаться с внуком , раз я не желаю ему благополучия. Мне очень больно и обидно. Запрос такой. Как мне ответить маленькому внуку, когда он мне позвонит , что мы не будем общаться? Такое решение я приняла из любви к малышу , что бы не допустить и мне и ему боли . Что бы малыш не видел что бабушку (да и его чувства) не уважают. Бывало не раз ребенок 3 года называл меня змеюкой. Мама его на это сказала , что не знает откуда он это взял и бабушке стоит строго наказать за это малыша. Хочу избежать этой игры без правил. Понимаю , что теряю внука пока он не повзрослеет. Но как мне ему обьяснить ПОЧЕМУ?
Вопрос от: ; Возраст: 52

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Не нужно ничего говорить внуку! Только то, что вы его любите. Не впутывайте малыша в свои взаимоотношения с дочерью! Какие границы вы выставили, в чем они заключаются?
психолог онлайн
Ирина, добрый вечер!
Вам нужно прояснить отношения со своей дочкой, а не с внуком. Он еще ребенок и не понимает, что происходит. Для него важны Вы обе, как мама и бабушка
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Ирина. А если взять за основу другое объяснение поведения вашего внука. У него сейчас может быть время собственного установления границ дозволенного и недозволенного. Вы, как взрослый человек можете же ему объяснить, что некоторые слова в ваш адрес вызывают у вас боль, огорчение, непонимание. Что их употребляют, чтобы кому-то сделать больно. Действительно ли он хочет этого?
Насколько я поняла, прямых доказательств того, что это дочь своего ребенка против вас настраивает, у вас нет. Или есть?
Дополнение от автора
Какие границы я решила выставить? Распоряжаться своим заработанным имуществом и средствами самостоятельно, ни перед кем не оправдываясь. Не позволять разговаривать с собой в агрессивной и неуважительной форме, навязывать мне чувство вины и не перекладывать на меня ответственность за финансовое благополучие семьи дочери(она замужем). Уважать мое личное время. Разговаривать конструктивно, не втягивать меня в зону бесполезных эмоций.
Доказательства , что ребенок настроен против меня -это его негативное отношение.Говорит: Я хочу что бы она (я) уехала, не хочу с ней рядом сидеть, не дам руку.Она змеюка. Все это я прочувствовала после двухмесячного перерыва в общении из-за отъезда. Хотя встретил он меня хорошо, подаркам был рад и ждал меня. Предполагаю, что малыш был свидетелем разговора и мнения его родитей обо мне. Свидетелем тотального неуважении меня. Я мало видимо помогаю.
С дочкой , видимо,придется строить отношения с нуля, когда она отдаст долг или обозначит сроки его отдачи. Тогда и станет ясно на чем держится ее отношение к маме. А пока живет на мои деньги ее семья и мне хамят и унижают.Иначе спутаны чувства и финансы , как мухи и котлеты.
психолог онлайн
Ольга Слободян
В любом случае малыш ни в чем не виноват. Не впутывайте его и не злитесь на него. Просто любите. Он все поймет, когда вырастет. Вашей дочке, возможно, тоже очень нужна ваша любовь. Границы вы выставили правильно. Но чувствуется ваше уязвленное эго, желание благодарности и уважения, верно? А еще много обиды и нехватка любви.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Выяснила для себя главное...
психолог онлайн
Возможно, что Ваша дочь в эмоциональном плане не до конца от Вас отделилась и не повзрослела
консультация психолога
Здравствуйте!
Тоже считаю, что Вы вправе распоряжаться своим имуществом и временем по собственному усмотрению. И никакой вины от дочери не принимать.
Но хочу обратить внимание на то, что внук - это совсем особенное. И очень жаль, что есть попытки использовать его вманипуляции.
Вам будет проще , если Вы вспомните, что внук еще очень мал, а значит логики в его поведении почти нет. Вы можете в общении с ним пояснять его чувства, побудившие сделать или сказать что-то. Но никак не "откуда ты это взял?".
А вот что хорошо в малышах - они интуитивно чувствуют Ваше отношение. И если Вы в общении с ним проявляет любовь и заботу - он запомнит именно это, слова для него пока не важны. Он их только учит. И Вы можете помочь ему, обозначив границы и с ним, на доступном для его понимания уровне: бабушка не змеюка , бабушка добрая. А змеюка смотри какая (фото). Она шипит и ползает. Пошипи и поползай (игра). Теперь я. Мы с тобой змеюки (совместная игра). В результате ребенок запоминает удовольствие от совместной игры с Вами и слово "змеюка" расколдовано - оно больше не несет негативного окраса.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Уважаемые специалисты, благодарю вас за ответ!! Согласна с вашим мнением, этого русла и буду придерживаться.
Дополнение от автора
Но я не совсем понимаю как себя вести...Самой инициировать общение с малышом? Это значит выслушать отказ , приправленный пояснением что я лицемерно отношусь к детям, они мне нужны на дряхлую старость и только (стакан воды) и подобное. И подарки детям мои не нужны. Один раз озвучивается , что дари не дороже 3000 руб, другой раз -не дпри ничего дороже шоколадки (если не хочещь нам финансово помогать и напоминаешь о долгах). Как себя вести в данной ситуации не унижаясь?Я знаю свои права по семейному кодексу, стоит только обратиться в опеку или суд.Но! Какое это будет общение с психологической стороны, козла за рога в рай?
Склоняюсь к варианту лишить дочь этих рычагов вертеть мной. Побуду бесчувственной бабушкой, которая не стремиться на токсичное общение с родней. Интересует ваше мнение, уважаемые психологи.
консультация психолога
Вы правы, общение нормальное, если к нему делают шаги обе стороны.
Если Вы , предлагая общаться и желая видеть внука , натыкаетесь на список условий и требований - Вы вправе как принять условия, так и отвергнуть. И даже выставить свои. И промолчать тоже вправе.
Каждый раз, когда Вам хочется общаться - Вы или сообщаете о своем желании и своих возможностях, или следуете предыдущим договоренностям. Нет смысла делать то, что Вам неприятно, по принуждению. Но высказывать желание видеть внука Вы вправе. И дарить ему что-то - тоже.
Конечно, мнение родителей о подарках учитывать стоит (они могут лучше знать предпочтения, или реально сталкиваться с проблемой цены - когда Ваши подарки сильно лучше, чем привычная жизнь малыша. Это и хорошо - бабушка как Дед Мороз; и плохо - ребенку сложно соразмерить свои желания и возможность родителей их обеспечить( а обеспечивать ребенка должны родители), что может проводить к неоправданным ожиданиям.
Но самое ценное - это чувство радости, что вы друг у друга есть. Если внук будет знать, что Вы его всегда рады видеть, он будет стремиться к Вам несмотря ни на какие комментарии родителей. Все может измениться, а бабушка - всегда мне рада! Это ценнейшее чувство, которое Вы можете подарить внуку. В подростковом возрасте, когда дети бунтуют против родителей, иногда только связь с бабушкой и удерживает от дурных компаний.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо вам за ваш ответ! Я очень люблю малыша и мы отлично проводим время. Но я не получила прямых ответов на поставленные вопросы. если мы будем стремиться к обоюдному общению, а нас будет дергать его мама .Что делать то?
психолог онлайн
Нужно глубже понять ситуацию. Если хотите разобраться в отношениях с дочкой и как не травмировать внука, пишите в личку. Это можно сделать на личной консультации.
психолог онлайн
Проблема не во внуке, а в Ваших отношениях с дочерью. Вы можете поступить так, как считаете нужным, это Ваш выбор