Высокая тревожность в определенных ситуациях
Здравствуйте, у меня такая проблема, что я у меня появляется очень высокая тревожность в определенных ситуациях, я бы даже сказал фобия этих ситуации.
Например, я очень тревожно чувствую в метро, не когда он двигается, а на платформе, кажется, что я потеряю контроль и упаду, потеют руки и в целом какая-то слабость, тоже самое на мостах, появилась некая фобия мостов, начиная переходить мост появляются схожие ощущение, мышцы напряжены, пот и вообще будто теряю контроль и сейчас упаду. С метро иногда это чувство проходит, потому что приходится все равно кататься каждый день, но сегодня спустя два месяца как он был закрыт, опять было очень некомфортно находится на платформе, особенно очень сложно на узких платформах, когда выходишь из вагона и сразу в стенку и нужно идти вдоль стенки к выходу.
В целом чем-то похоже на агорафобию, потому что обычно еще перед тем как спуститься в метро я очень сильно об этом думаю и оно появляется, хотя мне кажется если бы я об этом не думал, но все было бы окей и тревожность не появилась. Если с метро приходилось каждый день кататься и это иногда пропадало, то с мостами намного хуже, иногда приходится искать какой-то путь, чтобы их обходить. Из-за чего это появилось, мне кажется я знаю, просто долго расписывать, если коротко, то просто появилась паническая атака первая в жизни в метро, хотя не сильно связанное с самим метро и после этого участились некие фобии, например у меня всегда был какой-то страх высоты, но не мешающий жизни в здоровом понятии этого страха, но после первой той панический атаки высота стала страшнее :), отсюда и страх мостов. Вот и вообще всегда считал себя очень эмоционально стабильным и сильным, однако после вот этой вот одной панической атаки я морально стал очень слабее, если я устаю, то обязательно появляется тревожность, а не просто усталость и тому подобное.
Хотелось бы узнать как это побороть, не очень хочется зацикливаться и общаться на эту тему, потому что кажется, что чем больше о таком говоришь, тем больше оно выражается, а когда не задумываешься то как-то пропадает. Но иногда просто мешает обычной жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Фобии и тревога несут в себе выражение каких-то внутренних сильных переживаний, которые вы избегаете. Чтобы перестать их испытывать необходима психотерапия со специалистом, который поможет раскрыть реальное значение ваших тревожных состояний. Универсального совета, к сожалению, нет. В этом случае нужна индивидуальная работа
психолог онлайн
Добрый день! Понимаю вызывающий дискомфорт такой реакцией. Если говорить о помощи себе уже в самой ситуации, рекомендую Вам использовать различные техники переключения внимания, медленно и спокойно дышите (почитайте про дыхание по квадрату). Ищите безопасную опору.
Подумайте, что Вам дает чувство защищенности, безопасности , насколько Вы можете влиять, чтобы этого было больше в жизни.
Если Вы не намерены обращаться за консультацией к психологу, может у Вас есть близкий человек, с кем можно этими чувствами поделиться (особенно страхами, сомнениями, тревожностью). Или уделить время и прописать на бумагу... В любом случае необходимо усилие чтобы больше понять себя в этом и понять как себя поддерживать при таких состояниях!
Желаю Вам успешно договориться с собой!
психолог онлайн
Такие страхи обычно появляются из раннего детства, вы можете это не помнить, когда подобная ситуация вас напугала. Можно найти источник и поработать с ним. Можно преодолеть страх через силу. А ещё можно его принять и сделать своей фишкой) Как вы хотите?