Я очень конфликтный человек и мне это мешает
Здравствуйте!
У меня очень сильно обострилась проблема коммуникации, и она мне очень мешает в жизни. Я не умею нормально общаться с людьми, у меня нет друзей, у меня плохие отношения с родителями и в последнее время очень натянутые отношения с мужем и похоже что скоро меня возненавидит моя дочь.
Я очень вспыльчивый и авторитарный человек. У меня нелегкий характер. Окружающим со мной сложно, близким мега-сложно. Своим тяжелым характером я разрушаю свою семью и порчу отношения с людьми, но я не могу себя переделать. Я пытаюсь быть мягче, не реагировать на слова и действия раздражением, но меня ненадолго хватает. Все равно ругаюсь со всеми. Уже сама себя стала за это ненавидеть. Помогите, пожалуйста, не могу понять что со мной происходит.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
А какие у вас отношения были в родительской семье?
Какие у вас папа и мама?
психолог онлайн
Добрый день, что с вами происходит? - У вас отсутствие эмоциональной саморегуляции, то есть вы не умеете управлять своими эмоциями, не замечаете их, копите, а потом, когда терпение заканчивается - вы "выплескиваете" их привычным для вас способом поведения (обычно перенимается в семье). То, что вы пишите, что не можете себя переделать - это действительно невозможно, так как мы не можем отключить чувства по запросу. Что вы можете сделать в данной ситуации, так это научиться управлять этими проявлениями. Однозначно, это не вопрос одной переписки, или 1-й консультации. Это запрос на долгосрочное консультирование.
Дополнение от автора
В родительской семье были плохие отношения. Родители развелись когда мне было 7 лет. Из того, что я помню, так это постоянные ссоры. Отец пьющий человек. Он выпивал, приходил домой и заваливался спать. С ним у меня были плохие отношения, т.к. для него я не имела особого значения, потому что я девочка. Он любит брата (наследника и продолжателя рода), он это никогда не скрывал и не скрывает. Брату все, мне ничего.
Крикливый, доставучий до смерти. Как баран будет доводить человека, ему что-либо доказать невозможно. На все один он прав. Лично я с ним вообще разговаривать не могу, да и не общаюсь уже очень давно (живет он далеко, у него другая семья, звонит только по праздникам).
Да и как оказалось не родной он мне вовсе.
Мама у меня тоже сильно любвеобильностью не отличается. Душевности никогда не было. Она меня вырастила (одевала, кормила, учила) - таким образом она показывала свою любовь. По-другому не умеет, не тот человек, с которым можно поговорить по душам, поделиться сокровенным, пожаловаться на жизнь, отношения с мужем и т.д.
С братом у нее другие отношения - он мужчина в доме матери (мать за это его любит).
Моя мама на эмоции очень скупа. Она очень строгая, всегда сдержанная, все вопросы решает надменно с наглой улыбкой на лице. Что бы не происходило - она скала.
Я не списываюсь в их общество со своими эмоциями. Я истеричка, мне все всегда не нравится. У меня на все есть свое мнение, свои интересы ставлю выше их интересов, вот поэтому меня не особо жалуют в моей "большой" семье.
Дополнение от автора
Своими эмоциями я умею управлять (заставить себя промолчать, не огрызаться, сказать человеку то, что он хочет услышать, польстить) я как раз умею. И раньше я так жила. Я всегда понимаю что со мной происходит, я понимаю когда я завожусь, я даже понимаю последствия того, что я человеку говорю, но почему-то в последнее время не хочу сдерживаться. Я не хочу "фильтровать" разговор, выбирать выражения для того, чтобы мягко человеку донести свое мнение. Мне наоборот хочется высказать человеку в лоб все, что я о нем думаю в данный конкретный момент прямо, не украшая. Стала замечать в людях их самые гнилые качества и меня стало от них отворачивать. Причем не знаю как это объяснить, но я их прямо чувствую (это лицемерие, непрямолинейность, хитрожопость, двуликость). Эти отношения не искренние. Я не могу лицемерить в лицо. Мне не приятно такое общение, лучше совсем без него. А особенно когда мне навязывают общение, которые мне не приятно, для меня это вообще кошмар.
психолог онлайн
Своими эмоциями я умею управлять (заставить себя промолчать, не огрызаться, сказать человеку то, что он хочет услышать, польстить) я как раз умею.
Это никакого отношения к управлению эмоциями не имеет. И в целом, Ваш запрос несёт противоречивую нагрузку - есть то, что мне мешает для комфортного общения, но я ничего не хочу с этим делать
психолог онлайн
У вас нелегкое детство и предположу, что в семье вы не могли показывать свои чувства, эмоции, переживания. И при этом злость на маму, на отца, за такое детство и отношения в семье тоже никуда не делась. Все это сейчас может выплескиваться на людей.
Плюс вы описываете своего отца и ниже себя. Не замечаете, что вы как он себя ведете в многом?
Я бы предложила вам работу с психотерапевтом, чтобы разобраться в том, что происходит с вами сейчас, прожить те чувства, которые были и есть в отношениях с родителями, научиться замечать как вы строите сейчас отношения и научить их строить по другому. Работа длительная, но с другой стороны, вы пишите, что рушатся отношения в вашей семье. И вы рискуете повторить судьбу отца в том плане, что и ваши близкие будут выбирать не общаться с вами, либо сводить общение к минимуму
Дополнение от автора
С отцом (с отчимом) я не общаюсь только из-за того, что вижу его неравное отношение ко мне и к брату (его родному сыну). Мало того, он постоянно акцентирует внимание на ничтожности девочки и превозносит мальчика. Не вижу ничего общего между мной и ним. Мы абсолютно разные. Он скорее полезет в драку, чтобы кому-то что-то доказать, я же просто развернусь и уйду.
Также мы с ним не общаемся, т.к. много лет назад он завел семью и живет теперь в другой стране. Да, он мне как человек не нравится, потому что пропил все, бил маму, абсолютно не участвовал в нашем воспитании, содержании и многие годы даже не интересовался как мы. Появился ко мне на свадьбу, рассказать что я вышла замуж и теперь должна освободить жилплощадь для брата. Такой человек у меня просто не вызывает уважения, нам не о чем общаться. Поздравления с Днем рождения я принимаю, его также поздравляю. Большего чужому человеку, который чуть не угробил мою маму, я давать не хочу. И меня это не особо тревожит.
С мамой я общаюсь, многое ей прощаю, стараюсь не конфликтовать, поддерживать (даже она мне больше душу изливает чем я ей), она ко мне обращается за советами. С братом тоже отношения поддерживаю хорошие, друг другу стараемся помогать, знаю, что не бросит меня если мне нужна будет помощь, также и я его. Очень люблю свою дочку, мужа. Но из-за того, что муж у меня полная мне противоположность по характеру, часто приходится на себя брать решение многих вопросов, за что потом ему же и влетает от меня. Вот такой вот я противоречивый человек, получается.
психолог онлайн
Ваш запрос на терапию. В письмах этого не разобрать, к сожалению
психолог онлайн
Возможно стоит принять отца таким как есть и простить его и мать. И сделать это не для него, а для себя! Тогда вы сможете с собой договориться. Ну или нужно копать глубже.