Как выйти из зависимости
Добрый день. Ушла из отношений 3 месяца назад.
Что меня не устраивало:
часто замечала взгляды на других девушек, когда мы вместе шли по улице, начала делать замечания, так как мне было неприятно, говорил, что больше не будет, а потом все повторялось
зависимость от игр в телефоне
зависимость от алкоголя периодами, любил выпить 1,5л пива за раз и так 3-5 раз в неделю. На следующую неделю мог совсем ничего не пить.
окружение из мужчин , любителей выпить
пассивность в постели, просила пойти вместе к психологу, сексологу, он не хотел
проблемы со здоровьем, небрежное отношение к своему здоровью
шутки в мою сторону , что я и так никого не найду лучше, что я из себя ничего не представляю, хотя на работе я получаю уважение и имею статус
когда хотела обсудить отношения, он либо молчал, либо говорил, что у него нет проблем, что у него все хорошо.
У меня проблемы с детства с неуверенностью в себе, нет поддержки от близьких, может он это чувствовал и пользовался?
Я начала читать много психологии, старалась мотивировать, планировала активный досуг, брала на себя ответственность за проблемы в семье , но у меня не хватало сил и желания, я сделала вывод, что в результате я как мама ему, которая накормит, поможет, есть рядом когда проблемы , но не любимая женщина. Не выдержала - ушла.
Но сейчас я вспоминаю хорошие моменты, очень переживаю, что не смогла поступать по другому, не смогла изменить отношения в лучшую сторону, не нашла пути как улутшить отношения, быть лучше для него. Как понять себя, как не боятся принять свой выбор? Почему так мучают сомнения?
Он говорит что больше не будет такого отношения, что будет стараться, но я думаю , что люди так сразу и глобально не могут изменить привычки и меня ждет ще один круг недопонимания и одиночества в отношениях.
Иногда есть желание вернутся, чтоб исправить все.
Можете быть я много жду от отношений, может то что меня не устраивает , не есть проблемой? Может мне надо закрывать на некоторые моменты глаза, так как это не является проблемой для жизни. Но з другой стороны, у меня страх оставаться с таким человеком.
И страх строить отношения с другими, страх что все мужчины будут так ко мне относиться, как он. Как тут понять и услышать себя?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте. Вопросы, которыми вы задаетесь-как понять себя, какова ответственность и в чем... - эти вопросы центральны. Хочется вас спросить- каковы ваши собственные отношения с мамой и родителями? Какие потери вы переживали. Поскольку желание уйти от "плохого". Сомнение, вина-желание вернутся и исправить, - все это может быть частью некоего депрессивного раннего комплекса. Так происходит, что люди вытесняют конфликты, чувства и психологические травмы, возникшие во взаимоотношениях со значимыми людьми, в детстве, в прошлом. Но поскольку это отложило отпечаток на их Я, возникает тенденция повторять данные конфликты и чувства теперь в настоящем. Переживать жертвенность и фантазии спасения в отношениях с людьми в настоящем. Вам действительно может недоставать понимания себе. Что вы чувствуете. Какой чувствуете, переживаете себе, вне контекста всего остального. Потому что прежде ответственности за выбор, следует ответственность за себя. А она покоится на понимании себя. Только затем можно говорить о выборе. Уже второй вопрос-будите вы выбирать быть с тем или иным человеком или нет, и почему. И захочет ли он быть с вами и менятся. Прежде необходимо понять какие ВАШИ чувства привязывают вас именно к ТАКОМУ поведению человека
Дополнение от автора
Думаю , моя неуверенность связана с родителями. У нас никогда не было гармоничных отношений. Папа тиран, мама жертва. Я часто выступала спасателем. Заботы и любви от папа не чувствовала. Должна была быть отличницей, чтобы заслужить внимание. И часто бывали конфликты с родителями и за их несправедливого отношения ко мне. Всегда боялась делать выбор, никогда не было поддержки. Со временем отношения не улучшились. Но ничего уже не вернуть и сейчас я не хочу отношения с родителями переносить в свою личную жизнь. Наоборот, я знаю на их примере, каких отношений я не хочу. Но я вижу, что выбираю мужчин, которые не уважают меня, манипулируют и обманывают. По жизни всегда не чувствую безопасности и поддержки.
Как менять себя, чтобы не притягивать это в свою жизнь, или как не делать, чтобы мужчина рядом не поступал так со мной.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена. То, что вы сейчас чувствуете - сомнения, страх, желание разобраться и понять - нормальная реакция на ситуацию потери. В вашем случае - потери отношений с человеком, который занимал определенное место в вашей жизни. Со временем чувства будут меняться. если сейчас с ними невыносимо, сложно, не хватает ресурса их принять и прожить - лучше обратиться за помощью к конкретному специалисту по вопросам отношений и проводить систематическую работу с ним. У вас уже сейчас возникли внутри глубокие осознания, предположения о причинах Вашего состояния, причинах того, почему отношения не сложились. Продолжайте движение в этом направлении. Вы провели огромную самостоятельную работу, но далее будет легче совместно со специалистом: потребует меньше времени и движение будет более направленны, точным.
Дополнение от автора
Спасибо, ув. Марина Александровна. 🙏 Да, я хочу проработать с психологом проблему. Но сейчас, из-за трудной финансовой ситуации не могу.
психолог онлайн
Всегда можно найти варианты, если присутствует желание. Есть психологи, которые проходят дополнительное обучение и сами ищут клиентов; есть форматы консультирования, которые менее затратны по стоимости. И вообще, стоимость консультаций у разных специалистов может быть более или менее доступной. Также вы можете выбирать частоту встреч, что тоже сказывается на необходимой вам сумме. Это лишь несколько вариантов решения проблемы финансовой стороны вопроса. Удачи Вам в поисках того, что будет приемлемым для вас.
психолог онлайн
Наталия Горская
Вы воспроизводите сценарий из родительской семьи.
Плюс при утрате часто очень быстро забывается плохое, зато помнится хорошее, даже если его очень мало было. И начинаются сомнения. Важно каждый раз вспоминать про то, по какой причине вы ушли из отношений, про то, что вы не отвечаете за выборы другого человека, что вы не можете в одиночку строить отношения.
Поищите вариант, как можно было бы поработать с психологом. Потому что помимо того, что вы головой все понимаете, есть еще чувства и переживания, и их важно проживать. Именно из-за них вы периодически грызете себя, что можно было бы по другому, а вдруг расставание было зря и тд.
Дополнение от автора
Я просто не понимаю, почему я сначала все обдумываю, взвешиваю + и - , решаю уйти, а потом очень себя виню. Мне кажется, что если б я больше постаралась, иначе поступала, больше поддерживала, меньше реагировала на него, тогда мы б могли быть вместе. Думаю если б я была менее мнительна, более уверенная в себе, тогда ушла б с этих отношений и даже не вспоминала. Или наоборот, может бы тогда он ко мне лучше относился. Вот я понимаю , что и так старалась и терпела то что не надо было и просила пойти вместе к психологу (когда была возможность, но он не хотел), и все равно не уклутшались отношения. Но все равно не умею отпускать, и если подумаю, что он с кем то другим может уже быть, то мене становится очень больно. Так как он ещё позволял себе сидеть на сайте знакомств, и это стало последней каплей терпения...но все равно проходит время и я начинаю себя делать и обвинять. И боюсь , что не умею отстоять свои границы так, чтобы парень ко мне плохо не относился, если хочеш быть вместе.
Дополнение от автора
До 27 лет я не спешила строить отношения, всегда общалась с парнями, могла встречаются, но если меня раз обидели, сразу прекращала отношения, боялась боли.
Но последние отношения я строила сознательно, очень хотела построить семью. И у меня не получилось. Анализируя ситуацию, головой я вижу недостатки парня, его нежелания вкладыватся в отношения, но мои сомнения съедают меня изнутри, не могу себя простить , что не смогла построить отношения. Не могу понять себя за чем я жалею.
психолог онлайн
Елена, так как на работу с психологом не решаетесь, поищите информацию о стадиях переживания утраты. У Вас явно прослеживаются признаки одной из них. Да, самостоятельно этот путь будет проходит тяжелее, но все же возможно. Искренне верю, что вы сможете пройти этот путь.
психолог онлайн
За вашим чувством вины, за постоянными попытками все вытянуть на себе стоит еще что-то (возможно неуверенность в себе, страх одиночества и тп). Важно разобраться с этим