Фигура партнера или карантин?
Добрый день!
Меня зовут Ника. Около года мы с молодым человеком находимся в отношениях, примерно полгода живём вместе, вместе самоизолируемся во время пандемии. Мы друг друга любим, нас прекрасные взаимоотношения во всех планах. Кроме одного. В последние пару месяцев я не хочу с ним близости, хотя сначала все было хорошо.
У меня есть две версии происходящего:
1. Я просто устала от него и ситуации в мире, поэтому снизилось либидо, а уже следствием стала причина 2 и все наладится само собой, когда снимут ограничения.
2. Игра гормонов поутихла и я стала обращать внимание на визуальную сторону наших отношений. У партнёра есть лишний вес, сначала у меня получалось не обращать на это внимание, человек прекрасный, думала, привыкну, но теперь не могу смотреть на его тело, на большой живот, грудь, которая больше моей, к тому же физическая сторона процесса тоже страдает, он очень быстро устает, капает на меня потом. В общем, приятный процесс становится отчасти даже противным.
Он часто говорит о том, что надо бы заняться собой, но никаких подвижек нет. Я сама всю жизнь борюсь за то, чтобы оставаться стройной, и понимаю, насколько это сложно, поэтому пытаюсь поддерживать его, готовить хорошую здоровую еду, купила весы. Но за последних полгода он только набрал ещё 5 кг.
Я не знаю, как себя вести. Не чувствую за собой права сказать любимому человеку, что считаю его сексуально непривлекательным из-за лишнего веса, пытаться просить его похудеть и проч. Его уже (а меня давно) начинает напрягать ситуация, что близости в наших отношениях практически не стало.
Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Доброе утро! Физическая близость - базовая потребность. Как Вы сможете быть с человеком, испытывая неприязнь? Возможно, стоит с ним тактично поговорить от первого лица, что думаете об этом?
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Доброе утро!
Любовь к человеку- это всепоглощающее чувство. Это чувство либо есть, либо его нет. Любовь логике не поддаётся. Вы логически себя уговариваете, что этот человек хороший, поэтому стоит с ним оставаться. Но ваши чувства буквально кричат о противоположном. Предствавьте, что всю оставшуюся жизнь вы будете с этим мужчиной. Такая жизнь вас устроит?
И ещё. Запомните простую вещь: переделать другого человека не реально, если он сам этого не захочет. Лишний вес- это проблема чаще всего психологическая. Можете попробовать поговорить с вашим МЧ о варианте посещения психолога. Удачи!
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Ника, доброго времени суток!
Во взаимоотношениях пары всегда периодически будут возникать вопросы взаимоподдержки. Ваша пара как раз подошла к такому вопросу. А в чём сложность откровенно об этом поговорить с молодым человеком? Обсудить, что не так в ваших сексуальных отношениях и почему. Попробуйте подготовиться к этому разговору, чтобы без претензий и максимально корректно, с любовью.
И второй момент, если молодой человек склонен к полноте - не исключено, что это будет вопрос длинною в жизнь - его придётся держать на контроле. Вы готовы к такой объективной реальности?
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. Согласен с коллегами, что повышенный вес, и как вы говорите, игнорирование этого- может представлять психологический момент - вытеснения некоторой потребности и чувств связанных с ней. Например, неудовлетворенной потребности в любви и непосредственном принятии. Т. е., вполне может быть так, что вы удовлетворяете эту потребность молодого человека. Но у любой неудовлетворенной потребности существует теневая сторона. Как вы говорите, негатив, отвращение. Возможно это все идет в связке и передается вам. Но в отношениях участвуют двое. Чего вы опасаетесь- если начнете говорить об этом. Возможно негативных последствий гнева и отвержения или чего то другого?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здрастуйте, Ніка!
Подумайте про те, що стосунки це завжди в обидва боки і стосунки мають влаштовувати обох.
Карантин - випробування для усіх пар! Але він закінчиться, а потреби залишаться. Наважтесь поговорити відверто і коректно про власні емоції. Зважте усі плюси та мінуси ваших стосунків. Тоді, або опирайтесь на сильні сторони, якщо продовжите стосунки, або, якщо ви розумієте, що не готові до таких зусиль - то вирішуйте щось кардинальне.
психолог онлайн
По какой причине вы не хотите сказать, что для вас важна физическая привлекательность мужчины? Ведь это правда. И ваши чувства рискуют перейти в отвращение. Которое так или иначе будет проявляться. И мне кажется обиднее, когда вы чувствуешь "холод", отстраненность, но не понимаешь причины.