Виню себя в смерти собаки
Здравствуйте! 10 дней назад я усыпила собаку с которой прожила 10 лет. Мне подарили ее после смерти одного из родителей и на протяжении долгого времени она была моей единственной компанией и другом. Учитывая привередливрсть породы со временем появились некоторые болячки,но сломил ее инсульт на 11 году жизни. Мы были на вечерней прогулке,она активно играла и в один момент просто обмякла и не могла стоять. К счастью вет клиника не так далеко и доьрались мы быстро. Прогнозов никаких не было,лечение было объемным,то есть помимо двух систем одновременно кололи по 6-8 препаратов. Я видела что ей больно и тяжело,возраст позволял усыпить и я решилась на это. Это второй близкий для меня питомец,с которым я проходила эту процедуру. Поскольку для меня является предательством просто оставить и уйти,я всю процедуру была рчдом с ними и чувствовала/видела последние секунды их жизни. В первом случае у кото была онкологие и кровотечение,не было выбора. А собаку я выходит просто пожалела...меня до сих пор мучают сомнения правильно ли я поступила. Врач поддержал в этом регинии,сказал что в силу возраста она так долго не протянет и приступ может повториться во время лечения. Меня мучает совесть,я ненавижу себя чувствую предателем. Мне через день снится моя собака,я плохо сплю и часто плачу. Инонда она брльная и грустная ходит рядом,а порой снится что она бегает,но с нее свисает мясо и она разлагается внутри,то есть я вижу чернве дыры в ее теле. И она требует внимания,кусает за руку прося погладить или кидается с агрессией. Я запуталась...то ли это мое подсознание из за чувства вины выдает такое,то ли ей там плохо (я не особо религиощный человек,но верю что какой то мир после смерти есть...и когда умирал кот,я знала что он с прадедушкой и о нем есть кому позаботиться "там". А собака выросла при мне и никто из ушедших близких ее даже не видел. Я переживаю как она там и что с ней. Поговорить мне не с кем об этом,с родитеоями не близка,друзья с недавнего времени растворились. Из тех с кем общаюсь просто разные ценности,для меня собака была как ребенок и друг,я ее со гприца выкормила,все болезни и проблемы всегда была с ней и заботилась,она всегда в приоритете была. Но меня не понимают,для людей домашние животные как вещь,умер и ладно;купи нового. Мне кажется я с уса схожу.. из дома тяжело выходить,потому что всегда в одном месте с ней гуляли и часто собаки встречаются,мне морально сложно. Дома тоже слишком тихо стало,мне теперь некому готовить,никто не шкодит.. временно не работаю поэтому подработка на дому. В общем,я не знаю что мне делать,ответы на свои вопросы не нахожу. Читала статьи и жизни животных после смерти,но кроме религиозных высказываний ничего не нашла. Не знаю к кому обратиться и с кем поговорить. Если кто то это прочитает,то заранее спасибо за ответ,это важно для меня..
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Лина
Я сочувствую вашей утрате и понимаю ваши чувства. Действительно иногда бывает, что люди привязываются к питомцу как к родному человеку. Оно и не удивительно, ведь вы пишите, что близких людей (имею в виду по духу) у вас практически нет, собака для вас очень много значила, а сейчас когда ее нет, образовалась пустота.
Вы, видимо, очень хорошая и преданная девушка, с большой и нежной душой. Вашей собаке явно повезло, что именно вы были ее хозяйкой и я уверена, что она вас сильно любила. Я уверена, что вы сделали для собаки все что могли, а усыпление было больше как акт милосердия по отношению к животному. В многих странах так делают и с людьми, есть такое явление как эвтаназия: когда человек сам или его родственники выбирают для него смерть, потому что вылечить никак нельзя, а боль практически невозможно терпеть. Думаю, вы и сами хорошо понимаете, что небыло другого выбора и это было оптимальное решение и для вас и для собаки. А ваше чувство вины возникает от горя утраты.
Я вам бы посоветовала написать собаке письмо: поблагодарить за все хорошие моменти, совместные приятные воспоминания, попросить прощения если когда-то обидели ее, скажите в письме все то, что сейчас вас мучает и за что вы себя чувствуете виноватой. Все что хочется, напишите. Может о том, как сейчас живете. Потом письмо сожгите, а пепел развейте по местам, где ваша собака любила гулять. вам станет намного легче.
Но по хорошому, вам нужно поработать с психологом. Подумайте об этом. Что-то ведь есть в вашей жизни такое, что у вас нет близких отношений с людьми и что вы себя одиноко чувствуете. Мне чувствуется из ваших слов, что это состояние глубже и касается не только смерти собаки. вы молодая девушка, вам сейчас уже нужно учиться строить свою жизнь счастливой.
Позаботьтесь о себе!