Муж-транжира, или разные цели
Добрый день.Мы женаты 10л. Живем на съёмной квартире-и это мой больной вопрос, потому что давно могли купить хоть какое то свое жилье.Мы живем отдельными кошельками-я к этому пришла, когда поняла, что денег у нас совсем не остается. Муж оплачивает аренду, покупает продукты, я тоже покупаю продукты, оплачиваю детские расходы (кружки, одежда), большую часть финансирую отпуски, и откладываю. За это время у меня есть на пол квартиры. Муж сперва увлекался покером - так отдыхал по его словам-тратил там. Сейчас увлекся рыбалкой-как ненормальный скупает все...у него 9 удочек, 3 палатки...и много всего, это все скупил за 2 года. Ребенку 7 лет, мы жили в 1-к квартире, я сказала-или мы вместе активно собираем и покупаем свою квартиру или переезжаем в 2-к и будешь платить аренду больше...согласился собирать...но это на словах.я подождала пол года, от него не пришло и 100$, и мы переехали в 2-к сьемную. Все мои разговоры к нему на эту тему, ответ-подожди, сейчас у меня работа налаживается...но это одна и таже песня, только на словах, так как на удочки, рыбалка каждые выходные у него деньги есть, отложить 200$ никогда нету. Тут у него что то не так с работой, я оплачивала 2 мес аренду и квартиры...тоесть оплатить то что он оплачивал ранее не может, но удочки и остальное рыбацкое у него появляется... я водила его на просмотры квартиры-вот мол посмотри, вместе мы быстро все сможем купить, половина уже есть... ответ-да, класс, я согласен, но далее этих слов ничего не двигается, у него никогда нету. Я откладываю сама, сколько могу... я не знаю как к нему достучатся, или не понимаю где мои проблемы-может слишком навязываю свои желания...но разве крыша над головой это не базовое в семье?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Анастасия, доброго времени суток!
На мой взгляд, но это только на первый взгляд исходя из того что Вы описали, у Вашего мужа инфантильное отношение к вопросу финансов. Так бывает, что в каких-то вопросах человек ведёт себя инфантильно, хотя в остальном - зрелый и мудрый. По каким причинам это происходит - надо разбираться. У меня сложилось впечатление, что Ваш му в вопросе квартиры и любого вопроса требующего накопления, осознанно или подсознательно напуган масштабом сумм. То есть всё, что он не может купить сразу - для него может выглядеть как невозможное. Это пугает и он защищается - компенсирует свою несостоятельность в хобби. К слову покер, мог быть вариантом, где он надеялся выиграть и получить сумму на квартиру за раз - то есть без варианта накопления. Ожидание от жизни подарка в виде исполнения желания - это и есть инфантильный подход, который, как мне видится, и проявляет Ваш муж.
Что же с этим делать?
Вы ничего не сможете сделать. Нужно чтобы он сам захотел с этим разобраться, пошёл к психотерапевту, вместе с ним нашёл причину избегания, выстроил и закрепил новую модель реакции-восприятия+мышления+поведения. Это процесс и процесс не быстрый.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. К сожалению, невозможно понять или проанализировать поведение мужа без его участия. Он может знать ответы на ваши вопросы, а может и сам не догадываться, что им движет в тех или иных ситуациях. Но это вопрос его личной терапии с психологом, если у него есть желание разобраться.
Есть семейная терапия, где вы сможете с мужем обсудить наболевшие вопросы, понять причины и прийти к какому то решению.
психолог онлайн
Ольга Корбут
Анастасия, добрый день!
цитата:
Мы живем отдельными кошельками-я к этому пришла, когда поняла, что денег у нас совсем не остается.
Вы скорее говорите не столько о совместном своем жилье, как о том, что происходит в Ваших отношениях. Почему Вы живете своей отдельной жизнью? Я имею ввиду, что Вы скорее идете параллельно, но так и не пересекаетесь. Ваш муж пытается строить свой мир, мир рыбалки, где он постоянно что-то накапливает. Это то, что он может контролировать. Здесь проблема глубже и Вам с этим нужно разбираться индивидуально.
психолог онлайн
Анастасия, здравствуйте! Вам 31 год, вы с мужем женаты 10 лет, у вас есть ребёнок 7 лет. И у вас нет собственной квартиры, собственного жилья. Вы живете на съемной квартире. Вас этот факт сильно беспокоит, а вашего мужа съемное жилье не беспокоит. И вы спрашиваете: разве крыша над головой это не базовое в семье?
Смотрите, дело в том, что в разных семьях дела с обеспечением базовых потребностей семьи обстоят по разному. Все зависит от договоренностей между мужем и женой и доверием в паре. Если вас интересует теоретическая сторона вопроса, то да, на пост советском пространстве иметь собственное жилье считается одной из основных базовых потребностей. Собственное жилье создаёт ощущение безопасности, стабильности и спокойствия. Но это, скорее, культуральное наследие. Потому что в США, например иные традиции. Вам важно собственное жилье, вашему мужу не важно. И тогда вам бы следовало договариваться между собой. Договариваться гораздо легче, когда есть доверие. Есть между вами доверие, как думаете?
С уважением, Елена Мороз.