Возможно ли такое, что я не могу любить?
Мне кажется я не могу любить. Мне 20 лет и порой я задумываюсь над этим. Как и всех людей у ​​меня когда-то умирали родные. Я не плакала и не переживала. Мне кажется я люблю свою маму и брата - они сами родные мне люди, но если бы например мне предложили хорошую работу, то я бы могла сорваться и поехать на другой конец света, даже если бы их никогда больше не видела. Люблю я своих друзей? Для друзей я делаю много, я никогда не откажу в помощи и даже когда у меня свои проблемы я утешаю их круглосуточно. Но вот недавно моя подруга могла покончила жизнь самоубийством. Я сделала все, чтобы это предотвратить. Но чувствовала ли я что-то при этом? Абсолютно ничего. Мне кажется я на самом деле не переживала за нее. Я считаю, что я веселый, чувствительный, застенчивый человек, но при этом мне кажется, что я не могу любить. У меня никогда не было парня, я влюблялась и довольно часто, но если мне в человеке что-то не нравилось, то я довольно легко могла выбросить его из головы. Я просто преувеличиваю ситуацию или со мной действительно что-то не так?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте
Похоже у вас наступил период, когда вы хотите ближе познакомиться с собой. У вас много глубинных вопросов к себе, ответы на которые требуют внимания и времени. Думали ли вы обратиться на индивидуальную работу с психологом?
Из того, что вы написали, нельзя дать ответ, так с вами все или не так. В общем, если вы себе комфортно чувствуете и вообще жизнь вас устраивает, то с вами все так. Здесь один критерий — счастливы ли вы.
Какую именно помощь вы бы хотели получить здесь на сайте?
Дополнение от автора
Я хочу привязываться к людям, все говорят об этом ощущение счастья, когда ты любишь и тебя любят, но я не знаю, что это такое. Знаю много ситуаций, когда люди ради своих родных готовы пожертвовать всем. Я в свою очередь наверняка бы не сделала так. Мне нравится полностью менять свое окружение и "начинать все сначала", а с другой стороны я устала от этого. Когда меня спрашивают переживаю ли я за кого-то в определенной ситуации, я говорю так, конечно, но на самом деле мне просто все равно
психолог онлайн
Очень трудно что-то советовать Васюки здесь на сайте. Того, что вы написали недостаточно чтобы глобально понять ситуацию. Обратитесь на индивидуальную работу, думаю, вам очень понравиться ближе познакомиться с собой, развить свои определенные качества. Кто хорошо себя понимает, тот и с другими хорошо ладит.
психолог онлайн
Доброго дня! Что то в теме Любви привело вас сейчас к общению с психологами...
цитата:
У меня никогда не было парня, я влюблялась и довольно часто, - некое противоречие , если не было парня, то как вы влюблялись??
"но если мне в человеке что-то не нравилось, то я довольно легко могла выбросить его из головы.
- не очень понятно, это про парней в кот орых вы влюблялись или вообще к людям??
Было бы хорошо пообщаться на эту тему в более приватной обстановке с тем, чтобы вы могли исследовать тему Любви...
Пока, похоже, что у вас несколько искаженное понятие о Любви:
цитата:
люди ради своих родных готовы пожертвовать всем
- жертвенность мало относиться к любви, это Жертвенность и нелюбовь к своей жизни !
цитата:
Для друзей я делаю много, я никогда не откажу в помощи и даже когда у меня свои проблемы я утешаю их круглосуточно.
- вы умеете сопереживать, вы добрая, вопрос утешения круглосуточно когда у вас проблемы, может быть снова похожим на жертвенность.. Что думаете?
психолог онлайн
Доброго дня, Еллі.
цитата:
Как и всех людей у ​​меня когда-то умирали родные. Я не плакала и не переживала.
Хто саме у Вас помер та коли? Іноді відсутність переживань внаслідок втрати - це захисний механізм психіки для того, щоб придушити біль. Можливо корінь проблеми лежить тут, бо Ви відчуваєте провину за це (і ця ситуація переходить на всі сфери життя). Але якщо Ви вже про це думаєте, то це означає, що Вам не байдуже і Ви все-таки щось відчуваєте (проте в заблокованому вигляді).
цитата:
Мне кажется я люблю свою маму и брата - они сами родные мне люди, но если бы например мне предложили хорошую работу, то я бы могла сорваться и поехать на другой конец света, даже если бы их никогда больше не видела.
Вам 20 років і це цілком нормально, що Ви хочете сепаруватися від батьківської сім'ї та будувати своє життя. Це не означає, що Ви їх "не любите". Можливо ви плутаєте созалежність і любов?
цитата:
Но вот недавно моя подруга могла покончила жизнь самоубийством. Я сделала все, чтобы это предотвратить. Но чувствовала ли я что-то при этом? Абсолютно ничего. Мне кажется я на самом деле не переживала за нее.
Якщо Ви вже намагалися допомогти подрузі, то це означає, що Вам було не байдуже і Ви, все-таки, хвилювалися за неї.
цитата:
У меня никогда не было парня, я влюблялась и довольно часто, но если мне в человеке что-то не нравилось, то я довольно легко могла выбросить его из головы.
Це цілком нормально, що закоханість може зникати. Любов має стадії: симпатія, закоханість, кохання. В чому суть кохання - нам подобається у партнері навіть його недоліки. Напевно Ви чули, що в стосунках є етап "притирання", коли ми пізнаємо іншу людину. Коли ж ми бачимо, що якісь риси характеру, цінності ми не можемо прийняти, то стосунки припиняються - це нормально. Можливо Ви просто ще не зустріли ту людину.
цитата:
Знаю много ситуаций, когда люди ради своих родных готовы пожертвовать всем. Я в свою очередь наверняка бы не сделала так.
Помітно, що у Вас існує викримлене уявлення про "любов". Любов - це ніколи не самопожертва. Звідки Ви взяли таке уявлення (можливо від батьків)? Самопожертва існує лише у созалежних стосунках. Любов - це взаємоповага, співпраця, взаємодовіра, відкритість; це дві автономні особистості, а не дві половинки одного цілого.
Погоджуюся з колегою, я б Вам рекомендувала звернутися до психолога індивідуально для того, щоб проаналізувати цю проблему глибше.