Помогите справиться со стыдом
Произошла ситуация: в один прекрасный день меня бросил парень. Встречались 2 года. Бросил молча, игнором. Но все же я добилась его контакта и послала за такое отношение. Но такое со мной произошло впервые. Так меня на эмоции никто не выводил. Но потом опять пыталась выйти на контакт. Как я поняла, я только этим опозорилась и развеселила его и его друзей (он любит рассказывать своим друзьям о личном). Самое обидное, что мы даже не любили друг друга, но я к нему привыкла. Итог: я унижена, кто то жалеет (что еще хуже), кто то просто отвернулся. Недоброжелатели (его бывшие) ликуют. Я же подсела на успокоительные, сплю нормально но просыпаюсь рано и с адом в голове. Днем отоспаться не могу- включается тревога и та сцена, когда послала его. Когда я расставалась до этого с любимым человеком не так все страшно было. Помогите справиться с таким стыдом :(
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день.
Очень больно и не приятно, когда бросает близкий человек, которому мы доверяем
Вас очень обидело то, что он с Вами так поступил
Но все же, хорошо, что такой человек показал свое лицо и Вы не потратили на него больше двух лет.
Но из Вашего рассказа, видно, что Вы еще не простили его и не пережили полностью расставание
Как давно произошло расставание с ним?
Для чего Вы ищете и дальше с ним контакт?
Почему Вам так важно, что и кому он рассказывает о Вас, ведь Вы говорили, что любви между Вами не было?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня. Сором - глибинна та складна емоція і тут важливо працювати з фахівцем. Наразі, щоб не потерпати від важких думок спробуйте подумати, що думки нейтральні і лише ми наділяємо їх енергією та присвоюємо їм знак позитивності чи негативності. Будь- яка думка є носієм якоїсь важливої інформації. Спробуйте не дистанціюватись від думок, а послухати про що вони хотять сказати. Можливо це захистить вас від подібних ситуацій чи стосунків у майбутньому.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, понимаю, что Вы сейчас чувствуете. У всех нас бывают ситуации, которые ранят. Очень важно, как мы сами себя можем поддержать и самим себе помочь их пережить. А за что именно Вам стыдно? Есть ли кто то около Вас, кто оказывает Вам поддержку?? Если у Вас есть возможность, было бы хорошо все это рассмотреть в терапии.
психолог онлайн
Добрый день. Предполагаю, что это не единственная ситуация в жизни, когда пришлось столкнуться с этим ужасным чувством-стыд. Если это так, необходимо обратиться к психологу за личной консультацией.
психолог онлайн
LisaAlisa, доброго времени суток!
Чего именно Вы стыдитесь - того, как думают (может быть и если вообще думают) о Вас другие или.. чего?
Одно из того, что я увидела в Вашей истории - это самосуд. И у меня вопрос - какие Вы даёте себе права, на что? Вы дате себе право на ошибку?
цитата:
Так меня на эмоции никто не выводил
На какие именно эмоции Вас ещё никто не выводил?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я же подсела на успокоительные, сплю нормально но просыпаюсь рано и с адом в голове. Днем отоспаться не могу- включается тревога и та сцена, когда послала его. Когда я расставалась до этого с любимым человеком не так все страшно было. Помогите справиться с таким стыдом :(
Вы говорите о разных чувствах, здесь и тревога, и страх, и стыд. Надо разбираться с каждым из них.
О чем вы тревожитесь?
Отчего раньше расставание проходило не так страшно?
О чем ваш стыд?
Ну, послали вы недостойного мужчину, который к тому же трус и болтун, для меня это про смелость отстаивать себя, а для Вас?
психолог онлайн
А за что именно вы стыдитесь?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что в один прекрасный день вас бросил парень, с которым вы встречались 2 года. Не буду уточнять подробностей всей истории, но, похоже, вы сильно разозлились на него за то, что он вас бросил молча, игнором. И решили расставить все точки над i и отомстить ему. Вы добились с ним контакта и послали его. И вот здесь возникает вопрос: сам контакт, в результате которого вы послали парня, происходил с глазу на глаз или в присутствии других людей? Расскажите подробнее, что происходило, когда потом вы опять пытались выйти на контакт. Люди, перед которыми вы опозорились, были и вашими друзьями?
Дело в том, что стыд - очень важная эмоция, но при этом и одна из самых неприятных. Стыд означает, что вы достаточно взрослая и можете посмотреть на себя со стороны. Ещё он означает, что вы иногда можете ошибаться, но хотите стать лучше. Что вы цените людей вокруг и их мнение много для вас значит.
Стыд говорит вам: вы не такая, какой вас хотят видеть окружающие, вы не соответствуете их ожиданиям и не будете соответствовать, как ни старайтесь. Вы и сами себе не нравитесь, и кажется, что другим тоже не нравитесь, и уже ничего нельзя исправить - разве только провалиться сквозь землю или убежать от всех подальше и спрятаться.
Сильный стыд захватывает целиком и мешает разобраться в ситуации. Из-за стыда становится плохо и неудобно. Трудно утешиться или найти в себе что-то положительное, когда уверен, что сам неправ. Но есть способ справиться со стыдом: немного самому посмеяться над собой.
Знаете, каждый может ошибиться и большинство ошибок исправимо. Так бывает, что мы совершаем какие-то действия, которые нам потом не дают покоя, вызывая чувство стыда. Это нормально. Так бывает. С вами все в порядке, если вы сейчас переживаете чувство стыда.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Оксана Александровна Прокопенко, произошло это в конце Апреля.
Искала контакт, чтобы как то мирно расстаться, но сорвалась. Видимо, долго терпела недостатки в отношениях.
На счет других, просто не хочется, чтобы меня очерняли, не зависимо от того, былп ли любовь.
Ирина Владимировна Шварц, спасибо за ответ)
Евгения Васильевна Кучеренко, стыдно что сорвалась. Не красиво как то получилось. Поддержку оказывает только мама, друзья отвернулись.
Ольга Владимировна Паничева, спасибо за ответ)
Наталия Павловна Венглинская, именно этого и боюсь. Как никак нахожусь в обществе. Есть люди, которые очень хотели этого разрыва.
Даю право на ошибку себе, но может потом аукнуться.
Вывели просто на псих, негатив. Я по натуре очень спокойная.
Вера Владимировна Морозова, расставание происходило раньше с глазу на глаз, уважительно и спокойно. Пережевания были, но не такие сильные. Я тоже понимаю, что отстаиваю свою смелость, но может стоило промолчать просто.
Валентина Михайловна Жемчужникова, срыва. Не красиво это со стороны выглядит.
Елена Владимировна Мороз, спасибо за совет посмеяться над собой :) думаю, поможет)
Всем специалистам спасибо за ответы ;)
Дополнение от автора
Елена Владимировна Мороз, на контакт с ним вышла вообще через сеть, в живую не согласился. Свидетелей не было никаких, но это станет общественностью 100%