Я не чувствую радость и счастье
У меня всё хорошо, здоровы родители, любимый муж, друзья. Но я не от чего не получаю удовольствие, я часто не довольна, из-за этого с мужем начинают портится отношения. Он хороший, но не может меня видеть несчастной. А я именно такая последнее время. Он меня обеспечивает, но я за это чувствую себя обязанной, меня никто не осуждает, но я даже боюсь об этом подумать. Я постоянно себя съедают, что я ничего не значу, и как-будто не достойна всего этого. Я последнее время вообще не ощущаю радости. Как мне с этим справиться? Подскажите, пожалуйста?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, вы говорите что не чувствуете радость в последнее время.
Можете уточнить, как долго вы находитесь в таком состоянии?
Что за этот период в вашей жизни происходило?
цитата:
Он меня обеспечивает, но я за это чувствую себя обязанной, меня никто не осуждает, но я даже боюсь об этом подумать. Я постоянно себя съедают, что я ничего не значу, и как-будто не достойна всего этого.
За что именно вы чувствуете себя обязанной?
Ведь даже если вас муж полностью обеспечивает, вы же тоже что-то делаете для него? Стираете, готовите еду, убираете, делаете что-то приятное для него.... и думаю что этот список можно еще продолжить.
А значит, все же вы тоже отдаете многое взамен, не так ли?
А кто и за что вас могут осудить? И что может случится если все же осудят?
Почему вы считаете себя недостойной?
психолог онлайн
Доброе утро! Откуда у Вас знание, что я ничего не значу? Вспомните детство, кто Вам это сказал? После каких событий у Вас ухудшилось состояние? Когда Вы себя чувствовали счастливой? Чем Вы занимаетесь?
Дополнение от автора
Дело в том, что мы 2 месяца на расстоянии, у муже пмж в другой стране, а у меня в связи с карантином затянулось оформление документов. Поэтому я ничего не делаю для него, просто есть. Но он меня не винит и я всячески пытаюсь сама себе это донести.
Наверное, я со старших классов начала что-то доказывать, стала лучше учиться, чтобы меня похвалил папа, я очень этого ждала, маме говорила. Он все мои достижения воспринимал как должное. Но в конце концов я дождалась, мы смогли ему донести, что нам, женщинам, надо внимание. Ещё есть младшая сестра.
Потом у меня была сложная ситуация в 11 классе. Одноклассница украла мой личный дневник, я поделилась с этим с подругой, но и она меня предала. Я сначала переживала, но там было больше чужих секретов, чем моих. Да, я приходила домой, плакала, но меня поддерживали родители, они никогда на меня не давили.
С тех пор я стараюсь никогда не врать, максимум промолчать, когда меня не спрашивают. Правда, теперь мне все говорят, что я слишком прямолинейна.
Далее было с ложно с выбором высшего образования. Я хотела шить одежду, но какая швея считала я и все вокруг, что меня заботило больше всего. У меня 2 высших, я работала на пищевом предприятия технологом год, но мне не нравилось и сложно было справиться с обязанностями управления, я не жёсткая, не ору и не матерюсь. Но наши заводы ещё советской закалки, там в основном мужчины,и достаточно грубые или фанатики.
Я ушла работала после обычным продавцом и пошла на курсы Швеии, я уставала от всего, но именно на курсах я шила и 3 часа пролетали, как три минуты.
Потом познакомилась с мужем, все закрутилось завертелось достаточно быстро, через год мы поженились. Но так живём в разных странах, встречались наездами, на пол года, на несколько месяцев. Максимум не виделись месяц, а сейчас вот затянулось.
Вот не реализованность моя, недостойность моя, для меня, что я не могу приехать туда и чётко сказать, чем я хочу заниматься. У меня тревога и страх, что вдруг я не смогу говорить на другом языке, не смогу работать и мало ли что не смогу достойно выростить ребёнка, которого ещё нет.
Было сложно поверить мужу, потому что как-то получилось, что парни, до него, изменяли. Я пережила, но осадок что-ли остался.
Всё валила на переезд в другую страну. Но уже не в какие рамки не лезет, мужу тоже тяжело, а я вся такая несчастная (( но улыбаться и делать вид, что все хорошо могу максимум три дня, потом бомбит ещё с большей силой.
Дополнение от автора
Спасибо, что ответили мне.
И ещё хотела добавить, что мама не работала практически, но не считая дома в деревне. Но нам всегда говорила, учитесь, работайте, чтобы у вас было что-то своё.
Папа отдаёт зарплату маме, почти всю, и как мне казалось не упрекает, но может я не все знаю. Мама, можно сказать, социально не адаптирована, ей сложно пойти куда-то в новое место, решить какой-то вопрос с документами, все новое сложно. И я начала с сидением дома замечать это у себя, я очень боюсь стать зависимой от кого-то.
психолог онлайн
То есть Вы на настоящее смотрите через призму своего прошлого? Но сейчас "У меня всё хорошо, здоровы родители, любимый муж, друзья. Он хороший, но не может меня видеть несчастной. А я именно такая последнее время. Он меня обеспечивает, но я за это чувствую себя обязанной, меня никто не осуждает, но я даже боюсь об этом подумать" У Вас все хорошо, если продолжать все оценивать через прошлый опыт, то можно разминуться с жизнью и :"Но я не от чего не получаю удовольствие, я часто не довольна, из-за этого с мужем начинают портится отношения. Я постоянно себя съедают, что я ничего не значу, и как-будто не достойна всего этого". Вам хорошо бы поработать с психологом, есть ли такая возможность?
психолог онлайн
цитата:
И тут действительно нет вашей вины ни в чем.
В такой ситуации сейчас оказался весь мир! У каждого были какие-то свои планы, деловые встречи, поездки, оформление документов... - все остановилось. Это форс мажор. И никто не мог этого предвидеть.
Все что вы можете сделать, переключится на другие важные/ интересные для вас дела, может быть есть занятия, которое вас вдохновляет, но ранее на него не хватало времени, может быть что-то еще? Может быть как раз самое время, подучить язык, подумать чем бы вы хотели заниматься в другой стране занимайтесь саморазвитием, таким образом, вы будете переключать внимание со своих страхов и переживаний на полезные дела, которые в конечном результате повысят вашу собственную самооценку и уверенность в себе.
цитата:
Мама, можно сказать, социально не адаптирована, ей сложно пойти куда-то в новое место, решить какой-то вопрос с документами, все новое сложно. И я начала с сидением дома замечать это у себя, я очень боюсь стать зависимой от кого-то.
Получается что у вас есть страх, повторить мамину судьбу, и быть зависимой от мужа?
Что может самое худшее произойти, если вы будете зависимой от кого-то?