Что нужно сделать чтобы ребёнок перестал меня(маму)отталкивать от себя?
Здравствуйте. Я(35лет) ,моя мама,мой папа ,и две дочери 16 и 13 лет ,живём в доме.Отца младшая дочь никогда не видела.Проблема больше с младшей ,Даша!Девочка отличница,с упёртым характером.Когда ругаешь,делает вид что не слышит.На неё оказывает сильное давление бабушка,видит в ней врача ,и не даёт в учёбе спуска.Так вот.Проблема в том,что Даша стала бурно реагировать на ласку .Я их редко тискаю,но иногда очень хочется обнять поцеловать .На что получаю отказ ,отталкивает ,морщится -Ну мааааам.Смотрит в пол или в сторону,телефон ,когда спрашиваю Почему?..делает вид что не слышит .Мне это не приятно .И конечно волнует .Старшая дочь относится к этому проще,отшучивается.А с младшей беда .Я конечно понимаю ,личное пространство, переходный возраст .но не в такой же грубой форме ,будто я грязная и вонючая.Детей я никогда не била ,семья у нас не пьющая .Стараюсь им угодить,купить дать,свозить, море,Турция,кино .(в меру,по возможности) Я пыталась с ней поговорить ,спрашивала что не так? Я тебя обидела ?Нет! Ну а что тогда ? Молчит ,смотрит в телефон и молчит .Либо.Мам иди,мне нужно читать .Не знаю что пошло не так,где я оступилась .?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый вечер!
У Вашей дочери сейчас сложный подростковый возраст. Её организм и психика меняются и ей может быть сложно контролировать свои эмоции, она больше нуждается в Вашей поддержке. Что произошло с её отцом?
психолог онлайн
Здравствуйте. Виноватых в вашем случае никого нет. Попробуйте с уважением отнестись к её личному пространству, то есть перед тем как обнять или близко подойти интересуйтесь хочет ли она этого именно сейчас «так хочется тебя обнять, можно?» если «нет», то скажите «когда тебе захочется обнимашек, приходи пообнимаемся» Дайте ей право не хотеть, это совершенно не значит, что она не любит вас, это её способ сепарироваться. И чем больше вы будете сверх волнительней и опекающей тем больше она будет хотеть отстраниться
психолог онлайн
Виктория Олеговна Сидоренко
Добрый вечер.
Судя по возрасту вашей дочери, в этой ситуации большую роль сыграл именно подростковый кризис, который у всех проявляется по-разному. Вас такое поведение, конечно, ранит, но дочь это делает совсем не со зла. В таком возрасте люди начинают окончательную сепарацию от родителей, стараясь всеми способами доказать, что могут жить и без них. Ваша девочка начинает выстраивать свои личные границы, и нарушая их вы сами ее отталкиваете. Уважайте эти границы. Так она почувствует вашу любовь лучше, чем через ласку, которую она сейчас принять не готова.
Стоит проявить терпимость и невероятно сильное принятие ее такой, какая она уже есть. Со всеми изменениями. Это сложно, но нужно, чтоб она смогла пройти свой путь сама. Дайте ей пространство и интересуйтесь, как вы можете ей помочь в этом, не «навязываясь»?
психолог онлайн
цитата:
Я их редко тискаю,но иногда очень хочется обнять поцеловать .На что получаю отказ ,отталкивает ,морщится -Ну мааааам.Смотрит в пол или в сторону,телефон ,когда спрашиваю Почему?..делает вид что не слышит .Мне это не приятно
Я поддерживаю своих коллег. У вашей девочки переходной возраст. Это уже не маленькая 5ти летняя девочка, которую можно потискать. Она уже девушка, и вероятно ее ваши обнимашки стесняют немного. А особенно, если вы редко проявляете телесный контакт.
Это нормально, и тут дело не в вас.
А если уж сильно хочется обнять дочь, скажите ей об этом, прежде чем будете обнимать.
Скажите что любите ее очень, и хотите выразить вашу любовь в обнимашках)
А как раньше она реагировала на ваши объятья?
Еще бы я все же обратила внимание на давление со стороны бабушки. Сама девочка хочет учится, или учится потому что давят? И кем хочет быть она сама?
психолог онлайн
Доброе утро! "Девочка отличница,с упёртым характером.Когда ругаешь,делает вид что не слышит.На неё оказывает сильное давление бабушка,видит в ней врача ,и не даёт в учёбе спуска". Возможно, чрезмерная требовательность не дает девочке расслабиться, да и переходной возраст. Что Вы думаете о себе, когда " Даша стала бурно реагировать на ласку .Я их редко тискаю,но иногда очень хочется обнять поцеловать .На что получаю отказ ,отталкивает ,морщится -Ну мааааам.Смотрит в пол или в сторону,телефон ,когда спрашиваю Почему?"