Як навчитись жорстокості?
По природі я мягка людина і це часто мені шкодить.Не вмію відстоювати своє,коли виникає така ситуація коли мені необхідно забрати своє,в мене в душі є бажання,а вот ззовні в мене апатія,в’ялість,немає бажання чогось робити
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
А как Вы видете "жорсткость"? Что это значит для Вас?
Скорее всего, необходимо научиться не "жорсткості", а научиться говорить нет и научиться отстаивать свои личные границы
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
По природі я мягка людина і це часто мені шкодить.Не вмію відстоювати своє,коли виникає така ситуація коли мені необхідно забрати своє,
Если Вы мягкий человек, и у вас сложности с тем, чтобы отстаивать своё мнение, то с этим и надо работать.
Для чего вам становится жестокой?
психолог онлайн
Доброго дня, Іра
Жорстокості вчитися не потрібно, Ви молода дівчина з м'яким характером і це чудово, дуже жіночно. Проте обов'язково потрібно навчитися відстоювати свої границі. Цього можна навчитися у спільній роботі з психологом. Часто за невмінням говорити "ні" стоїть страх бути для когось не хорошим, страх осуду, неприйняття, тоді робота має бути не тільки над тим, щоб навчитися відмовляти без гострого конфлікту, але й над тим, щоб розвивати впевненість в собі, знижувати залежність від чужої думки.
Тут немає нічого страшного, така проблема є в дуже багатьох людей і багато хто з нею справляється. Вміння будувати границі буде потрібне вам протягом всього життя. А ваша м'якість - це ваше достоїнство, не потрібно бути жостокою.
Дополнение от автора
Ну например,была ситуация с соседкой по комнате которая,у меня отняла 500 Рублёв,и я ничего с этим не сделала тогда ,она кричала и я была стревожена,и ничего не соображала,но мы договорились что эти деньги она мне отдаст,и теперь она их не отдаёт,и я не могу опять их забрать у неё,что то меня останавливает
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Привіт, щоб відстоювати своє не обовязково бути жорстоким. Коли знаєш, що воно твоє і чим цінне, то легко відвойовувати, проявляти злість, аргументу вати, проявляти твердість в своєму рішенні. Іноді, ми маніпулюємо, знаючи що саме потрібно і будучи чесним з собою, а відкритим бути не так вже й безпечно.
Дополнение от автора
Доброго дня ,Віра,вона мені необхідна например в ситуації з сусідками в кімнаті (гуртожитку),вони постійно на мене наїзджають,нападають
Дополнение от автора
Доброго дня,Ольга,напевно в мене є така проблема що я справді не знаю що це моє,не відчуваю цього,також є страх,я дуже часто гублюсь в розмові з людьми,ніяковію
Дополнение от автора
Доброго дня,Соломія,це потрібно працювати в напрямку впевненість в собі?
психолог онлайн
Вам потрібно розвивати певну рису і навчитися вмінню постояти за себе. Це можна зробити разом зі спеціалістом і для цього потрібен час.
Тут на сайті неможливо вам написати декілька речень, щоб ви їх прочитали і одразу стали більш рішучою, стійкою і навчилися відстоювати себе. Немає просто таких слів.
Так, потрібно працювати над впевненістю в собі.
Дополнение от автора
Я зрозуміла,дякую,Соломія
психолог онлайн
Тут надо разбираться, если это разные люди, и с ними со всеми возникают ссоры и недопонимания, то надо смотреть, что я делаю не так или не делаю, как надо, что все на меня нападают.
Дополнение от автора
Нет,у меня с другими людьми все хорошо,только с ними так
психолог онлайн
Добрый день!
Вы скорее говорите о том, как научиться отстаивать свои границы. При этом Вы сказали, что смогли убедить соседку в том, чтобы она вернула Вам деньги. Если Вы об этом задумались, то Вы можете пробовать отстаивать свои интересы шаг за шагом, приобретая новый опыт
психолог онлайн
Добрий день! Є таке поняття - асертивна поведінка, так звана дипломатія. Коли ми захищаємо себе, задовольняємо свої потреби, при цьому не порушуємо права інших людей! Чи чули Ви щось про це?
Дополнение от автора
Доброго дня,Тетяна,частково так чула
психолог онлайн
Вы говорите, что это проявляется у Вас при общении с женщинами, что Вам приходится себя отстаивать?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрий день! Цікаво, що Ви вжили саме слово "жорстокість". Припускаю, що так Ви можете оцінювати і ставлення окремих людей до себе.
Ви зробили крок - написали про свою ситуацію. Разом з тим, Ви не задали прямого питання. Мені, наприклад, цього бракує щоб зорієнтуватися як відповідати Вам, щоб це було доречно. Але так я спробую відповісти Вам, що мені відгукнулося у Вашому тексті.
Як на мене, уваги потребує Ваше ставлення до питання агресивності. Адже в такому разі, мова вже йде не про те, як бути жорстокою до інших, а про те, як керувати власними емоціями та енергетичним потенціалом. Хоча, цілком можливо, що Ви можете злитися на інших. Це природно, якщо наприклад, інші порушують Ваші особисті кордони чи завдають Вам шкоди. Як на мене, агресія є саме такою енергією, яка допомагає нам досягати чогось або захищатися. Ми можемо навчитися спрямовувати її назовні, наприклад, на досягнення чи відстоювання власних інтересів. А можемо і спрямовувати на себе. Наприклад, це автоагресія. Тут я маю на увазі не лише завдання шкоди собі, а й пригнічення власної активності для досягнення своїх же цілей і задоволення потреб.
Підтримую питання про розвиток асертивної поведінки.
Ви пишете в питання, що не маєте бажання чогось робити. Пропоную Вам подумати над таким парадоксальним питанням і навіть записати для себе з 10 відповідей на нього: "Коли я не хочу ... (чогось чи взагалі нічого), то що все-таки хочеться мені в цей момент насправді?"
Така робота може Вам допомогти знайти відправну точку в подальшому пошуку.
Дополнение от автора
Да,абсолютно верно,Ольга
психолог онлайн
Скажите, а какие у Вас отношения с мамой? Есть ли у Вас сестры или братья?
Дополнение от автора
Отношения с мамой-хорошие,есть 2 сестри и брат
психолог онлайн
В каких Вы отношениях с сестрами? Как часто Вам приходилось с ними конкурировать за мамино внимание и отстаивать свои интересы?
Дополнение от автора
Хорошие тоже,если чесно то я почти с ними не конкурирую и как-то получается что мама всем внимания уделяет поравну
психолог онлайн
У Вас где-то еще в жизни проявлялась подобная ситуация с женщинами, что Вам приходилось отстаивать свои интересы, кроме этой?
Дополнение от автора
Наверное больше всего я сталкиваюсь с этой
психолог онлайн
Я так понимаю, что Вам фактически приходится бороться за свою территорию в общежитии и Вам это удается. Вы не говорите о каких-то других случаях в Вашей жизни. Вы первый раз выехали из дома и Вам приходится жить еще с кем-то?
Дополнение от автора
Да,совершенно верно
психолог онлайн
Возможно, что потому что это у Вас такой первый опыт самостоятельного проживания вдали от дома, поэтому он Вас пугает и Вы впервые столкнулись с тем, что Вам приходится бороться за свои интересы, но у Вас это получается. Главное, что нужно это отслеживать в отношениях
Дополнение от автора
Еще меня пугают моя соседи,я Как-то в комнате чувствую себ некомфортно,не могу рослабиться,с трудом засыпаю,а с соседкой ,при вспоминание ее мне хочется о ней быстро забыть,а когда я общаюсь с ней,я теряюсь,ничего не соображаю,недавно даже ситуация случилась,вообщем договорились мы выкупить технику в дом,скинулись,по 1000,я ей отправила 500 рублей последние,а у неё заблокировало карту,она начала орать мол это я выновата,кидай опять 500,дальше говорит угрозами чуть,потом говорю хорошо,только ты мне их затем вернёшь,дальше прошёл месяц -спрашиваю ты будешь возвращать деньги,мне они нужны,в ответ «тон попроще,иначе я с тобой также буду»
психолог онлайн
Есть ли у Вас возможность поговорить с Вашим комендантом, чтобы переехать в другую комнату? То есть Вы говорите, что Вы можете повысить на нее свой голос и забрать свои деньги
Дополнение от автора
Да,могу,только дело в том что человек как-то не особо слушается а начинает упираться
Дополнение от автора
Возможность есть,только сомневаюсь что поможет это,это уже 3 мой переезд за все 3 года и все это время из-за отношений с соседами,но если честно то этот раз самый худший
психолог онлайн
Конечно, кому-то может не нравиться, что Вы можете отстаивать свои интересы, а были удобной
Дополнение от автора
И что же делать ?
Дополнение от автора
Как себя вести
психолог онлайн
Отстаивать свои права, если Вы чувствуете, что их ушемляют или учиться этому. Вы, в принципе, это и делаете
Дополнение от автора
Если человек должен деньки мы с ним договорились как только карантин снимут,я разблокирую карту,всячески продолжает упираться,как себя вести
психолог онлайн
Вам нужно подумать о том, как Вы можете повлиять на человека. Попробуйте обсудить этот вопрос конструктивно без эмоций
Дополнение от автора
Интересно,как?Вот я к примеру знаю,есть у человека такая особенность жалость,могу ли я это использовать,или это будет нето?
психолог онлайн
Здесь нет определенного ответа, как Вам поступить, ведь мы не знаем этого человека, а воспринимаем только по Вашему описанию. Вы можете сами почувствовать ситуацию, как это было бы возможно для Вас.
Дополнение от автора
Что то я совмем ничего не чувствую,думаю,можно спросить когда человек думань отдавать деньги,если он скажем когда розблокирует карточку,можно ему предложить это сделать не выходя из дома,только что-то я сомневаюсь что выйдет