Сильно запуталась
Не знаю как описать проблему, но последнее время мне стало казаться, что я не знаю чего хочу от жизни. Мои родители в разводе и мама пытается руководить моей жизнью. Говорит что делать и как. Отправила заграницу, пытается пристроить, иногда даже решала за меня мелкие проблемы, хотя надобности не было. Чуть ли ни с кем встречаться мне. Но конкретно ничего не говорит что не так в жизни. Говорит что так надо, чего бы она хотела от моей жизни, но я сама не знаю, чего хочу. Но когда я стараюсь сделать свой шаг, принять свое решение она категорична. У меня серьезные сейчас отношения с мч, планируем свадьбу. Мама и тут вмешивается, знает где нам жить, где мч должен работать и тд.
Сначала это влияло на меня, я слушала ее и часто ссорилась с мч. Но теперь я приостановилось, и пытаюсь понять, чего хочу, и мне кажется, что я и не знаю, как это, чего-то самой хотеть. Мне кажется, что привыкла, когда мне говорят, что делать.
Не знаю, как быть. С мамой отношения портить не хочу, сотню раз говорила, что так нельзя. С мч тоже ссориться не хочу, доходило до разрыва, потому что слушала лишь маму свою, но вовремя остановилась...
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Ольга Владимировна Головченко
Доброй ночи. Подобные отношения с мамой не редкость.
Вы вступили на путь взросления и необходимо будет отсоединиться от мамы.
Как бы больно не было и как бы вы боялись её обидеть. Процесс необратим.
Если не хватает ресурса и вы ощущаете себя в западне, подумайте обратиться к психологу можно очно или онлайн.
Проблемы с мамой это работа с психологом.

психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Доброе утро! Пришло время отделяться от мамы! Будьте настойчивый своих желаниях, но и маму не обижайте! Что Вы знаете про ассертивное поведение?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Так нередко случается, что когда родители слишком хорошо знают за детей, то детям сложно ориентироваться на себя, свои ощущения и предпочтения.
Вам предстоит этому научиться. Избежать разногласий с мамой судя по всему не получится, и никакое взросление невозможно без разногласий. Важно по возможности терпеливо объяснять, принимать мамино мнение, но поступать Вы имеете право по своему, так как уже не мама несёт ответственность за Вашу жизнь и счастье. Если есть возможность, то работа со специалистом не даст потеряться в этом процессе.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
но последнее время мне стало казаться, что я не знаю чего хочу от жизни. Мои родители в разводе и мама пытается руководить моей жизнью. Говорит что делать и как.
Вы написали, что Вы не знаете чего хотите в жизни. Так было всегда? Если родители часто принимают решения за своих детей, то им сложно почувствовать чего они хотят.
цитата:
С мамой отношения портить не хочу, сотню раз говорила, что так нельзя. С мч тоже ссориться не хочу, доходило до разрыва, потому что слушала лишь маму свою, но вовремя остановилась...
Вам стоит подумать о том, как Вы сможете принимать свои решения, а не мамины, иначе мама может повлиять и на Вашу личную жизнь
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы.
Решения мама принимала ещё с того времени, как я выбирала будущую профессию. Я поступила на ветеринара, но одновременно я подала документы на фотографа. Она не разрешила учиться на фотографа, так как это не профессия.
В том дело, что сейчас я фотограф, а ветеринаром не работаю пока.
На вопрос, всегда ли я не знала чего хочу, то нет, не всегда. У меня были желания, просто она всегда старалась влиять на мою жизнь. На жизнь брата тоже. Но он уехал и не сильно часто общается с ней, из-за этого она очень расстроена.
Я ей объяснила, что мне не нравится страна, в которую она хочет меня впихнуть, что она не станет мне домом. Но она и слышать не хочет. Что ты будешь делать? На что жить и т.д. Понятно, что переживает, но уже есть жених, который и будет главой семьи, странно как он терпит.
психолог онлайн
Вы говорите, что Ваши желания мама обесценивает и она сама знает, как будет лучше для Вас. В любой профессии можно добиться успехов, особенно, если она приносит удовольствие. Видите ли Вы свое будущее в качестве ветеринара? Возможно, что устраивая Вашу жизнь, мама пытается исправить свои ошибки. Какие отношения у Вашей мамы с папой? Как сложилась ее жизнь?
консультация психолога
Почему ваша мама сейчас всё за вас решает?
Дополнение от автора
Я работала ветеринаром. И это тоже мне нравится. Да, я вижу себя ветеринаром и фотографом. Выбрала эту профессию тоже сама, просто ещё я хотела быть фотографом.
Мои родители уже кое как общаются. Она уехала заграницу, скоро получит гражданство. Не знаю, счастлива ли она, уже три года заграницей, вроде все хорошо было, но недавно написала, что устала от этого всего. Любви она не нашла, человек, который рядом с ней не любит ее.
Скорее всего, она хочет исправить свои ошибки молодости, пытаясь контролировать меня. В роду счастливых браков не было, поэтому она всеми силами старается сделать меня счастливой. Папа не очень слушал мамины желания, чего она хотела бы и т.д. Поэтому, она не очень была счастлива в браке. Разошлись они после того, как я поступила на первый курс университета. Пару лет они совершенно не общались. Потом потихоньку начали. Я была между ними, так как когда они виделись то очень сильно ссорились, обижали друг друга. Поэтому я была сдерживающим фактором.
Сейчас они просто переписываются. Но, конечно, же не понимают друг друга, но хотя бы не ссорятся.
психолог онлайн
Да, возможно, что в Вашем лице мама видит свое продолжение и пытается исправить свои ошибки молодости. Я думаю, что Вам не обязательно выбирать, чем Вам заниматься в жизни, ведь Вы прекрасно можете сочетать два своих любимых дела, а жизнь уже внесет свои коррективы
Дополнение от автора
Почему решает за меня?
Точного ответа не знаю. Знаю, что когда у нее отпуск то это невыносимо. Она буквально каждый день звонит с предложениями о работе, своими мыслями что мне лучше будет делать или моему мч. Наверное она боится, что я не буду счастлива, что ничего не добьюсь, что будем жить в нищете. Когда ей говорила, что мне не нравится когда ты вмешиваешься в нашу жизнь и буквально решаешь мелкие дела, то она сказала, что она не решает, а советует
но говорить, советовать, это одно, а звонить всем и решать вопрос, хотя никто не просил- другое.
Сначалаа я ревновала, когда у нее был ухажёр, но теперь мне кажется, это бы заняло ее мысли хоть на немного и она перестала бы контролировать меня, ведь мч говорит, что он не может даже двигаться в сторону постройки семьи, что-то делать самому, потому что моя мама критикует каждый его шаг и накручивает меня.
психолог онлайн
Когда мы не можем справиться со своей жизнью, то пытаемся изменить чужую