Проблема с подростком
Сыну 15 лет.В последний год заметно изменилсяУспеваемость в школе,аппатия, лень, вечно сонный. Он 10 лет играет в хоккей, в отношении школы проблем не было.Попытки разговоров сводились в пустоту. Недавно мы с мужем застали его курящим травку. Из-за неуспеваемости в школе, и курение я забрала телефон, который из рук не выпускался 24/7. Пришлось проверить его переписки.Я боялась, что пропускаю что то серьёзное и опасное в его жизни. Я нашла его переписку с подругой, в которой он открывается по поводу своей не определённости в сексуальной ориентации. Мою позицию я ни когда от него не скрывала. я к геем отношусь спокойно.После того как я прочитала, я про между прочим, подняла тему секс ориентации. Я сказала сыну, что для меня главное его счастье, спокойствие и т.д, а с кем спать, он решит сам. Конечно в душе очень больно и страшно. Сын мне сказал, что он не гей, и если когда нибудь он поймёт что- то другое, то он мне об этом скажет. Ответ расплывчатый. Одним словом, я не могу понять где начинать и за что хвататься. У нас есть младший 6ти летний сын. С братом ему тоже тяжело общаться без раздражений, а младший к нему тянется. С мужем мы дружны. В жизни детей участвуем. Стараемся проводить чаще время всей семьей..Видимо где-то сошли с рельс. Помогите советом. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 37
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Оксана Александровна Прокопенко
Доброе утро! Сын в таком возрасте, что неудивительно, что "В последний год заметно изменилсяУспеваемость в школе,аппатия, лень, вечно сонный. Он 10 лет играет в хоккей, в отношении школы проблем не было.Попытки разговоров сводились в пустоту". Но это" Недавно мы с мужем застали его курящим травку", надо срочно остановить!!!!!! Вы переживаете и "я не могу понять где начинать и за что хвататься". Ваша главная задача сейчас - сохранить авторитет, уважение и доверительные отношения с сыном, поддерживать его. Ему сейчас очень слржно - подростковый период - время, когда полностью рушится картина детского мира, и нужно с самого начала по кирпичику выстраиваь взрослую картину - как, он не знает. Поэтому подростки очень уязвимы и переменчивы, и им ОЧЕНЬ нужна наша поддержка и УВЕРЕННОСТЬ. У ВАс прекрасная семья и отношения с близкими: "У нас есть младший 6ти летний сын. С братом ему тоже тяжело общаться без раздражений, а младший к нему тянется. С мужем мы дружны. В жизни детей участвуем. Стараемся проводить чаще время всей семьей..Видимо где-то сошли с рельс". Сейчас Вам важно не волноваться, сохраять спокойствие, уверенность и твердость и ЛЮБИТЬ своих детей! Байярд "Мой беспокойный подросток!" - книга Вам в помощь, сождержит большое количество практических рекомендаций! Быть родителями не просто, мы хорошие родители, когд нас есть ресурс, поэтому не забывайте позаботиться о себе! Всего доброго и берегите себя!!!!
психолог онлайн
Доброе утро!
Понимаю вашу боль и страх. Могу предположить, что то, что происходит с вашим сыном называется зависимость. Это трудно и больно принять, но курить травку очень серозный довод.Отсюда как следствие его вялость, телефон 24/7 и полное отсутствие успеваемости и каких- либо интересов. На каком-то этапе вы скорее всего потеряли контакт с сыном. Этому могут послужить множество причин.Сейчас вам необходимо взять себя в руки и желательно показать сына специалисту, который поговорив с ним, точно определит степень зависимости. Если будут вопросы, обращайтесь, я работала с такими проблемами с подростками.
Дополнение от автора
«называется зависимость”
С уверенностью могу сказать, что наша сегодняшняя с ним проблема не в траве.Я вам объясню.После разговора с ним, а так же, после прочитки смс, мы знаем когда он попробовал курить, с кем и т.д. Это началось буквально в прошлом месяце . Курил 2 раза. Уверена, что и дальше бы продолжал, но попался с поличным. Плю карантин, а так же мы купили тест на наркотики. Мы его вовремя словили. Это не основная проблема если честно. Спасибо.
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо вам. Меня насторожило его отношение к его секс ориентации.
психолог онлайн
Думаю, что любую маму насторожило бы! Но сын ответил, что он стандартной ориентации. Зачем Вам переживать об этом? Как это может помочь???? Какие будут иметь негативные поседствия переживания?
Дополнение от автора
Он ответил мне одно, но в переписке по телефону он по прежнему говорить о неуверенности.
психолог онлайн
Какие могут быть причины того, что он так пишет? Может ему надо быть оригинальным, интересным для одногодок?
Дополнение от автора
Вы знаете, эту тему он обсуждает только с одним человеком. Он ни кому про свои сомнения не говорит. Я поняла, что для него самого это не понятно. Опять же, как ком туда же и проблемы с учёбой и хамство , раздражительность и всё вместе..Очень трудно нам с ним
психолог онлайн
Вам надо позаботиться о СЕБЕ, чтобы справляться с трудностями!!!!! С подростками ТРУДНО!!!!!! Почитайте Байядера! Кто может Вас поддержать? Муж? Что делаете для себя?
психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда! Ваша семья сейчас в непростом периоде "наш ребенок - подросток". Поведение сына действительно свойственно его возрасту, при этом ваша реакция достаточно здоровая и правильная. И с "рельс вы не сошли". Что касается сексуальной ориентации, то у современных подростков довольно часто встречается или некоторая растерянность по этому поводу, или нарочитая бравада нетрадиционностью (как правило, надуманная). Но важно быть очень аккуратной и бережной Со временем ситуация выравнивается. Но до того подростки могут очень болезненно реагировать на вмешательство родителей в такую деликатную сферу . Особенно, если родитель противоположного пола. Вам хорошо бы проконсультироваться с психотерапевтом, чтобы и себя поддержать, и подобрать тонкую линию поведения. А книга Байярд действительно очень хорошая и практичная.
психолог онлайн
Надежда, доброго времени суток!
Очень не простая ситуация и вопросов вызывает очень много.
Например, травку подростки начинают покуривать либо подростковая бравада либо - защитная реакция, когда не выдерживают психо-эмоционального давления. с этим надо разбираться. И, судя по всему, Вам он не доверял.
Чтобы проверить его телефон и прочитать его переписки он дал Вам своё согласие на это? Или Вы авторитарно вмешались в его личное пространство? Как думаете, после такого, как он будет к Вам относиться?
Подросток - это не простой, но невероятно интересный, творческий, эмоциональный период. И от родителей больше всего зависит - будет это время с минимальными стрессами и глупыми решениями или "во все тяжкие". Для Вас сегодня важно восстановить отношения с сыном - тёплые, искренние и доверительные. Важно услышать о чём он мечтает. Остался ли хоккей в его приоритетах или он там лишь потому, что в него вложено 10 лет жизни, сил, энергии и денег, и теперь как-то стыдно и не ловко его бросить. Что его радует и делает счастливым? Что вызывает у него грусть и чего он боится?...
цитата:
Очень трудно нам с ним
Поверьте, я понимаю о чём Вы говорите, в прошлом сама поднимала двоих сыновей. И Вам позаботиться о себе ,своём эмоциональном состоянии очень и очень важно. посмотрите в инете техники стабилизации - дыхательные, метафорические, работа с телом... Очень важно, чтобы Вы сохраняли свой эмоциональный баланс, поэтому позаботьтесь о себе. Выделяйте время на уединение и отдых от всех, хотя бы минут 20-30 в день.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо Вам за советы. Я перечитаю их ещё раз и постараюсь ими воспользоваться. 👏
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь! Берегите себя!