Помощь в отношениях
Добрый день, уважаемые специалисты! Хочеться узнать мнение в таком, лично для меня, болезненном вопросе. Так у меня получается, что личная жизнь не складывается. Совсем. Если быть точной, то я никогда ни с не встречалась. Максимум испытывала симпатию. Когда мне было 16, то я особо не переживала по этому поводу: думала еще вся жизнь впереди, еще успеется, но уже прошло 10 лет и ничего не изменилось. Сначала я думала, что просто не встретила своего человека. Но несколько месяцев назад я прочитала книгу Э. Фромма "Исскуство любить" и вдруг поняла, что не все так просто и что основная причина может быть во мне. Села, начала анализировать некоторые жизненные моменты. Скажем так, чисто для себя выяснила свой негативный опыт. Первое, это отец-деспот с которым я жила до 6 лет и который любил поколотить меня и маму. Мне, кажется, что это один из самых важных аспектов. Потому что, я давно заметила, что во время общение с противоположным полом я испытываю страх. Мне почему-то начинает казаться, что этот человек может как-то посягнуть на мою свободу, может обидеть; хотя поведение того парня (мужчины) может быть совсем не агрессивным. Еще мне не нравяться навязчивые поклонники, те, кто навящывает свое внимание. Я тогда, как говорят в народе, начинаю "морозиться" и когда человек теряет ко мне интерес, то чувствую облегчение. В последнее время мне с этим жить стало очень сложно. Я не горю желанием выскочить замуж за кого-нибудь. Хочеться встретить близкого по духу человека, хочеться любить самой и чтобы любили в ответ. Но мне часто кажется, что с моими "заскоками" это не так просто сделать. А может этот человек уже прошел мимо в моей жизни((( Может, вы меня направите в нужное русло. Заранее спасибо за ответы)
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
Может, вы меня направите в нужное русло.
Вы уже находитесь в нужном русле, раз подобные вопросы у вас стали возникать.
У вас есть четкий запрос на личную психотерапию.
Осталось выбрать психотерапевта по душе.
Дополнение от автора
Вера Владимировна, спасибо за отклик)
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте! Вы пишите, что у вас не складывается личная жизнь. Вы никогда не с кем не встречались. Максимум испытывали симпатию. Сейчас вам 26 лет, и ещё несколько месяцев назад вы думали, что ещё не встретили своего человека. А потом вы прочитали книгу Э. Фромма "Исскуство любить" и вдруг поняли, что может быть что-то не так именно с вами, а не с тем, что вы просто ещё не встретили своего человека. И вы хотите узнать мнение у психологов по этому вопросу. Добро. Давайте попробуем поисследовать, что происходит прямо здесь и сейчас. Скажите, вы влюблялись в кого-нибудь безответно? Когда у вас был первый секс? Был ли? Как часто вам встречаются навязчивые поклонники?
Вы пишите: «последнее время мне с этим жить стало очень сложно». С чем сложно стало жить?
Расскажите, пожалуйста, о своих «заскоках».
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
цитата:
Первое, это отец-деспот с которым я жила до 6 лет и который любил поколотить меня и маму. Мне, кажется, что это один из самых важных аспектов. Потому что, я давно заметила, что во время общение с противоположным полом я испытываю страх. Мне почему-то начинает казаться, что этот человек может как-то посягнуть на мою свободу, может обидеть; хотя поведение того парня (мужчины) может быть совсем не агрессивным
Здравствуйте Ирина.
Я очень сожалею, что вам пришлось пережить такое с самого раннего детства. И такое, к сожалению бесследно не проходит. А наоборот, негативно отражаются на взрослой жизни.
Вы уже многое осознали, и вы правильно подметили про ваш страх к противоположному полу.
Вы боитесь, что вас могут обидеть, как обижал вас ваш отец в детстве. Поэтому не подпускаете к себе близко парней. Ваша психика получила травму, и сейчас она пытается вас защитить, как-то огородить от мужчин, чтобы ситуация снова не повторилась. И таким образом бессознательно вы не пытаетесь оградить себя от сильной влюбленности и от близких отношений.
С этим лучше всего работать в терапии с психологом. Где вы сможете все ваши детские травмы и страхи проработать в безопасной среде.
Дополнение от автора
Добрый вечер, Елена Владимировна! Простите, что задержалась с ответом)
Начну по-порядку. Безответной любви у меня никогда не было. Чтобы со страданиями и рыданиями ночью в подушку из-за неразделенного чувства - нет, никогда. Были иногда симпатии, которые довольно быстро проходили и все.
Дальше - сексуальных отношений не было.
Навязчивые поклонники, вернее те, кто слишком активно уделял мне знаки внимания, бывали не так уж часто. Было где-то трое мужчина за последние 3 года. Но так, как они мне совсем не нравились, я не рисковала даже идти на свидание. Может быть, это глупо и как-то по-детски, но считаю так и до сих пор: если в человеке ничего не нравиться (ни внешность, ни характер, ни высказывания), то пробовать даже не стоит, только мучить и себя, и того мужчину будешь.
Сложно стало жить с чувством пустоты и одиночества, мне кажется я никак не могу найти свое место в жизни. Нигде ни на работе, ни в личной жизни. А это плавный переход к моим "заскокам". Я всегда была довольно впечатлительным и мнительным человек, а еще недоверчивая и это все у меня компонуется с неким романтизмом, верой в добро и справедливость . И, когда я вижу, что в жизни все-таки господствуют полутона, не всегда могу понять: или я слишком идеалистка и еще не повзрослела, или в обществе действительно много зла... И еще у меня довольно мягкий характер, не люблю конфликты. Иногда думаю, что из-за этого не могу реализовать себе ни в профессиональной жизни, ни в личной. Как-то так)
Дополнение от автора
Добрый вечер, Виктория Олеговна! О том, что Вы написали я тоже думала...
психолог онлайн
цитата:
И какие у вас мысли были? К чему пришли?
психолог онлайн
Ирина, вы извиняетесь за то, что задержались с ответом. Хм. Смотрите, здесь ситуация следующая. У вас есть проблема, вы хотите ее решить и обращаетесь к психологу. В данном случае на сайте. Я, как специалист, отвечаю на ваш запрос и задаю уточняющие вопросу. Потому что чаще всего проблема и контекст не всегда ясны из первоначального текста. Вы можете отвечать на уточняющие вопросы здесь, можете не отвечать. В любом случае мои вопросы заставят вас задуматься в направлении решения проблемы.
Скажите, какие мои вопросы вызвали у вас эмоции: раздражение, злость, страх, обиду, стыд, вину, и т.д.? Какие вопросы заставили вас задуматься?
Как думаете, если бы не Э́рих Зелигманн Фромм, переживали бы вы о том, что в свои 26 лет ни с кем не встречаетесь? С какого возраста этот вопрос стал для вас болезненным?
С уважением, Елена Мороз.