Всегда хочу стать хорошей девочкой
Здравствуйте!
Недавно начала размышлять о своём поведении и отношении к людям. И я поняла, что с боюсь высказывать подругам,парням своё личное мнение, свою личную точку зрения и ответить твёрдо «нет»,когда я этого действительно не хочу. Оправдывала это тем, что мне выгодно общаться с этими людьми и именно поэтому я так себя веду. Но сейчас поняла,что это не так. Сейчас встречаюсь с парнем. С его стороны много недостатков и отношения на грани расставания. Мне много чего не нравится в его поведении, но вместо того, чтобы высказать все и сказать, чтобы он уходил я терплю это все и просто сокращаю по минимуму с ним общение. Хочу расстаться, но не могу, потому что считаю, что когда скажу что не люблю, он будет думать, что я плохая (хотя его и мои друзья, общие знакомые меня поддержат и говорят уходить. Нет,вы можете сказать,что на меня давят,но нет,это я уже узнала,когда сказала им что хочу расстаться). С подругами та же ситуация. Чтобы не испортить отношений,я не говорю прямо что мне не нравится. Я не могу так больше. Очень хочу научиться говорить что думаю и чувствую людям напрямую. Особенно когда мое молчание приносит мне же вред. Как это сделать,подскажите,пожалуйста?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Сергей Юрьевич Ляшенко
Ну, говорить напрямую - это уже другая крайность, поэтому она Вас и страшит. Зачем напрямую? Зачем крайности? Тем более,это не ваш метод. Есть еще и иные способы донести свою потребность. Пример: отражаете эмоцию, состояние, намерение человека (называете его), после этого пытаетесь отразить его потребность, после этого пытаетесь формулировать свою потребность, и, последний шаг, предлагаете "примирить", удовлетворить потребности обоих возможным приемлемым способом. Например: дорогой, я вижу, как ты внимателен ко мне. Понимаю, что я для тебя важна и тебе со мной интересно. Ты также мне интересен, и мне нравится проводить с тобой время. Вместе с тем я также хочу достаточно много времени проводить с другими людьми или посвятить его себе. Моя потребность - достаточно много времени проводить в компании других людей и иметь также и другие дружественные контакты. Я очень надеюсь, что мы сможем договориться о наших встречах, чтобы они были такими, как это устроит и тебя и меня. Я понимаю, что ты, может быть, хотел бы видеться чаще, но это не совпадает с моей потребностью. Я надеюсь, мы сможем уважать потребности друг друга и прийти к такому договору
Дополнение от автора
Извините, но мой вопрос не про то, что вы привели в пример.
О крайности в донесении всей правды я не говорю, это действительно не мое. Я говорю о той степени, где нормально высказывать свои эмоции, чувства и говорить «нет»,когда мне это не удобно. А я это замалчиваю и не могу сказать человеку( потому что опять же подумает плохо обо мне), что проносит мне неудобства в жизни.
психолог онлайн
ну уж как пожелаете. Но помните, что для того, чтобы сказать "нет" грамотно и без потерь, вы не обойдете тот прием, который я описала. Просто вставьте "нет" в нужные места (вместо моих вариантов). Я трудилась и старалась лично для вас, и уже глубокой ночью, кстати. Я потратила силы, энергию и знания. А произошло сейчас знаете что? Вы обесценили мою работу, сказав мне фактически "НЕТ". Так что вы очень даже умеете говорить "нет". К вам вопрос - зачем вы обманываете себя, не признавая, что имеете это качество и так четко им пользуетесь? вы умеете говорить НЕТ. Поэтому в этом месте поставим точку
Дополнение от автора
Тетяна, конечно же я говорю спасибо за Ваш ответ и рада,что вы мне ответили.
Я совсем не обесцениваю Ваш труд. Я вежливо написала и дополнила свои мысли.
психолог онлайн
Добрый день, Stasya2101
Как вам кажется, что произойдёт, если вы кому то скажете «нет» или выскажете свою, альтернативную точку зрения? Чего вы опасаетесь?
Интересно, что, похоже, то, что останавливает вас от озвучивания своего мнения произошло прямо здесь ::smile::
консультация психолога
цитата:
Как это сделать,подскажите,пожалуйста?
Доброе утро !
Позвольте Себе быть Собой и все изменится.
психолог онлайн
Стася, в запросе вы спрашивает "Как это сделать,подскажите, пожалуйста?". Ситуация, которую вы описываете - это запрос к психотерапевту на работу с собственными границами, ощущением самоценности и важности собственных потребностей. Это обычно предмет не 1-3 сессий, а относительно долгосрочной психотерапии, потому что речь идет о достаточно глубокой проработке характера.