как построить отношения со сватьей
Есть ощущение, что моя сватья, преследуя какие-то свои интересы, выбрала роль спасительницы моей дочери от мамаши-монстра (меня). Это в ней долго зрело. Были звоночки. К примеру, я ей пишу в ТМ вопрос: «Как дела?», она не отвечает. Поздравления с праздниками — моя инициатива. Но я не обращала внимания. Думала - больна, занята, настроение хромает… Периодически мы с ней нормально общались, говорили о детях, проблемах. Своего жилья сватья лишилась, зять оплачивает им съемную квартиру. Он содержит мою дочь и свою маму. Молодые живут в другом городе. Зять на 10 лет старше дочери. Когда они сошлись, ей было 18. 6 лет молодёжь жила со мной, полностью за мой счёт. Было тяжело, я еле тянула, работать или хоть чем-то помочь они не стремились. Плюс по характеру мы разные. Начались скандалы, дочь стала агрессивной ко мне. Чтобы это прекратить, думала разменять квартиру, чтобы у детей было своё жильё, но дочь почему-то воспротивилась и даже попала в отделение неврозов. После выписки стараюсь её не нервировать, есть ощущение, что хожу на цыпочках, боюсь что-то сделать не так, кажется, что она мной манипулирует, шантажируя своим состоянием. Отвлеклась, продолжу. Я перестала просить, доказывать, занялась собой, вышла замуж, финансово их отделила. Полгода вот со сватьей живут. Уживаются они с ней лучше чем со мной, она их не обижает, как человек неплохая. Но вот наши с ней отношения всё хуже. Она очень гордится сильным пробивным характером. Возможно отсюда повелительные интонации по отношению ко мне? Для меня она не авторитет в плане воспитания ребенка, отношения к близким и жизненного опыта в целом. Обычный человек со своими плюсами и минусами. 100% — я для неё тоже. Разница в том, что я её не осуждаю, и уж тем более не поучаю — все мы ошибаемся. Но её самомнение и бесцеремонность зашкалили. Поясню ситуацию – во время моего телефонного разговора с дочерью, свекровь вмешалась, забрала у неё трубку и отчитала меня. Сказала, что я не в том тоне с ребёнком общаюсь, а она потом её таблетками отпаивает. Говорила я, к слову, спокойно, примирительно. Никаких повышенных тонов. То, что дочь в ответ кричать начала — реакция, спровоцированная темой разговора, не тоном. Я уговаривала дочку помириться с отцом (моим бывшим мужем), которого она, простите, матом послала. Он серьезно болен и, несмотря на свой тяжёлый характер, он её отец! Сколько он ещё проживет — не известно. Дочка потом пожалеет о сказанном! Сватья не наедине упрекнула! В присутствии моего ребёнка! Обнуляя мой авторитет! Итог - я выслушала, поблагодарила за замечание, заблокировала её номер. У меня так — с одними людьми отношения сами собой складываются, а с другими и хотелось бы отношения наладить, да не получается. Помогите. Уже неделю не сплю, успокоительные не помогают. С дочерью нормально общаемся сейчас. Но вот со свахой — конец… Подскажите - как мне с ней дальше контактировать? Ведь придётся. Просить прощения я не готова.
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
цитата:
То, что дочь в ответ кричать начала — реакция, спровоцированная темой разговора, не тоном. Я уговаривала дочку помириться с отцом (моим бывшим мужем), которого она, простите, матом послала. Он серьезно болен и, несмотря на свой тяжёлый характер, он её отец! Сколько он ещё проживет — не известно. Дочка потом пожалеет о сказанном!
Вам есть смысл не об отношениях со сватьей думать, а об отношениях с дочерью. Здесь точно есть проблемы, даже если Вы их и не замечаете. Тем более, если дочь попадала в отделение неврозов.
Как думаете, что между вами не так?
Дополнение от автора
Спасибо за быстрый ответ. О том, что в наших отношениях с дочерью есть проблемы и серьезные, я знаю. Это конечно же моя вина. Мало внимания уделяла ей в детстве. Она с особенной психикой. В своё время была тяжёлая беременность. Сказалось на ребёнке. В детстве наблюдались у невролога, ставили СДВГ. Сначала медикаментозно хотели подкорректировать, но понаблюдали, увидели папу со схожим поведением и препараты отменили. Дали только общие рекомендации по пед.коррекции. С учёбой проблем не было, но ей сложно было высидеть урок, слишком резко на всё реагировала, не все учителя её понимали, пытались надавить, сломать, поэтому часто случались прогулы, пропадало желание учиться. Я как могла её отстаивала. Отец в воспитании участия не принимал. Чуть подросла, начал поднимать на неё руку. Это одна из причин почему мы развелись. Какое-то время помогали дедушка с бабушкой. Но в целом - я то на учёбе, то в командировке, то на работе. Ребёнок предоставлен сам себе. Был сложный подростковый период, но мы его пережили, окончили школу, дальше пошли учиться. Отношения между нами были доверительные. Я её особо не ограничивала, она занималась в кружках, студиях, домашние животные у нас были. Это то, что из детства. Потом появился зять. По характеру они друг другу очень подошли. Он такой же творческий, способный и с поведением, хромающим на обе ноги... Эмоционально закрытый. Вещь в себе. Решили жить вместе. Я, по глупости, не возразила, видела, что он её любит. Переехал к нам. Сначала всё было спокойно, единственные мои претензии к нему были - это то, что он не работает и не убирает за собой. Совсем. Правил гигиены для него не существовало. Мог забыть смыть за собой в туалете или высморкаться, бросить салфетку на пол, переступить и удивляться моему возмущению. Мол, а что такого. Было неприятно. Постоянных заработков у него не было. Сутками играл на ПК. Говорил, что работу найти не может (институт бросил). Пару раз пыталась его устроить на хорошее место, но он отказался. Постоянно жаловался на сильные головные боли (не симулировал, реальная проблема). Постепенно дочь стала копировать его поведение, бросила учебу - сказала не её. Говорила, что не хочет как я пахать за копейки, стандартный график работы не устраивает, а люди раздражают. Говорила, что ищет себя и работу по душе. Если раньше я как-то могла на неё повлиять, то теперь это стало невозможно. Вместе с зятем они стали силой. 5 лет дети кормили меня обещаниями найти работу, но всё как-то у них не складывалось. При этом увлечения и широкий круг общения у них были. То анимэ, то реконструкция. Всё яркое, костюмное. Всё время в доме гости и по ночам, шумно, я не сплю, утром на работу, начала болеть. А у них подъем не раньше обеда. Я по характеру уступчивая, безвольная, но и мягкости настал предел. Естественно возмущалась, требовала, я не дипломат по натуре. Абсолютно не чувствую, что можно сказать, когда промолчать, быстро вспыхиваю. Что в голове, то и на языке. Хотелось хотя бы уважения за то, что делаю, но даже в этом мне было отказано. Дочь меня обвиняла в том, что я заставила её выучиться не ту специальность (но она сама её выбрала), она болеет, ей плохо, а я этого не замечаю. Ходили к врачам. Кроме гастрита, аллергии и ВСД ничего не нашли, сказали — здорова, психосоматика. В доме образовалась горы вещей и мусора, а между ними маленькие проходики (через время точно такую же картину я увидела в квартире бабушки зятя и поняла, что для его семьи это норма). Потом встал квартирный вопрос (нас чуть не выселили наследники), пришлось мне срочно покупать квартиру. Это тоже негативно повлияло на дочь — она там родилась и провела все детство, уезжать не хотела. После покупки квартиры я оказалась в глубоком минусе, тут война в стране, цены на все выросли, а дети по-прежнему не работают... Как то незаметно мы стали врагами. Дочь командир по натуре, любит быть главной, чувствовать свою значимость, а тут я жалуюсь, претензии ей предъявляю, прошу помочь решить какие-то неотложные бытовые вопросы. Она стала агрессивной по отношению ко мне. Попыталась подмять (зять изначально был в подчинённом положении), занять главенствующее положение. Я стала меньше бывать дома (только переночевать), начала искать интересы на стороне. Появился любимый мужчина. Когда он попал в наш дом, был в шоке от увиденного. Его реакция помогла мне принять окончательное решение. Я сказала дочери — с завтрашнего дня питаетесь отдельно, я выхожу замуж и будем разъезжаться. После этого у дочери случилась паническая атака, она оказалась в больнице с неврозом( Одна радость — зять взялся за ум, теперь нормально зарабатывает. Даже стал убирать за собой на общей территории. Общение постепенно наладилось, мы нашли общий язык. Дочь периодически пытается работать, но ей тяжело соблюдать рамки, общаться в социуме. Она всегда мечтала жить в другом городе, а так как у них появились деньги, они уехали. Приезжают в гости. Но дочь говорит, что ей не спокойно, жалуется на здоровье.