это незакрытый гештальт или я ошибаюсь
Добрый день, уважаемые психологи!
Я ребенок СССР и в то время когда проходило мое детство всех деток старались откормить. Недовольное лицо мамы, а порой крики с угрозами, если не доел свой обед, в садике воспитатели, а не ешь манную кашу, разбалованная! Ребенок должен быть пухленьким, худой значит бедный, значит не чего есть дома! Я всю жизнь борюсь с лишним весом, от насмешек в школе, до уже взрослой жизни, как будто любовь к своему жиру. Могут ли поощрения в семье тянуться всю жизнь, сьел значит молодец, пухлый значит в достатке. Это гештальт? Его можно закрыть, завершить?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза
Откуда вы взяли это слово и что вам даст понимание незавершенный это гештальт или что-то другое?
Когда вы были ребенком, в вашей семье было не совсем здоровое отношение к еде, оно у вас закрепилось и сейчас вы страдаете от не эффективного пищевого поведения. Да, так часто бывает, что мы тянем всю жизнь концепции, что портят качество нашей жизни. Скорее всего вы живете с концепцией: чтобы тебя любили, нужно много кушать и быть полненькой. Одновременно с другой стороны: страх похудеть и потерять любовь. С этим можно работать, обратитесь к психологу на индивидуальную консультацию. Скорее всего, у вас тот случай, когда лишний вес имеет так же психологические причины.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза! То, что вы описываете называется интроективными установками. Но само по себе название вам ничем особо не поможет. Поскольку нарушения пищевого поведения и непринятие своего тела у вас есть и сейчас, то здесь присутствуют достаточно глубокие причины. Но если у вас есть желание что-то изменить в ситуации с весом, то работа с психотерапевтом, работающим с пищевым поведением, поможет с этим справиться.