Отчим, ребенку 3г, воспитание, кто прав?
Добрый вечер. У меня есть сын, ему 3г, у него очень капризный характер, с отцом пебенка разведена, со вторым мужем живём 2г. С самого начала муж относился к сыну с ходожностью, всегда замечал его недостатки. Мой сын плохо ест, в какой какой-то момент совсем перестал, только кусочничал, никак не могли приучить кушать. Через скандалы с трудом, приучили есть хотя бы растворимую кашу, суп и макароны. Каких это стоило нервов. Ссоры всегда были чудовищные, я ревела вместе с ребенком, а еще он когда не хочет есть он ее специально может давить обратно из себя, это очень тяжело. Мой муж настаивает на том чтобы я приучала кушать сына картошку, а я понимаю что это опять скандалы, больше не хочу, а муж объясняет и ругается что это необходимо, что я полагаю ребенку, готовя только то что любит. Дома скандалы. Кто прав и как себя вести, отступиться или настаивать на своём?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте Ирина!
Не стоит приучать к еде через скандалы, так как пользы для здоровья и психики это не принесет. Это нелегко когда ребенок избирателен в еде, но у него на то есть причины - физические или психологические. Когда его ругают, это может усугубиться в итоге. Возможно стоит проконсультироваться лично с психологом, чтобы понять больше. Ваш ребенок довольно рано расстался с отцом, в год уже появился отчим - даже эти внешние факторы очень непростые.
Лучше действовать лаской и терпением, и уважать его предпочтения в еде. При этом должны быть правила в других вещах - немного запретов, но четких. За соблюдением правил нужно следить спокойно. В таком возрасте вообще нет смысла ругать, просто спокойно объяснять и не давать делать что нельзя.
Заставлять есть какую то еду силой нельзя. Можно объяснить, что есть только это, а ребенок пусть решает, будет есть или нет, но этим можно пользоваться в разумных пределах.
Поговорите с мужем, о чем он беспокоится и каких целей хочет достичь, возможно он ревнует Вас к ребенку или же хочет вырастить его некапризным, но тогда действовать нужно совсем иначе.
Дополнение от автора
Он родного отца не помнит, так как мне пришлось от него уйти когда п у было 4 месяца. А на счет целей в кормлении, то да, чтобы не капризничать, мужу не нравится что я слишком потакать сыну, разрешаю есть то, что он хочет.
психолог онлайн
Конечно, сознательно отца он не помнит, но чем младше ребенок, тем тяжелее разлука, именно потому что её невозможно пережить сознательно.
Возможно, выходом будет некоторый баланс - не разрешать есть что угодно, а предлагать
на выбор два блюда, к примеру, без крайностей