Абьюзер
В моем детстве произошла травма, до сих пор не могу её понять (причины, почему так случилось и с кем я столкнулась, чтобы впредь такое присекать). Когда я пошла в первый класс я была общительным и жизнерадостным ребёнком, хорошо училась. В классе со мной училась девочка, которой не нравились мои достижения. В один злополучный день она сделала так что все мои подруги перестали со мной общаться(подговорила их), я почувствовала себя одиноко, а на следующий день она с моей (уже бывшей) лучшей подругой, прижали меня к стене (держа за горло) и подруга сказала, что если я не буду слушаться эту девочку и делать то что она мне скажет, то они побьют меня в туалете и мне никто не поможет. С того момента мне было и страшно, и стыдно за себя, и я чувствовала виноватой себя, и была обижена, но выполняла все что говорила мне эта девочка, а именно: приносила каждый день ей деньги (это были копейки, но все же. Как-то пришлось своровать у бабушки, за что мне было дико стыдно, но она этого не заметила, так как копейки никто не считал), если нет денег, то какую-то вещь, но такую, которую она одобрит. Как-то она сказала, чтобы я, выйдя к доске писать диктант, сделала ошибки, нарочно. И я слово мышь написала без мягкого знака, хотя знала как правильно. Родителям я об этом не рассказывала (я сирота, а с опекуном и бабушкой не очень доверительные отношения были, ну и я боялась). Окружающим(в том числе учителям) это было преподнесено как дружба (типо она моя лучшая подруга и все норм). Как-то я увидела, что дань она не только с меня собирала, не только меня держала в страхе(как минимум 3-их). В дальнейшем я и сама старалась поверить, и мне казалось я поверила, что мы лучшие подруги и кроме неё я никому не нужна. Но случилось чудо, в конце второго класса она перешла в другую школу. Я вроде понимала что все закончилось, но выжимала из себя слезы, будто я скучала по ней, как будто дрессированная собачка, которой приказали горевать. Мне 25 лет, а мне до сих пор страшно это вспоминать и я не осознаю что со мной происходило и не верю что это было у меня в первом классе (мы же были детьми, разве такое может быть) Помогите понять что это было и как впредь такое присекать, как простить себя за то что я не защитила себя в детстве. В дальнейшем моему комплексу неполноценности и тотальному стыду помогли развиться учителя и обстановка в семье, но это другая история.... Мне тяжело в этом публично признаваться, но больше не могу в себе это носить.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте,
Вы правильно сделали, что обратились на форум за помощью.
То что происходило с вами в детстве - это ужасно! Даже сложно представить, что вы чувствовали в тот момент.
Очень жаль, что в тот момент не было взрослой поддержки. Тогда бы вероятно, это все бы пресекли на корне.
цитата:
Мне 25 лет, а мне до сих пор страшно это вспоминать и я не осознаю что со мной происходило и не верю что это было у меня в первом классе (мы же были детьми, разве такое может быть)
К сожалению, такое бывает часто между детьми, правда такая травля обычно происходит немного попозже, в старших классах.
Сложно сказать, что конкретно повлияло на поведение этих девочек и почему девочка с которой вы дружили поддалась влиянию другой девочки, которая я так поняла была "заводилой", и куда смотрели учителя.
Прошлое к сожалению не вычеркнуть, хотя вам этого очень хочется. И это нормальная реакция на травматическую ситуацию.
цитата:
Помогите понять что это было и как впредь такое присекать, как простить себя за то что я не защитила себя в детстве
В том что случилось с вами нет вашей вины ни в чем! Вам не за что винить себя и не за что прощать! Это могло случится с каждым. Вы были ребенком, и не знали как по другому себя повести в этой ситуации. Возможно, то что одна из девочек, была вашей лучшей подругой, и для вас ваша дружба многое значила, вы верили ей, и доверяли, а она этим пользовалась.
Чтобы больше пресечь такое отношение, в первую очередь нужно научится отстаивать свои личные границы, сразу давать понять человеку, как с вами можно поступать а как нельзя. Лучше всего делать это через я-сообщение.
-Называете факты
-говорите ваши эмоции, которые возникают в этот момент
-вы можете указать какая ваша потребность нарушается/не удовлетворяется из-за такого действия
-вы предлагаете конкретную просьбу, предлагаете как этому человеку вести себя в следующий раз.
Если человек не слышит вас, и продолжает делать то что вам не нравиться или не приемлемо для вас, в таком случае, вы применяете ассертивную угрозу:
-называете факты/поведение которые нам не нравятся
-объясняете причину почему вам не нравится такое поведение
-Создаёте угрозу «Если ты продолжишь так делать,я буду вынуждена написать жалобу»
-если угроза продолжается, то вы должны осуществить эту угрозу.
Так как действия этого человека вредят вашему самоуважению и комфорту.
цитата:
В дальнейшем моему комплексу неполноценности и тотальному стыду помогли развиться учителя и обстановка в семье, но это другая история.
Это не другая история, а продолжение цепочки всех тех неблагоприятных ситуаций, и следствие этих ситуаций.
Я бы вам рекомендовала обратиться к специалисту на индивидуальную терапию, где вы сможете проработать все ваши детские травмы, обиды, чувства стыда и вины, повысить уверенность в себе, что позволит вам больше не попадать в такие неприятные ситуации.
психолог онлайн
Добрый день, Nava
цитата:
Помогите понять что это было и как впредь такое присекать, как простить себя за то что я не защитила себя в детстве. В дальнейшем моему комплексу неполноценности и тотальному стыду помогли развиться учителя и обстановка в семье, но это другая история....
Постараюсь емко сформулировать.
Ситуацию своего детства вы пытаетесь оценить с позиции взрослого человека и это не совсем корректно. Особенностью психического развития ребёнка 7-10 лет является (кроме всего прочего) неразвитость критического мышления. Другими словами за вас «решала» ситуация. И вам совершенно точно не за что себя винить, это факт.
В чем вы действительно правы, так это в том что эта ситуация оказала влияние на вас, а если быть точнее, на формирование вашей самооценки.
На мой взгляд, есть необходимость работы со специалистом.
Дополнение от автора
Я уже понимаю что ничего не могла с этим поделать. Но я не понимаю какого человека я тогда встретила, хотелось бы разрешить её образ и образ с этой ситуации с помощью разоблачения этой девочки и её поступков. Всегда думала что меня травили, но это не так. Травля, как я думаю чуть другое, меня именно подчинял один человек. Объясните пожалуйста, с точки зрения психологии эту ситуацию. Я уверена что это поможет мне освободится от неё. Со специалистом я работала, у меня и чувство вины и стыда (это все прорабатывается), но с самооценкой она сказала что все неплохо (она ситуативная). Эту ситуацию мы подробно не разбирали.
психолог онлайн
Хорошо, что вы работаете со специалистом. Вы имеете возможность задавать ей любые волнующие вас вопросы и ставить цели в терапии.
Крайне затруднительно в рамках «вопрос-ответ на форуме» решать терапевтические задачи.
Хорошего дня)
психолог онлайн
цитата:
Эту ситуацию мы подробно не разбирали.
Я бы вам рекомендовала проработать с психологом именно эту ситуацию. Так как она вас до сих пор беспокоит. Психологические травмы сами по себе не проходят, с ними необходимо работать в терапии в безопасной среде с психологом.
цитата:
Но я не понимаю какого человека я тогда встретила, хотелось бы разрешить её образ и образ с этой ситуации с помощью разоблачения этой девочки и её поступков. Всегда думала что меня травили, но это не так. Травля, как я думаю чуть другое, меня именно подчинял один человек. Объясните пожалуйста, с точки зрения психологии эту ситуацию.
Что вам даст разбор этой ситуации?
Вы тогда были детьми, очень сложно сейчас сказать что повлияло на ту девочку, почему она так с вами поступила, может быть потому что, ей хотелось признания, а та девочка, которая была затейницей, казалась для нее крутой, и ей хотелось дружить с ней, и она воспринимала всю эту ситуацию как игру, может, быть были какие-то еще причины такого ее поведения.
А вот почему именно с вами произошла эта ситуация, с этим можно разобраться.
Чаще всего дети которые подвергаются буллингу, это дети которые терпят домашние унижение, насилия в семье, когда у детей отсутствуют доверительные взаимоотношения и поддержка со стороны родителей или других близких родственников, дети, страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива, физические слабые и замкнутые.