Как повысить самооценку и избавиться от тревоги?
Здравствуйте! Я - невротик. Испытывала проблемы в связи с этим ещё со старшей школы, но поняла и приняла этот факт только в последнее время.
Я не умею отказывать людям, вместо этого придумываю «отмазки», а потом испытываю сильное внутренне чувство вины.
Раньше мне тяжело было браться за что-то, если мне казалось, что я не готова к этому на все 100. А казалось так почти всегда.
Очень часто замечаю за собой тревогу в отношении разных вещей.
Какие-то факторы сейчас стали менее существенны, например, я начала отстаивать свою точку зрения, недавно избавилась от одной токсичной подруги-манипулятора. (Опять же не без чувства вины, но у меня получилось)
Но на передний план вышли другие: я либо почти не уделяю своей внешности внимания, либо начинаю судорожно считать сантиметры и килограммы.
Я стала суеверной, везде жду подвоха и сглаза.
Раньше была не ревнивой, но сейчас в отношениях очень переживаю, а вдруг изменит или уже изменил, а вдруг разлюбит.
Моя работа связана с общением с клиентами, это подлило масла в огонь, потому что все возникающие конфликты переношу на себя и потом целый день об этом думаю. А вечером дома могу ещё и сорваться на партнера, хотя понимаю, что проблема не в грязной чашке и не в раскиданных носках, а в моем психологическом состоянии.
Когда я сажусь и осознаю все это, мне становится немного легче отпустить ситуацию. Но это не надолго.
Как успокоится, вдохнуть полной грудью и жить уже наконец-то свободной жизнью? Свободной, в первую очередь, от своих переживаний на счёт себя, денег, партнера, мнения других людей и т.д.
Очень устала от этого, но никак не могу освободиться окончательно..
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Я - невротик. Испытывала проблемы в связи с этим ещё со старшей школы, но поняла и приняла этот факт только в последнее время.
Быть здоровым "невротиком" это вполне здоровое ощущение в наше время, но Вы говорите о тревоге, которая возникла у Вас еще со школы. Что у Вас могло произойти в тот период?
психолог онлайн
Виктория Олеговна Сидоренко
Добрый вечер! Ваш вопрос - это запрос на индивидуальную терапию. То, что вы можете делать самостоятельно:
1. Учиться наблюдать за мыслями. Отслеживать те моменты, когда начинается тревога. Можете назвать свои мысли как-то мило или смешно ("чудики"), что нравится. Каждый раз, когда замечаете их в голове - здоровайтесь с ними, наблюдайте, слушайте, но не вовлекайтесь.
2. Подумайте в спокойном состоянии о тех областях вашей жизни, которые действительно для вас являются важными. Например, свое здоровье, близкие люди (2-3 области). Каждый раз, когда вы начинаете тревожится, спрашивайте себя: "а действительно ли это для меня важно?". Если вы тревожитесь по работе или отношениям с клиентами - отметайте их в сторону. Для вас это не важно. Такой подход позволяет хорошо справится с тревогой по мелочам.
3. Озвучивайте для себя свои эмоции. Например, я злюсь, потому что..., я тревожусь, потому что..., я расстроена из-за... Это позволит вам принимать ваши эмоции.
4. Хвалите себя минимум 50 раз в день за всякие мелочи. Поставили чайник на плиту, почистили зубы - вы -молодец!
5. Вместо того, чтобы соглашаться на какие-то предложения людей или просьбы, говорите "я подумаю". Это позволит вам выиграть время. В спокойном состоянии сможете спокойно подумать, хотите ли вы этого или вам стоит отказаться, и если отказаться, то как.
6. Начните изучать конфликтологию и искусство ведения переговоров. Сможете нейтрализовывать любой конфликт. В интернете есть много книг по этому поводу.
7. Вы уже избавились от токсичной подруги, пережили чувство вины. Это позитивный опыт. Вы же почувствовали себя легче? Еще несколько таких позитивных опытов, вам будет проще укрощать вину.
8. Ревность тесно связана с самооценкой. Поднимите самооценку, она уйдет. Если часто сравниваете себя с девушками не в свою пользу, используйте технику "зато". На листочек выпишите все свои положительные качества. Каждый раз, когда чувствуете, что кто-то вам кажется лучше, чем вы, говорите про себя "зато я ..." и какое-то позитивное ваше качество (милая, хорошо готовлю, знаю языки, хорошее чувство юмора).
Работы много по всем фронтам, но вы справитесь.
психолог онлайн
Здравствуйте, ту ситуацию которую вы описываете, она не простая, но поправимая.
цитата:
Какие-то факторы сейчас стали менее существенны, например, я начала отстаивать свою точку зрения, недавно избавилась от одной токсичной подруги-манипулятора. (Опять же не без чувства вины, но у меня получилось
Вы уже проделали большую работу над собой, четко осознаете свои то что вам мешает быть счастливой, и постепенно начали продвигаться вперед, а это означает что вы уже по пол пути к решению вашей ситуации. Вы большая умничка!!!
цитата:
Не умеете отказывать всем людям или каким-то конкретным?
Что случится самое страшное если вы откажете человеку в его просьбе?
цитата:
Когда я сажусь и осознаю все это, мне становится немного легче отпустить ситуацию
Вероятно вы сама по себе очень чувствительная, и вам сложно абстрагироваться и переключить внимание от конфликтных ситуаций на работе, даже когда вы вне работы. И вы так же самостоятельно нашли решение самой ситуации.
Попробуйте отследить ваши эмоции с самого начала, что вы чувствуете? Какая ситуация вызвала у вас эти чувства? Какие мысли возникают? Какие действия хочется сделать? - это поможет вам понять в какие ситуации вы чаще всего включаетесь, возможно даже удастся проанализировать почему и так же поможет снизить уровень тревожности.
цитата:
я либо почти не уделяю своей внешности внимания, либо начинаю судорожно считать сантиметры и килограммы.
Я стала суеверной, везде жду подвоха и сглаза.
Ну нужно работать над своей самооценкой, повышать свою значимость.
У вас есть любимые занятия, хобби?
Какие у вас были отношения с родителями в детстве? Какие сейчас?