Депрессия и апатия на карантина
Здравствуйте! Проблема в том, что я очень веселый и жизнерадостный человек, но так было до карантина: у меня была очень весёлая жизнь: путешествия, прогулки с друзьями, учеба, шоппинг и т.д. Я очень люблю саморазвиваться, учу иностранные языки, занималась в модельной школе, танцами... Я думала, что на карантине у меня будет больше времени не себя, на занятия спортом, посмотрю разные фильмы/сериалы, НО у меня реальная апатия из-за этого карантина, потому что я начиталась разных, так сказать, страшилок из-за коронавируса, насмотрелась кучу фейков на Ютубе и потом начала думать, что это вообще все никогда не закончится, что я всю жизнь теперь просижу дома из-за карантина. Я понимаю, что это звучит странно, но у меня паника. Я не могу нормально спать, у меня уменьшился аппетит, у меня какие-то панические атаки, я каждое утро просыпаюсь именно в полдевятого (обычно я могу спать до 12) и у меня первые мысли про карантин, про то, когда я смогу снова полететь в другую страну, увидеться с друзьями и заново начинаю внушать себе, что никогда, у меня тут уже практически конец света, из-за этого у меня нет мотивации что-то делать (заниматься спортом, учить испанский, делать упражнения по английскому, хотя это все обязательно) я просто целыми днями сижу в интернете и читаю все страшилки про это коронавирус и думаю или карантин вообще когда-то закончится и есть ли смысл что-то делать вообще. Вообщем я не знаю как мне выйти из этого состояния, потому что я так скоро сойду с ума, у меня даже желание общаться с кем-нибудь пропало...
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер! В первую очередь, вам нужно перестать смотреть новости, ролики, разные страшилки про коронавирус. Чем больше вы это смотрите, тем больше пугаетесь. Сейчас это для вас источник сильных эмоций. Его нужно заменить чем-то. Напишите сейчас список того, чем бы вам хотелось заняться завтра с утра. Проснитесь и начните его выполнять. Сделайте зарядку, поучите язык, уберите дома. Это могут быть любые занятия, то, что вас обычно мотивирует. Также можно сделать себе день без социальных сетей. Попробуйте хотя бы сутки не заходить на те паблики или ютуб, просмотр которых вызывает у вас панику. Карантин пройдет и скоро мы все вернемся к прежней жизни. Как только вы уберете у себя стимулирующий панику фактор, вам сразу станет легче.
психолог онлайн
Здравствуйте, Masha!
Вы пока этого даже представить себе не можете, но этот вирус и карантин - одновременно и настоящее испытание, и счастье для людей!
Потому что благодаря им (вирусу и карантину) начинают ярче проявляться наши проблемы, страхи и тревоги, другие "тараканы". Красивая и лживая картинка, которую многие склонны себе рисовать, спадает и мы видим всё как есть - голую и неприкрытую правду.
А Ваша, Маша, правда такова, что Вы обладаете повышенной внушаемостью и мнительностью. И зависите от мнения окружающих. Самостоятельности и независимости не хватает. Вот над этим и стоит поработать во время карантина.