В чем я виновата?
Здравствуйте. Женаты с мужем 8 лет, и всегда причиной ссор и обид с моей стороны, это были его гулянки с друзьями и выпивка. Он в свою очередь, обвинял меня и находил тысячи причин почему он пьёт, в моём поведении. Потом мирились, соглашался, что он не прав, обещал что пить не будет. Какое-то время не пил, а потом опять всё начиналось. Пойдет куда-то, выпьет, приходит домой. Я вижу, что он не трезв, спрашиваю у него. Он отнекивается и говорит, что это у меня проблемы. Я в свою очередь, никогда не гуляла на стороне и не пила. Сидела дома, убиралась и готовила. Правда, когда ребёнок родился и он был маленький у меня не получалось всё это делать. Я ждала от него помощи, но тогда он гулял ежедневно и пил, придумывал всякие отмазки, задержаться где-то. Упрекал, что я не готовлю и по этому он пьёт. Прошло время, ребёнок вырос. Я начала в полном объёме и готовить и убирать и стирать. И как по мне не все было плохо. Но его привычка, так и осталась. И свекровь говорит, что виновата в этом женщина. И муж, тоже так считает,как я поняла. Он не видит в этом ничего, плохого. А мне тяжело с этим жить. Помогите, мне разобраться, пожалуйста. Я никогда не считала, что я могу быть виновата в том, что он пьёт. А теперь, задумываюсь, и мне от этого не хорошо. Сейчас, у нас опять, произошла ситуация. Он загулял и пришёл домой под утро, не трезвый. Я ушла в другую комнату, он обиделся. Я с ним не разговаривала и он тоже. Через какое-то время спросил, долго ли я буду обижаться. Я сказала, что мне и там хорошо. Ведь всё это время он пил, а мне доказывает обратное. Но я вижу то, что вижу. Он упрекает меня, что я ему не уделяю внимания, из-за этого он пьёт. Говорит, что всегда было всё плохо. Мне обидно это слышать. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Алина, добрый день!
цитата:
Он в свою очередь, обвинял меня и находил тысячи причин почему он пьёт, в моём поведении. Потом мирились, соглашался, что он не прав, обещал что пить не будет. Какое-то время не пил, а потом опять всё начиналось.
Как Вы сами чувствуете, в чем Вы можете быть виноватой и ощущаете ли Вы себя так? Пытались ли Вы обсудить это со своим мужем и поговорить откровенно?
психолог онлайн
Здравствуйте, похоже, что ваш муж зависим от алкоголя и не признает этого и винит во всем вас. Вы еще больше стараетесь, чтобы угодить. Как так вышло, что вы поверили, что это ваша вина, что он пьёт?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина! Вы описываете жизнь с алкозависимым человеком. От того, что вы будуте искать свою вину, мало, что изменится. Изменения возможны только тогда, когда муж признает свою зависимость и захочет найти выход. Что удерживает вас в этих отношениях?
Дополнение от автора
В те моменты я себя не ощущала виноватой.Ведь ничего плохого не происходило. Но в итоге я выслушивала, что я виновата. Я опровергала эти обвинения и он соглашался по итогу. Мы говорили, после каждой ссоры. Он обещал не пить,и какое-то время не пил. Потом все сначала.
Сейчас в этой ситуации, я у него спрашивала, что я делаю не так? Его ответ, подумай. И желание говорить у меня отпало
Дополнение от автора
Может я не достаточно пыталась и угодить.
Не очень хочется делать, что-то для человека, когда с тобой так поступают. Потом, когда уже эмоции стихают, думаешь, что налаживается и стараешься, может и не достаточно, не знаю.
Я не поверила, а начинаю задумываться, что возможно я всему причина. Разговор со свекровью был.
психолог онлайн
Ваш муж сам выбирает пить, обвиняя вас он снимает с себя ответственность, здесь нет вашей вины. Чтобы он прекратил пить - он должен сам захотеть этого.
Дополнение от автора
Но он не признается в этом никогда.Раньше держала любовь, ребёнок,и как трезвый он хороший человек. У него достаточно и хороших качеств. Но мы колотимся всю жизнь совместную только из-за этих пьянок.
Дополнение от автора
Почему он перекладывает на меня ответственность? Я и он, говорили с его мамой, она сказала, что все зависит от женщины. Если в семье всё хорошо, муж пить не будет. Мало я делала, значит надо больше. Это же мужчина, он может переживать, из-за чего-то, а говорить не будет.
Дополнение от автора
Я устала просто. И подумываю о том, что нам нужно разбегаться. И не могу, найти силы на это. Ребёнок его любит, и будет очень переживать.У меня сердце рваться будет, что я так поступила.
Дополнение от автора
Мы с ним сейчас не разговариваем. Он вчера ушел к друзьям, пришёл вечером, опять пьян очень,грязный весь. Но ходит обижается на меня, делает вид, что он тут обиженый.
Дополнение от автора
Обидела его тем, что когда он пришёл под утро домой, я развереулась и ушла в другую комнату.
психолог онлайн
Не только муж перекладывает ответственность, но еще и его мать. Чем больше вы будете стараться, тем больше он вас будет упрекать, а пить не пере станет. Мне жаль, что у вас так сложилось. Ребенок тоже не будет счастлив и эмоционально здоров в таких условиях жизни.
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Добрый день. Нет вашей вины в том, что муж пьёт . Это его жизненный выбор . А ваш выбор пока оставаться с ним жить. Изменить его вы не в силах без его желания. Изменить можно только свои собственные взгляды на эту ситуацию. На то, готовы ли вы так жить дальше или не готовы.
Дополнение от автора
Не только перекладывают, а еще как мне кажется и обесценивают меня. И после не хочется и стараться. Безвыходная ситуация
психолог онлайн
Да, складывается такое ощущение, что Вам приходится брать ответственность, как за себя, так и за него. У него есть в голове какая-то мамина модель, что и его мама Вам говорит, что все зависит от женщины, как будто Вы выступаете в роли мамы для него. В отношения всегда участвуют двое и то, что Вы описываете похоже уже на алкогольную зависимость. Возможно, что Вам нужно разлипнуться в отношениях. Скажите, а кто за него будет нести ответственность и как он себя будет вести, если Вас не будет рядом. Кто тогда будет виноват? Тогда придется что-то с собой делать
Дополнение от автора
Если меня не будет рядом, я думаю и тут я буду виноватой. Потому что бросила его в трудной ситуации.
психолог онлайн
Скажите, пожалуйста, а какими были отношения в вашей родительской семье?
Дополнение от автора
Мама, работала. Отец пил. Они развелись, когда мне было 14.
психолог онлайн
Замечаете ли вы, что в какой-то мере повторяете материнский сценарий? К сожалению, дети, которые вырастают в созависимых семьях (семьях, в которых у одного из родителей есть зависимость), на подсознательном уровне записывают способы отношений между родителями и воспроизводят их в собственных семьях. И это не ваша вина. Такой же способ как норму вы можете предать своему ребенку. У вас мальчик, девочка?
Я бы советовала вам обратиться к психотерапевту , чтобы изменить собственные установки. Иначе, даже если вы расстанетесь с мужем, есть высокий риск, что опять выберете похожий вариант.
Дополнение от автора
Замечаю.Я себе ещё в детстве сказала, что жить так не буду. А получается, что живу так же.
Дополнение от автора
У меня мальчик
психолог онлайн
цитата:
Да, Вы для него выполняете больше роль мамы, которая должна его спасать постоянно
Дополнение от автора
Если я ему буду уделять больше внимания, ласки, хвалить его за все, что он делает. Как они говорят. Он перестанет пить? Может ли измениться? Или это не по влияет никак?
психолог онлайн
Вы можете попробовать, но чаще всего бывает так, что, когда женщина уходит, то мужчина может перестать пить, а бывает уходит в запой.
психолог онлайн
Как бы вы не старались хвалить и уделять внимание, пить ваш муж не предстанет. Причина не в этом. А вот сын поведение отца и его отношение к женщине может запоминать и повторить в своей взрослой жизни.
Дополнение от автора
Я очень пепеживаб за сына. Он видит это всё, и ему страшно. Он любит папу. Если мы разведемся, он будет переживать и опять ему покоя не будет. А у меня сердце рвется из-за этого. И я не знаю, как поступить правильно. И думаю, достаточно ли я сделала, чтобы сохранить семью. Что бы муж не пил. И начинаю себя корить, и заниматься самобичеванием.
психолог онлайн
Вам правда было бы очень хорошо обратиться за индивидуальной помощью к психотерапевту. Вы сможете и с собственными сложностями разобраться, и решение взвешенное принять, и понять, как лучше взаимодействовать с близкими.
Дополнение от автора
Спасибо, Вам, уважаемые психологи, что уделили мне и моей проблеме время. Да, было бы неплохо обратиться к специалисту. Но пока, нет такой возможности.Спасибо,еще раз.
психолог онлайн
Алина, в зависимости от страны и города, в котором вы проживаете, вполне могут быть социальные службы, работающие с членами семьи зависимых. Попробуйте поискать.
Дополнение от автора
Если я, обращусь в такие органы, я стану врагом номер один, как у мужа, так и его родственников. Но, спасибо.