Срываюсь на ребёнка
Моему сыну полтора года. Он везде лезет, постоянно травмируется, то рассечение на лбу, то губу разобьет, всё тело в синяках. Я за ним просто не успеваю. Я могу нести его на руках, а он на ходу хватает все, к чему дотянется и бросает. В доме жуткий бардак, всё что сможет достать выливает, высыпает. Если ему не нравится еда или он наелся- тарелка летит в меня, в стену или на пол. Никакие объяснения не работают(я понимаю, что он маленький, но пытаюсь обьяснить что можно, а что нельзя и он знает, что нельзя- смотрит на меня, делает и ждет мою реакцию). Поломана практически вся мебель(да, он очень сильный для своего возраста), только я заправлю кровать - срывается плед и постельное бельё на пол, достаёт из холодильника продукты и разбрасывает по кухне. Я уже не выдерживаю. Настолько меня всё это достало, что я впадаю в ярость после очередной выходки ору на него, обзываю и несколько раз даже била по попе ребёнка. Я понимаю, что это ненормально. Пытаюсь себя сдерживать, но не всегда получается . Живём мы вдвоём, муж за эти полтора года был дома 5 месяцев, у него работа связана с командировками. Помочь мне некому. Я в отчаянии, в последнее время хочу покончить с собой, потому что устала от ребёнка и его выходок. Останавливает только то, что мужа нет в стране и если я умру - сына заберут в детский дом.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Да, дети бывают оочень несносными. А Вы не пробовали опускаться на его уровень? шалить и проказничать вместе с ним. Я так делала с младшим, когда поймала сея на мысли, что он меня раздражает - изменила тактику своего поведения. Я стала с ним играть, как маленькая, а потом вовлекать его в обратный процесс - уборку, придумывая разные весёлые штучки. Получалось весело нам обоим и относительный порядок можно было поддерживать.
И да, Вам просто экстренно нужна помощь психотерапевта, а возможно и психиатра.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Ваш ребенок сейчас в таком возрасте, что еще не может сам устанавливать себе рамки и регулировать поведение. Если сказать нельзя - это само по себе не работает! Важно остановить его и не дать сделать, что он хочет и обьяснять снова и снова. Обеспечить безопасное пространство, быть рядом и не давать разбивать то, что нельзя. Нужно много движения, физической активности, обнимашек, чтобы не было желания крушить. Он проверяет Вас - ему важно увидеть , что Вы можете защитить его от его собственных переживаний, остановить. В Вашем описании он звучит как человек почти наравне с Вами, но это не так, но , вероятно, Вы так переживаете.
Важно понять как эта ситуация переживается глубоко внутри Вас, как помогали справляться Вам в детстве, как ограничивали какими способами. Возможно, в такие моменты Вы чувствуете себя как и сын маленькой , беспомощной и очень злитесь. Злиться естественно, и если Вы научитесь внутренне принимать эти эмоции, проговаривать, то внешне Вы найдете другие пути воздействия.
Также важно позаботиться о себе, если Вам плохо, то естественно что Вам трудно справляться с ребенком такого возраста и настолько активным.
Если есть возможность получить психотерапевтическую помощь или консультацию, это может прояснило бы ситуацию. В период карантина это возможно онлайн и за небольшую плату или даже бесплатно.Ответ отредактирован автором 05-04-2020 23:10:01Ответ отредактирован автором 05-04-2020 23:15:04
Дополнение от автора
У меня есть заболевание - наружная гидроцефалия головного мозга. Любые эмоциональные всплески вызывают дикую головную боль. Это усугубляет ситуацию. У невропатолога лечусь, но безрезультатно. По поводу психиатра, я этот вариант рассматриваю, понимаю, что психолог уже тут вряд ли поможет. Но сомневаюсь, что он будет работать со мной дистанционно, так как возможности попасть на очный приём нет. Спасибо за комментарии. На самом деле страшно осознавать, что ты психически нездоровый человек.
психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Почему Вы решили, что Вы психически не здоровый человек? Это можно определить только после серьёзной и глубокой диагностики. Так что не паникуйте и не ставьте на себе точку не обосновано.
А с психологом можно работать и дистанционно. Насколько я знаю, практически все психологи на сайте работают как очно, так и дистанционно. Выбирайте, с кем хотели бы заняться своим психологическим здоровьем - пишите, звоните и работайте. Всё возможно.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Доброе утро! Вам важно позаботиться о себе - подобрать качественное лечение! Какой смысл себя ругать за то, что злитесь? Как это Вам поможет? Злиться нормально, все родители периодически зляться на своих детей. Важно онструктивно проявлять свою злость. Что думаете об этом?
психолог онлайн
Необходимость медикаментозного лечения совсем не исключает помощь психолога, если Вам физически плохо это конечно только добавляет эмоционального напряжения , но физическое заболевание не делает отношения с ребёнком конфликтными само по себе.
Более того, на течение такого заболевания психотерапия за счёт снятия психического напряжения может оказать очень положительное действие.
Я бы как раз рекомендовала Вам помощь психолога или психотерапевта но врача конечно же в том числе.
В письме же Вы не написали, что болеете и потому трудно, возможно после ответов Вы почувствовали вину. Но с детьми всегда тяжело когда плохо родителю, даже здоровому в этом ничьей вины нет.