Чувство потерянности в жизни
Здравствуйте. Я чувствую, что во многих сферах моей жизни наступил кризис, и такое большое количество проблем меня как будто раздавило.
Сейчас главной проблемой я вижу финансовый вопрос.
Я учусь на художника в вузе, потратила на это много сил - очень серьезные требования. Сейчас живу в чужом городе в общежитии. Меня угнетает отсутствие личного пространства, даже банально нет места для всех вещей. Я интроверт, и мне необходимо побыть в одиночестве хотя бы 2 часа в день. Я чувствую неудовлетворенность местом, где я живу и сильный стресс.
Первые два курса были тяжелыми. Я приходила на учебу к 9 часам утра и уходила в 10 вечера, очень много работы. Я чувствовала огромную ответственность и желание хорошо справляться со всеми предметами, чтобы получать стипендию и облегчать жизнь моим родителям. На втором курсе родители помогли мне со съемным жильем. В этот год я смогла сочетать подработки и учебу.
Сейчас я снова живу в общежитии, остро чувствую необходимость и долг слезть с шеи родителей - ситуация становится хуже, денег меньше, проблемы со здоровьем у членов семьи. Однако я чувствую себя полностью обессиленной. Меня не радует учеба,изматывают поездки на метро длительностью 1.5 часа в один конец. Я совершенно не отдыхаю в общежитии. Я стараюсь расслабляться, но это не помогает. Я чувствую себя загнанной в тупик, беспомощной, не способной заработать и очень виноватой. Я понимаю, что с радостью бы взяла академический отпуск на год. Мне не хочется делать учебные обнаженные фигуры, композиции - это никому не нужно, не интересно, не приносит денег.
Кажется,я нуждаюсь сейчас в четких инструкциях, как делать все правильно. Но никто кроме меня не определит, что есть *правильно*. Если приходит какая то творческая, не относящаяся к учебе идея - она обычно не воплощается, потому что нет времени и сил. И таким образом, я чувствую, что несостоятельна как художник.
Это состояние, длящееся 3 года, усугубила смерть моего первого друга мужского пола. Он умер неожиданно-заболел, был очень талантливым, ярким, веселым парнем, он как солнце освещал всех. Я ездила в его город на похороны, и после этого обратилась к психотерапевту, пропила антидепрессанты в течение 5 месяцев. Состояние несколько улучшилось.
В этот год было много проблем со здоровьем. Это отняло у меня силы. Так же у меня есть некоторые проблемы с коммуникацией.
Недавно закончились мои первые отношения, глупо и некрасиво.
Я познакомилась с мужчиной на сайте знакомств, он был для меня важен. Помогал справиться с депрессией, раскрепоститься, мы много общались. Но было и много боли в отношениях, я позволяла ему делать некоторые вещи, которые мне не нравились. Я вижу, что мной легко манипулировать.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Он предложил научить меня верстке сайтов (это расположение визуальных компонентов на странице. по сути-перенос дизайна с картинки с помощью кода в интернет). Скинул пару видео, несколько статей. Потом я сделала пробную версию визуалки, используя то, что знаю. С первого раза мне это не далось. Он никогда не показывал, как делает сам, только скидывал статьи- посмотри, разберись.
Затем он взял заказ, где я могла поработать. Предложил варианты, где я могла либо посмотреть, как это все делается, либо сделать сама. При этом говорил, что это не так сложно, и что я справлюсь с этим быстро и получу хорошую сумму денег. И помогу родителям, сниму с них груз моего обеспечения. Я взялась за работу. Сейчас я виню себя за глупость, самонадеянность и слепоту - как можно было браться за такую серьезную работу с мизерными знаниями и отсутствием опыта.
В первую попытку я не справилась, провозилась неделю и ничего не вышло. Я сказала об этом ему. Он сказал - Жаль, я перестроил все процессы, рассчитывая что ты дашь готовую работу. Ладно, сделаю первую часть сам, тебе включу трансляцию, будешь смотреть, остальное доделаешь.
В эти дни у него умерла бабушка (самый дорогой ему человек). И все посыпалось. Он не смог провести трансляцию. Я зачем-то взялась во второй раз за работу, и у меня что-то получилось. Он воодушевился и сказал - доделывай, раз получается. Попутно спрашивал, справлюсь ли я. А я отвечала, что справлюсь. И не справлялась. Я очень хотела ему помочь, старалась, не вылезала из-за компьютера, пыталась разобраться в том, что не получается, но у меня очень все медленно шло. Он по-прежнему не показывал на примере, а говорил обращаться к гуглу.
Худо-бедно сдали первый этап. Я была очень измучена. Уже отказалась от денег и сказала что я буду делать все, что могу. Как ученичество. Он выполнил второй этап работы вчерновую и сказал довести до конца. И сделать следующий этап, потому что он на 70% состоит из копий наработок предыдущего этапа.
Я села доделывать. Сделала почти все, осталась пара ошибок, которые я не могла исправить. Приступила к следующему этапу, и поняла что не справляюсь. Что я уже неделю сплю по 5 часов, ем 1 раз в сутки, у меня трясутся руки, и за компьютер я сажусь в слезах. Все это сопровождается моими ошибками, его указаниями, что нужно исправить, часть из которых почему то вылетает у меня из головы. Я переслушивала и перечитывала его сообщения, записывала, но все равно почему то часть информации терялась (хотя обычно у меня цепкая память). Он злился, считал что это я так отношусь к нему наплевательски, безразлично, безответственно.
В итоге в последнюю ночь я поняла что не могу больше работать. Написала ему об этом, скинула то, что сделала. Он сказал, что я нарушила все сроки, что проект под угрозой срыва, что он может остаться без денег, что разочаровался во мне , что я гожусь только для развлечения, что я бросила его в беде и кучу еще всего. Удалил все, что я сделала.
У меня истерика. Я ничего не ответила, просто отключилась, не писала 2 дня.
Через 2 дня я ему написала и извинилась. Я очень много извинялась. Допустила в письме мысль, что он мог бы предвидеть ситуацию и не дать мне ее испортить - раз он видел, что у меня не получается. Он ответил, что во всем этом виновата она я, что это наглость - говорить о таком, что я хочу просто оправдаться, что я вот так показала свое отношение к нему и сбежала. Что я недоличность, вишу на шее у родителей, что он хотел всем помочь, а я всем сделала хуже. И что ему все равно, что со мной встречаться, что с другой, и я должна сейчас исправить ситуацию, если мне дороги отношения. На вопрос, дороги ли ему отношения и как он видит это исправление - ответил что дороги, раз он разговаривает со мной после всего этого. А как исправлять - не знает, я должна что то придумать сама, раз ухудшила ему жизнь, и сейчас должна улучшить.
Я не стала ничего улучшать. Я попрощалась с ним, и в ответ он написал письмо, полное оскорблений. Я в шоке, как можно неделю назад говорить о любви, а сейчас писать такое. Не стала ему отвечать, заблокировала.
Сейчас я опустошена. Я как будто забыла эту ситуацию, не вспоминаю эмоции, не плачу, есть сильное чувство одиночества, ненужности.
Мне будет сложно найти партнера -во мне нет ресурса, я даже не могу обеспечить свои базовые потребности. У меня никогда не было поклонников, я нахожусь в основном женском коллективе, а коллег воспринимаю как братьев. Тоесть я чувствую себя выключенной из межгендерной коммуникации, во мне нет света, который привлекал бы других людей. Веду себя сдержанно, сухо, хотя я внутри очень чувствительна и ранима.
Что мне делать в этом состоянии? Как набраться сил? Как перестать чувствовать себя постоянно виноватой в том, что я не зарабатываю деньги, только трачу свои и чужие ресурсы впустую? Скакой стороны подступиться к проблемам - отдохнуть и набраться сил, или сделать рывок и хотя бы переехать из общежития?
Буду благодарна за любые комментарии!

психолог онлайн
Добрый вечер! Вы написали очень много о своих чувствах, о том, что происходило последние три года. Вы также много пишите о своей вине. А вина - это основное, что сейчас выедает вашу внутреннюю энергию. Вина парализует и не дает двигаться дальше. Но вы не виноваты. Не виноваты в том, что не справились с заданием вашего бывшего мужчины, не виноваты, что не зарабатываете сейчас деньги. Не виноваты в своем бессилии и подавленном состоянии. Сейчас вы очень много своей психической энергии тратите именно на обвинения себя. Но обвинять себя в таком положении то же самое, что обвинять человека, который сломал ногу, в том, что он не может пробежать марафон. Чем это поможет?
Вы правильно написали, что нет никакой правильной для вас инструкции. То, как вы поступаете - это и есть правильно для вас. Чего бы вам сейчас действительно хотелось? Съехать или отдохнуть?
Дальше по пунктам:
1. Абсолютно любой психолог вам скажет, что описанный мужчина - классический потребитель и абьюзер, каким бы ни было ваше поведение, он бы высасывал из вас все соки. То, что вы сейчас должны сделать - это обернуться назад и ПОЧУВСТВОВАТЬ ОБЛЕГЧЕНИЕ. Вы избавились от этого груза, вам больше никогда не нужно делать работу, которая вам ужасно не нравится.
2. Общежитие. Дайте себе срок, к примеру, год. Распишите себе план того, что будет в течение этого года: съедите из общежития, будете зарабатывать деньги, найдете нормальную работу. Не делайте ничего спонтанно, резко, идите к намеченной цели поэтапно, чтобы не вогнать себя в стресс. Следуйте четкому плану, но обязательно установите сроки, это важно.
3. Вы же знаете, что для вашей работы нужно вдохновение. Как только у вас появится внутренняя энергия - все это решится само собой. Миллионы женщин проходят через такое опустошение после разрыва отношений. И с точки зрения психологии, это хорошо. Любая гусеница превращается в бабочку через стадию кокона. Она в коконе как-будто стоит на одном месте, не может двигаться. Но разорвав эти оковы, вы сможете взлететь как эта бабочка. Любой творческий человек, достигший больших высот, говорит о том, что в его жизни был подобный кризис. Дайте себе право насладиться этим дном и оттолкнуться от него.
4. Окружение. Пока вам не комфортно с собой, вам будет не комфортно с другими, а другим - с вами. Первостепенно здесь ваше внутреннее состояние. Сначала внутренняя стабильность, а потом вы сами удивитесь, как люди к вам начнут тянутся. Сейчас важно максимально доставлять себе удовольствие и позволять себе удовлетворять свои маленькие желания. Прямо сейчас поставьте себе цель, которую будете достигать. Сесть на шпагат, заняться йогой или танцами, начать учить какой-то новый иностранный язык, дочитать книгу, которую давно не могли прочесть. Выберите то, что вас включает, зажигает, что вам интересно. Это очень важно.
5. Хвалите себя. За любую мелочь, за любое простое действие. Говорите себе "я-молодец". Сейчас вы привыкли обвинять себя и думать о себе в негативном ключе. Это ваша привычка. Наша задача привить вам новую. Когда вы будете хвалить себя и даже радоваться неудачам, потому что ошибки - это возможность научиться чему-то новому. Итак, минимум 50 раз в день вам нужно будет себя хвалить за любое действие.
6. Улыбайтесь своему отражению в зеркале. Этот человек, которого вы там видите, будет с вами всю жизнь. И с ним лучше подружиться, потому что он - талантливая молодая девушка.
Более чем уверена, что вы справитесь в этой ситуации, но вы всегда можете обратиться за помощью к психотерапевту или психоневрологу по месту жительства.
Дополнение от автора
Ксения, спасибо огромное за ответ! Для меня было полезным рассказать ситуацию в целом, раньше я этого не делала.
Меня пугает то, что после расставания у меня эмоциональные качели. С одной стороны, я действительно чувствую облегчение, осознаю, что в этих отношениях было много боли и неприемлемых для меня ситуаций. С другой стороны, я все еще чувствую привязанность к человеку, я не смогла как следует разозлиться, хотя он наговорил ужасных и подлых вещей. Какая то часть меня все равно, считает, что он прав в своем гневе, и что все это я заслужила.
Как же мне преодолеть это состояние?
Спасибо за четкие советы, как действовать в ситуации с деньгами и творчеством. Я интуитивно начала делать эти шаги, но тяжеловато не сбиваться в обвинение себя и уныние. Кажется, что все вокруг успешны и самостоятельны в моем возрасте, а я просто ленива. Это деморализует.
психолог онлайн
Как я понимаю, расстались вы не так давно. И это нормально чувствовать боль по этому поводу. Главное, что вы осознаете, что поступили правильно, что вышли из этих отношений. Эти отношения вам были даны для того, чтобы вы поменялись. Вы гарантировано будете вспоминать это время с улыбкой на лице и огромной благодарностью к этому человеку, что он был в вашей жизни, а главное, вовремя из нее ушел.
Посмотрите на это таким образом: теперь вы знаете, что для вас неприемлемо в отношениях, теперь это часть вашего опыта и следующие отношения вы уже будете строить иначе. Давайте своим эмоциям выходить, хотите плакать - плачьте, чувствуете агрессию - побейте подушку. Дайте возможность плохим эмоциям уйти. Но все время удерживайте в своей голове мысль о том, что вам легче без него. Что так для вас правильно. И что это очень скоро закончится, а на смену плохим эмоциям придут очень и очень хорошие. Выберите для себя фразы, которые вас успокаивают, придают вам сил и часто повторяйте себе их мысленно ("все будет хорошо", "я со всем справлюсь", "мой мир заботиться обо мне", "я-молодец").
Понятие успеха очень относительно. Многие звезды не считают себя успешными. Что для вас успех? Дайте ему определение. Зарабатывать такую-то сумму денег, напечататься в таком-то журнале, продать свою картину за столько-то и т.д., здесь могут быть любые ваши варианты. Как только вы для себя определите критерии, вам станет проще. Дальше поищите тех знаменитостей, которые стали успешными к 25-30-40 годам, к примеру. Почитайте их биографию. Я думаю, вы без труда найдете множество примеров, где известный человек в вашем возрасте был, к примеру, абсолютным неудачником или ему не хватало на то, чтобы оплатить свою квартиру или питание.
Откажитесь от того, чтобы ругать себя. Это приводит к тому, что вы входите в нересурсное состояние. Поэтому важно завести привычку себя хвалить и концентрироваться только на том, что хорошо получилось. Каждый раз задавайте себе вопрос: а как можно сделать лучше? Так вы сможете самосовершенствоваться, одновременно повышая свою самоооценку.