Неуверенность
Здравствуйте, меня зовут Елизавета, мне 14 лет. С раннего детства я была скромным ребёнком, не пытающимся выделится из толпы, как-то уверенно себя преподнести. И если в детстве я от этого не особо, так сказать, страдала, то на данный момент моя излишняя скромность и замкнутость давят на меня. Хоть мои родители и развелись, мужским вниманием я не обделена - я живу с отчимом и мамой, с обеими у меня хорошие отношения. В семье меня не угнетали, я не была обделена вниманием, хоть и имею младшую сестру. А теперь ближе к теме - мне мешает моя излишняя скромность, возможно, даже слегка заниженная самооценка. К примеру, у меня нет друзей. У многих кого я знаю есть лучшие подруги и друзья, а у меня нет даже хорошей знакомой. Если другие девочки моего возраста могут спокойно общаться с мальчиками, как-то круто выставить себя с обществе, то я не могу. Они оценивают свою внешность на высокие отметки, но я сделать то же самое не могу. Хоть мне и говорят, что я далеко не уродлива, я не могу принять себя такой, какая я есть, не могу стать увереннее, менее скромной, сильнее полюбить себя... Когда я начинаю общаться с парнями, мне все время кажется, что я выгляжу глупо!.. Как мне можно измениться? С уважением, Лиза.
Вопрос от: ; Возраст: 14
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза! Уверенность в себе - это компетенция, она нарабатывается при повторении одного и того же действия много раз. Вспомните о каком-то своем навыке, которым вы хорошо владеете. Например, езда на велосипеде, катание на коньках, даже навык письма. Когда вы только начинали изучать какое-то новое занятие, вы чувствовали себя неуверенно. Если учились кататься на велосипеде, то поначалу было тяжело контролировать руки и ноги одновременно, да еще и следить за равновесием. А помните, как было сложно научиться писать прописные буквы? Но сейчас, я уверена, что пишите вы почти не задумываясь о движении своей руки. Точно так же и с уверенностью в себе во время общения с другими людьми. Стараясь общаться как можно больше и чаще, эта уверенность у вас начнет повышаться. Но обратите внимание, если вы хотите довести этот навык до совершенства, проводите для себя небольшую работу над ошибками, анализируйте, что у вас получилось, а что нет. Задавайте себе вопрос, а как можно сделать общение еще лучше? Ошибки крайне важны, потому что благодаря ним, вы получаете необходимый опыт. Чаще общайтесь, находите друзей в интернете, переписывайтесь. Посмотрите на своих знакомых, про которых вы можете сказать, что они уверены в общении. А что такого они делают и говорят, что у вас возникает такое про них мнение? Пробуйте внедрять такие же стратегии общения и себе и смотрите, что получается. Если вам нравится - отлично, если не нравится - пробуйте что-то другое. Я уверена, что у вас все получится!