Короновирус
Оказался в Испании и не успел вовремя вернуться. Теперь вынужден находиться здесь. Начинается паника. Боюсь не выдержит нервная система. Практически пропал сон. Сплю по 1-2 часа. Продуктов осталось на неделю если экономить.
Вопрос от: ; Возраст: 51

психолог онлайн
Здравствуйте. Сочувствую что Вы оказались в такой ситуации. Что происходит? Почему продуктов только на неделю? Что с возможностью вернуться домой? Первое что необходимо сделать, отсечь переживание обо всем на что Вы повлиять не можете. Второе уменьшить количество информации. Третье - начните изменять то на что Вы можете повлиять.
психолог онлайн
Здопвствуйте! В посольство обращались?
Дополнение от автора
Консульство отмалчивается. Я понимаю что это временно. Я соблюдаю карантин. Но чувство тревога начинает брать верх. Я стараюсь не смотреть новости ,которые больше пугают чем информируют. Я не знаю как объяснить своё состояние. Голова как в тумане. Мне 51 год и такое состояние со мной впервые. Я понимаю что надо успокоиться. И родные меня успокаивают. Но не могу.
Извините что я занимаю ваше время. Как лучше успокоит нервную систему? Подскажите? А с остальными проблемами думаю справлюсь.
Спасибо.
психолог онлайн
Анна Александровна Бадр
Начинайте чем то заниматься. Смотрите любимое кино, читайте любимые книги. Кода мысли уметают - возвращайте их назад к тому делу которое делаете. Включите себя в активный процес "чеготоделанья" это поможет выключить мозг из ситуации которая сложилась
психолог онлайн
1.Самое первое - дыхание, глубокое. Подышите, делая выдохи длинные , чем вдохи. Прямо со счетом (напр. вдох на 2 счета, выдох на 4). Можно также удобно сесть и попробовать отключить мысли и просто следить за дыханием (заметить, как воздух входит в ноздри, проходит в легкие и наполняет их, как выходит). По 5-15 мин. на упражнение.
2. Если есть возможность - ходите быстрым шагом. Скорость такая, чтобы говорить при ходьбе было можно, но сложновато.
3. составьте список контактов, с кем можно было бы связаться. Лучше ручкой на бумаге.
4. составьте план действий на ближайший день, 3 дня, неделю.
5. Будьте с кем-то на постоянной связи, не молчите.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы. Постараюсь успокоиться и взять себя в руки.
психолог онлайн
Анна Автондилова
Здравствуйте! Мне очень жаль, мне реально очень жаль, что вы оказались в такой ситуации. Это очень тяжёлая ситуация. Она не простая. Не многие люди способны пройти этот путь, эту ситуацию. С вами все в порядке, если вы оказались в такой ситуации. Конечно вы сейчас вынуждены оставаться там, где вас застал карантин, потому что закрыты границы. В этих сложных условиях, в связи с ограничениями на период карантина, правда, возрастает тревожность и поднимаются страхи. С вами все в порядке. Давайте сначала об этом договоримся. С вами все в порядке.
Теперь о средствах помогающих справляться с тревогой. Наиболее действенные - это умеренный юмор и тщательное выполнение всех ритуалов повседневности. Попробуйте обращать внимание на ощущения прямо с самого начала дня: потягивания после сна - потянитесь(вместо чтения новостей), как это делают животные; ощутите пол под ногами, когда вы уже встаёте. Пол должен быть чистым или там должен быть приятный ковёр.
Чувствуйте твёрдость этого пола, когда идёте умываться. Чувствуйте, как вы чистите зубы, ощущение воды на руках и т.д. Сосредоточение на ощущениях помогает оказаться в ситуации там, где вы находитесь, а не там, где опасно. И так во всём. Если у вас посудомойка - мойте посуды руками, мойте пол. Делайте что-то простое руками. Почувствуйте свою одежду и оденьтесь так, чтобы вам внутри было уютно и комфортно. Попробуйте посмотреть на все, что происходит вокруг с позиции наивного ребёнка. Увидьте что-то удивительное и вы почувствуете, как у вас откроется дыхание, как вы потянетесь навстречу этому удивительному вместо того, чтобы оставаться мобилизованным или зажатым. Выполняйте свои обычные домашние дела осознанно и чувственно. Важно делать побольше домашних дел руками: убирать, стирать, мыть посуду, готовить еду и т.д.
Дальше.
Не вовлекайтесь в повсеместные онлайн рассуждения на тему карантина и коронавируса.
Не смотрите и не читайте новости на эту тему. Если есть вопросы, обращайтесь к живым, вам знакомым врачам к которым есть доверие.
Установите сами для себя режим питания и сна и четко его соблюдайте.
Ухаживайте за собой так, будто вам необходимо будет выходить в люди.
Делайте зарядку каждый день, включите физические упражнения в режим дня.
Читайте книги, если есть возможность.
Общайтесь с родными и близкими по любым средствам связи.
Пишите свои вопросы, описывайте переживания, просите поддержки здесь на сайте, на других форумах.
Держитесь! Как-то будет.
С уважением, Елена Мороз.