Заниженная самооценка
Здравствуйте,помогите разобраться и вернуть жизнь в нормальное русло.Первый муж был тиран.Были и побои и оскорбления,но чаще всего он пытался убедить меня ,Что я никчемный,никому не нужный человек,даже не человек,А существо.Косметикой не пользовалась,одевалась по проще(не дай Бог короткая юбка)ревность зашкаливала,даже к моим родителям ходить можно было только раз в неделю с детьми и не на долго.На протяжении лет5-6 я слышала в свой адрес лишь упреки и оскорбления,хотя повода не было.Из уверенной в себе ,Я превратилась в нечто с затравленным взглядом и боязнью ответить не так .В итоге от него я сбежала ,встала на ноги,немного пришла в себя и даже снова вышла замуж,большая часть негатива осталась в прошлом,сейчас осталось только то,Что я не могу одеваться в те вещи ,которые мне нравятся,продолжаю носить джинсы и быть как все,В голове понимаю,Что я не серая масса и могу быть красивой,но вместо юбки и пальто,одеваю джинсы и пуховик.Как вернуть себя прежнюю??
Вопрос от: ; Возраст: 39
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброй ночи
Думаю, что низкая самооценка была ещё до отношений с первым мужем.
А психологическое и эмоциональное насилие, которое Вы пережили, может свидетельствовать о наличии психологической травмы.
Для решения данных проблем необходима очная консультация психолога.
С уважением Хоменко Алексей.
Дополнение от автора
Спасибо,Я подумаю о личной консультации.
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Здравствуйте, Ksenija!
То, что Вы смогли терпеть подобное к себе отношение на протяжение такого длительного времени говорит о том, что оно было для Вас привычным и ранее исходило от очень близких людей - настолько, что воспринималось чуть ли не нормой. Потому что другого отношения Вы и не видели.
И чтобы выйти из этого патологического опыта понадобится не одна психотерапевтическая сессия с психологом-психотерапевтом. Потому что кроме проработки и проживания многочисленных психологических травм, нужно будет ещё поднимать самооценку, научиться любить себя и принимать свою женскую сущность.
психолог онлайн
Доброе утро! "Как вернуть себя прежнюю??" Вы уже и так сделали очень много, чтобы вернуть себя прежнюю, разорвав токсичные отношения, что очень сложно! Вы очень сильная и мудрая женщина! Соглашусь с коллегами, самооценка была занижена с детский лет. Расскажите, какое у Вас было детсво - отношения с близкими, одногодками, одноклассниками и учителями. Скорее это работа на личную терапию, а не для сайта. Поэтому подумайте о личной терапии. Берегите себя и всего доброго!
Дополнение от автора
Детство было как у всех,друзья,школа,ничего особо значащего не было.Родители иногда ругались между собой,мы дети это видели и слышали.Любви и нежности мне всегда хватало.Единственное из детства чего я очень не люблю(возможно даже боюсь)это выяснение отношений на повышенных тонах(т.е.крик).Среди одноклассников друзей особо не было,общалась со всеми одинаково,друзей по жизни не много,но это те люди с которыми можно и в огонь и в воду)))Учителя???-с кем то ровно общались,кто-то меня не любил (знала про них лишнюю информацию).До замужества у меня не было комплексов,ни по поводу внешности ,ни по какому то другому.
психолог онлайн
цитата:
Единственное из детства чего я очень не люблю(возможно даже боюсь)это выяснение отношений на повышенных тонах(т.е.крик).
Возможно, потому и терпели унижения от мужа - боялись его реакции и криков.
А в корне страха всё те же воспоминания из детства:
цитата:
Родители иногда ругались между собой,мы дети это видели и слышали.
О чём я и говорил. А если бы ещё можно было посмотреть документальное кино из Вашего детства, то я бы просто пальцем (некультурно, но понятно) показал бы Вам все те моменты, которые повлияли на дальнейшее формирование Вашей самооценки. Тогда бы Вы всё и поняли. Откуда ноги у проблемы растут.