Что делать?
Вечером уснул младший сын (3 мес), папа дважды просил старшего (6 лет) не шуметь. В итоге отправил в свою комнату, звучало это раздражённо. Ребёнок ушёл к себе и стал рисовать. Потом принёс рисунок мне. На просьбу рассказать что и кто изображены (всегда с интересом расспрашиваю о рисунках) сказал он, я, младший брат и рядом могильный памятник. Сказал, что это папа умер и что он бы этого хотел. Что делать? Как реагировать? Такое впервые, с папой адекватные отношения, хо я папа бывает резковат, но не слишком.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Этот просто такое кардинальное проявление злости на папу. Я с таким уже сталкивался несколько раз. Просто сильные негативные чувства.
Ничего особо не делать Вам. А папе - подумать о том, как часто и какие чувства он вызывает у своего сына и как это формирует их отношения - а потом сделать соответствующие выводы. Не сделает - пожнёт плоды чуть позже.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ребенок злиться на отца, так бывает. Но папе необходимо обратить внимание на старшего сына, возможно, пересмотреть методы общения и воспитания. Если злости очень много - значит есть причина.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Оксана Васильевна Фортунатова
Здравствуйте. Это попытка ребёнка справиться с агрессией, причём попытка конструктивная и здоровая. Дело в том, что ребёнок не переживает смерть так как взрослые, для него это скорее "уходи" .
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Не знаю, успокоит ли это вас, но уже более ста лет, как Фрейд сформулировал свою концепцию Эдипова комплекса, которая.. стоит ли пересказывать, поскольку уже наверное все о ней знают или хотя бы слышали. Фантазии и чувства, связанные с ней имеются у всех детей. Фантазии жизни и смерти, любви и ненависти. Вечной гармонии, удовольствия и реальности. Отец в этом возрасте (6 лет и немного раньше) становится объектом этого конфликта. Тот кто вносит водораздел между ребенком и объектом любви. Поэтому да, в фантазии и в чувствах ему можно пожелать смерти. Но это обычные, нормальные переживания и стадия развития. К отцу ведь существуют и хорошие чувства
Дополнение от автора
Обычно они неплохо ладят. Играют вместе, коалицию свою поддерживают, так как я за режим)) Головой понимаю, что он так выразил свои моментальные эмоции, но все же переживала. Спасибо за ответы
психолог онлайн
здравствуйте. Чтобы понять значение этого рисунка для ребенка важно понимать его психологический возраст. Он часто с паспортным у деток до 7=9 лет не совпадает. сейчас еще и акселерация серьезно путает картину. 6 = возраст пороговый для понимания просто ли это манифестация или зачаток проблемных отношений. рекомендую обратиться к
детскому психологу, если подобные реакции повторятся. да и мамы обычно просто так не волнуются. есть подсознательные опасения. вопрос = что их вызывает. но лучше обратиться к специалисту и убедиться, что опасения беспочвенны, нежели упустить нечто важное. Успехов и здоровья Вам и деткам!!!